Доклад на тему Работа с одаренными детьми

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык и литература как учебные предметы являются основой школьного филологического образования, считаются одними из важнейших, так как способствуют развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Творческие способности - дар природы. Распространено мнение, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Есть даже поговорка: "Талант всегда пробьется". Однако исследования опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться.

Задача учителя - увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Как это сделать? Прежде всего, знать, что характерными чертами одаренного человека являются:

1. Любознательность. Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Для ее становления важны не только умственные способности, но и чувства, мотивы.

.2 Познавательная самостоятельность. Для одаренного человека решение задачи не является завершением работы. Это начало новой работы.

3. Оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи. Она ярко выражается в характере самостоятельных работ.

4. Гибкость мышления - способность быстро и легко находить новые стратегии решения. Это явление редкое.

5. Продуктивность мышления, обилие идей - необходимая предпосылка творчества.

.6. Способнось к прогнозированию, предвидение. Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу..

7. Отличная память.

8. Способность к оценке. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других.

9. Особенности склонностей и интересов. Это проявляется в особом упорстве при достижении цели, в широте интересов.

10. Самостоятельность, которая предполагает: а)независимость суждений и действий, способность самому, без посторонней помощи и подсказки, реализовывать важные решения; б) ответственность за свои поступки и их последствия; в)внутреннюю уверенность в том, что такое поведение возможно и правильно. Самостоятельность базируется на способности в оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, в смелости и склонности брать на себя ответственность.

11. Юмор - умение видеть смешное в разных ситуациях.

Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, способными детьми.Если вести обучение индивидуальное, дифференцированное, тогда есть необходимые условия для раскрытия и развития способных учеников. Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели того требует школьная программа, т.е. должен поверить в себя, в свои силы и возможности; что только систематическая, самостоятельная работа может принести успех. После чего начинается воплощение желаемого в действительность. Известно, что школьный курс дает минимум знаний, лишь его теоретические основы. Чтобы жить в современном обществе, необходимо много знать. А глубина постигается с помощью изучения дополнительной справочной литературы,с помощью интернета. Следовательно, работа с детьми направлена на углубленное изучение предметов, на развитие способностей. Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Где его взять? Это внеурочная деятельность: факультативные занятия, предметные кружки, индивидуальные консультации, самостоятельная работа. Приведу ряд примеров из работы с способными учениками.

1. Олимпиадные задания.

2. Создание проектов.

1) Творческих. Например:

- Написать стихотворение

- Сочинить рассказ с включением в него пословиц и поговорок.

- Выпустить лингвистический бюллетень на тему "Культура речи".

- Подготовить презентацию личного творчества.

2) Информационных. Например:

- - Подготовить доклад о русских лингвистах.

- Подготовить проект на тему "Достопримечательность моего села".

3) Игровых. Например:

- Обработать русскую народную сказку на современный лад.

- Придумать игры для физминутки, музыкальной паузы.

4) Практико-ориентированных. Например:

- Подготовить тестовые задания по русскому языку для ЕНТ,Воуд

5. Творческие диктанты.

6. Работа по карточкам, с перфокартами.

7. Конкурсные работы.

Всякая деятельность должна носить продуктивный характер, т.е. направлена на конкретный результат.

2013 год -районная олимпиада среди начальных классов- Куракбаева Ажар 2 место;

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок»-сертификат, 3 место

.КИО-сертификат.

Международная интернет-олимпиада «Инфоурок»- сертификаты, 1,2,3 места

Дистанционный проект к 70- летию Великой Отечественной Войны «Неизвестные лица Второй мировой» -8 учеников сертификаты

Дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Новый урок»- 2,3 места.

© 2010-2022