Конспект урока по теме: «Безударная гласная в слове». (2-4-5 малокомплектный класс)

"Описание материала: Урок входит в раздел «Орфография». ТЕМА: « Безударная гласная в слове». (2-4-5 коррекционный, малокомплектный класс) Коррекционно-развивающая работа · Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. · Развитие основных мыслительных операций · Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. · Развитие речи, владение техникой речи. Коррекционно - образовательная работа. 4 кл- развивать умение проверять слова с безударными гласными 2 кл- отличать тве...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

ТЕМА: « Безударная гласная в слове».

(2-4-5 малокомплектный класс)

Коррекционно-развивающая работа


  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

  • Развитие основных мыслительных операций

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

  • Развитие речи, владение техникой речи.

Коррекционно - образовательная работа.

4 кл- развивать умение проверять слова с безударными гласными

2 кл- отличать твердые и мягкие согласные

5 кл- Определять части речи.

Коррекционно-воспитательная работа


  • Прививать любовь к живому, доброте, учить оберегать.

  • Чувствовать красоту через музыку, стихи.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, грамзапись,

карточки со словами и буквами.

ХОД УРОКА:

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Вижу, класс наш хоть куда

Я начну урок русского языка.

Дыхательная гиснастика.


  1. Встали красиво. Приготовились к дыхательной гимнастике.

Упражнение № 1 «ЛАДОШКИ». Встаньте прямо, сожмите руки в локтях, и покажите ладошки зрителю, т.е мне- поза экстрасенса.

На вдох - ладошки сжимаются, шмыгаем носом.

Упражнение № 2 « Насос» Встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Сделайте легкий поклон вперед и одновременно резкий и короткий вдох носом. Так повторите несколько раз.

II. ЗВУКОТЕРАПИЯ.

- даем команду всем клеткам настроиться на работу. Вдыхаем и на выходе…. А-а-а

- лечим свой организм О-о-о

- исправляем неполадки в нервной системе и спинном мозге В-в-в

А сегодня мы поучимся произносить звуки ШЭ и ЩЭ. Этими звуками успокаивают нервную систему и благотворительно действуют на головной мозг.

III. Гимнастика для ума.


  1. Словарная работа.

Ребята, сегодня у нас на уроке произошло какое-то недоразумение. Я потеряла буквы в словах. Помогите мне их восстановить.

Подскажу, что это словарные слова.

1. Лесная ягода з- - - я-и-а земляника

2. Зерновая культура пшеница пш-н-ц-

3. Земноводное животное л - - - шк- лягушка

4.Стальной конь т - -к - - -р трактор


  1. Чтение стихов.

Найди ошибки в стихах и объясни, каких правил не знает мальчик Миша.

  • Пришло письмишко мне

  • Гляжу - из лагеря, от Мишки

Карточка карточки

Луг. лежу, лижу, лиса, леса, пруд,

прут

«Здесь чудный луг и я лижу»

написано в письмишке

лук лижет? Что за чудеса?

Наверное, шутит, плут

Читаю дальше

Здесь лиса, красивый длинный прут

На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен.

Нет! Нет. Не шутит он! Боюсь!

Мой друг серьезно болен.

Вернется- надо подлечить..

Заставить правила учить.

( А. Шибаев )

БЕСЕДА

Ребята, а кто догадался, какие правила надо вспомнить, чтобы исправить Мишины ошибки ?

Здесь у Мишки ошибки, а в каких словах?

Давайте поможем ему их исправить.

Где был Миша летом?

А как вы думаете, куда могли пойти дети летом? Вспомните свои каникулы.

IV. Приготовимся к письму.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте и с левой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Мы знаем, что пальцу рук связаны с головным мозгом и внутренними органами.

Массаж Б.П - повышаем деятельность (работоспособность) головного мозга.

Указательный- повышаем работу желудка, сейчас пойдем кушать.

Массируем средний палец- лечим позвоночник.

Безымянный- улучшаем работу печени.

Мизинец- помогает работе сердца.

Встряхиваем руки, словно сбрасываем с них капельки воды.

V. Упражнения в чистописании. (Прикрепить картинку про зиму)

Рисуем узор: л Л лл ЛЛ ллл ЛЛЛ

Чтение стихотворения учителя.

В царство зимы мы тихо входим.

Вот зимний лес…

В него заходим.

Идти вперед нам чтобы

Преодолеем -ко сугробы.

Работа с учащимися:

4 класс - 1. прочитайте стихотворение про себя, приготовьтесь читать вслух.

Вот и пришла к нам з…ма.

С…неют дальние дали.

Птицы на склоне х..лма

Кому-то письмо на…сали.

2.Выписать слова с безударной гласной, написать проверочное слово.

Зима- зимы, синеют - синь,

холма - холм , письмо- пишем.

3. Словарная работа: карандаш, горох, Москва, капуста, рабочий, тетрадь, машина, собака.

4. Записать с одним из слов предложение.

Д.З: стр 72 № 14, №15

5 класс-

Части речи:

слово

вопрос

часть речи

зимний

какой?

прилагательное

снег

лепить

пушистый

кататься

лед



2 класс:

Родственные слова: Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимородок.

Проверка самостоятельной работы.

А кто написал письмо детям ?

А почему птицы обратились к детям ?

Беседа : Птицы- верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Зимой им очень холодно и голодно

Если птица сыта, ей не страшен и холод.

Птицам нужно помогать, Завтра мы с вами идем подсыпать в кормушки корм. Не забудьте хлебные крошки, зерно? Для синичек- несоленое свиное сало, черный хлеб- вреден.

Семечки- лучше жаренные.

VI. А сейчас мы слушаем музыку композитора Свиридова (закройте глаза, расслабтесь).

Давайте отдохнем и попытаемся представить, какие же картинки зимней природы он мог видеть, когда писал эту музыку?

Выскажите свое мнение, что композитор увидел в зиме?

Начните со слов

Я думаю, что …..

Я считаю, что ….

5 класс

Сегодня мы с вами пишем мини-сочинение по живым наблюдениям и опорным словам, используя в своем сочинении слова с безударной гласной.

Помните! Что мы должны написать не менее пяти предложений.

Стр 75 № 35 Зима, снег, дети, снежная баба, коньки, лыжи.

Какой заголовок мы можем придумать к сочинению ?

VII, Самостоятельная работа.

ЗИМОЙ.

План.

  1. Описание времени года, явлений природы.

  2. Игры и развлечения.

  3. Хорошо зимой!

VIII. Проверка

IX. Рефлексия.

Со всеми заданиями вы справились. Какой получился урок? Обоснуйте свой выбор.

ТВОРЧЕСТВО ТРУД

ИГРА

ЖИЗНЬ УРОК РАДОСТЬ

Урок окончен.


© 2010-2022