- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по теме: «Безударная гласная в слове». (2-4-5 малокомплектный класс)
Конспект урока по теме: «Безударная гласная в слове». (2-4-5 малокомплектный класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Култышева В.М. |
Дата | 06.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
ТЕМА: « Безударная гласная в слове».
(2-4-5 малокомплектный класс)
Коррекционно-развивающая работа
-
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
-
Развитие основных мыслительных операций
-
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
-
Развитие речи, владение техникой речи.
Коррекционно - образовательная работа.
4 кл- развивать умение проверять слова с безударными гласными
2 кл- отличать твердые и мягкие согласные
5 кл- Определять части речи.
Коррекционно-воспитательная работа
-
Прививать любовь к живому, доброте, учить оберегать.
-
Чувствовать красоту через музыку, стихи.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, грамзапись,
карточки со словами и буквами.
ХОД УРОКА:
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Вижу, класс наш хоть куда
Я начну урок русского языка.
Дыхательная гиснастика.
-
Встали красиво. Приготовились к дыхательной гимнастике.
Упражнение № 1 «ЛАДОШКИ». Встаньте прямо, сожмите руки в локтях, и покажите ладошки зрителю, т.е мне- поза экстрасенса.
На вдох - ладошки сжимаются, шмыгаем носом.
Упражнение № 2 « Насос» Встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Сделайте легкий поклон вперед и одновременно резкий и короткий вдох носом. Так повторите несколько раз.
II. ЗВУКОТЕРАПИЯ.
- даем команду всем клеткам настроиться на работу. Вдыхаем и на выходе…. А-а-а
- лечим свой организм О-о-о
- исправляем неполадки в нервной системе и спинном мозге В-в-в
А сегодня мы поучимся произносить звуки ШЭ и ЩЭ. Этими звуками успокаивают нервную систему и благотворительно действуют на головной мозг.
III. Гимнастика для ума.
-
Словарная работа.
Ребята, сегодня у нас на уроке произошло какое-то недоразумение. Я потеряла буквы в словах. Помогите мне их восстановить.
Подскажу, что это словарные слова.
1. Лесная ягода з- - - я-и-а земляника
2. Зерновая культура пшеница пш-н-ц-
3. Земноводное животное л - - - шк- лягушка
4.Стальной конь т - -к - - -р трактор
-
Чтение стихов.
Найди ошибки в стихах и объясни, каких правил не знает мальчик Миша.
-
Пришло письмишко мне
-
Гляжу - из лагеря, от Мишки
Карточка карточки
Луг. лежу, лижу, лиса, леса, пруд,
прут
«Здесь чудный луг и я лижу»
написано в письмишке
лук лижет? Что за чудеса?
Наверное, шутит, плут
Читаю дальше
Здесь лиса, красивый длинный прут
На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен.
Нет! Нет. Не шутит он! Боюсь!
Мой друг серьезно болен.
Вернется- надо подлечить..
Заставить правила учить.
( А. Шибаев )
БЕСЕДА
Ребята, а кто догадался, какие правила надо вспомнить, чтобы исправить Мишины ошибки ?
Здесь у Мишки ошибки, а в каких словах?
Давайте поможем ему их исправить.
Где был Миша летом?
А как вы думаете, куда могли пойти дети летом? Вспомните свои каникулы.
IV. Приготовимся к письму.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте и с левой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Мы знаем, что пальцу рук связаны с головным мозгом и внутренними органами.
Массаж Б.П - повышаем деятельность (работоспособность) головного мозга.
Указательный- повышаем работу желудка, сейчас пойдем кушать.
Массируем средний палец- лечим позвоночник.
Безымянный- улучшаем работу печени.
Мизинец- помогает работе сердца.
Встряхиваем руки, словно сбрасываем с них капельки воды.
V. Упражнения в чистописании. (Прикрепить картинку про зиму)
Рисуем узор: л Л лл ЛЛ ллл ЛЛЛ
Чтение стихотворения учителя.
В царство зимы мы тихо входим.
Вот зимний лес…
В него заходим.
Идти вперед нам чтобы
Преодолеем -ко сугробы.
Работа с учащимися:
4 класс - 1. прочитайте стихотворение про себя, приготовьтесь читать вслух.
Вот и пришла к нам з…ма.
С…неют дальние дали.
Птицы на склоне х..лма
Кому-то письмо на…сали.
2.Выписать слова с безударной гласной, написать проверочное слово.
Зима- зимы, синеют - синь,
холма - холм , письмо- пишем.
3. Словарная работа: карандаш, горох, Москва, капуста, рабочий, тетрадь, машина, собака.
4. Записать с одним из слов предложение.
Д.З: стр 72 № 14, №15
5 класс-
Части речи:
слово
вопрос
часть речи
зимний
какой?
прилагательное
снег
лепить
пушистый
кататься
лед
2 класс:
Родственные слова: Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимородок.
Проверка самостоятельной работы.
А кто написал письмо детям ?
А почему птицы обратились к детям ?
Беседа : Птицы- верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.
Зимой им очень холодно и голодно
Если птица сыта, ей не страшен и холод.
Птицам нужно помогать, Завтра мы с вами идем подсыпать в кормушки корм. Не забудьте хлебные крошки, зерно? Для синичек- несоленое свиное сало, черный хлеб- вреден.
Семечки- лучше жаренные.
VI. А сейчас мы слушаем музыку композитора Свиридова (закройте глаза, расслабтесь).
Давайте отдохнем и попытаемся представить, какие же картинки зимней природы он мог видеть, когда писал эту музыку?
Выскажите свое мнение, что композитор увидел в зиме?
Начните со слов
Я думаю, что …..
Я считаю, что ….
5 класс
Сегодня мы с вами пишем мини-сочинение по живым наблюдениям и опорным словам, используя в своем сочинении слова с безударной гласной.
Помните! Что мы должны написать не менее пяти предложений.
Стр 75 № 35 Зима, снег, дети, снежная баба, коньки, лыжи.
Какой заголовок мы можем придумать к сочинению ?
VII, Самостоятельная работа.
ЗИМОЙ.
План.
-
Описание времени года, явлений природы.
-
Игры и развлечения.
-
Хорошо зимой!
VIII. Проверка
IX. Рефлексия.
Со всеми заданиями вы справились. Какой получился урок? Обоснуйте свой выбор.
ТВОРЧЕСТВО ТРУД
ИГРА
ЖИЗНЬ УРОК РАДОСТЬ
Урок окончен.