Конспект урока Заглавная буква

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах".

Ход урока

1. Организационный момент

1) - Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Алиночка, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка Алина. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать наши имена.

2) - Но прежде чем начать письмо, давайте поиграем в игру «Класс».

Игра на внимание. Учитель показывает движения. Учащиеся выполняют только, если просьба начинается со слова класс… Молодцы!

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Кто готов написать на доске имена своих родителей?

(3 человека записывают имена). Я тоже запишу рядом имя своей мамы. (Анализируем записанное).

3. Актуализация и пробное учебное действие.

- Так почему же я написала с большой буквы, Алексей с маленькой, а Оля тоже с большой? Кто из нас прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок.

Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

4. Выявление места и причины затруднения.

- В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.)

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

- Как вы думаете, какой будет его тема? А зачем нужно это знать? (Формулируют тему, цель).

- Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей).

Прочитайте предложения:

Оля Никитина узнала много интересного о городах России: Москве, Санкт - Петербурге, Новосибирске, Саратове.

Выпишите только имена собственные. Сделайте вывод.

Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили…

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть и встать,

И два прыжка…

Вместе весело всегда.

6. Продолжение работы по теме урока

Название каких еще городов вы знаете?

Как мы пишем названия городов?

Какие реки протекают в нашей республике?

Названия каких рек вы еще знаете?

Назовем клички животных.

Подведение итогов

Что было самым интересным на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

На какие группы можно разделить имена собственные?


© 2010-2022