- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Антонимы (5 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Антонимы (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова Н.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Антонимы.
Цель: Познакомить с понятием «антонимы», словарем антонимов и их ролью в речи. Формировать умение находить антонимы в предложениях, подбирать антонимы к указанным словам, группировать антонимы по общему смысловому признаку и использовать их в речи.
Задачи урока:
-
Предметная: познакомить с понятием антонимов, научить различать синонимы и антонимы;
-
Метапредметная: развивать умения пользоваться толковым словарём, устную речь учащихся, развивать творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы;
-
Личностная: воспитывать ценностное отношение к слову, уважение к изучаемому языку, интерес к урокам русского языка посредством изучения лексического богатства русского языка.
Оборудование: записи на доске, презентация, проектор.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Орфографическая работа. Записать слова под диктовку, обозначить орфограммы - гласные и согласные в корнях слов: благ..родный, ни..кий бли..кий, дальний, вверх, вни.., взл..телть, садит..ся, вч..ра, завтра, прибл..жаться, уд..ляться, защ..щать, н..п..дать.
3. Определение темы урока. В чем особенность записанных слов? Как называются слова одной и той же части речи с противоположным значением? Какова тема сегодняшнего урока?
4. Работа по теме урока. Подберите антонимы к словам: сладко, ушёл, ужасный, маленький, чёрный, сильный, мокрый, день. Составьте два предложения, используя пары антонимов, соединяя их союзом а.
Работа с учебником с. 165-166. Запомнить определение антонимов.
Упр. 369. (1 учащийся работает у доски)
5. Физкультминутка.
6. Закрепление. Упр. 370. (1 учащийся работает у доски)
7. Рефлексия. Закончите предложения: «Антонимы - это…», «Антонимы нужны для того, чтобы…», «Сегодня на уроке я…»
8. Домашнее задание. Параграф 64-69; упр. 371, 372 на выбор.