- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка по теме Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (8 кл)
Урок русского языка по теме Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (8 кл)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тойгильдина Н.А. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель: Тойгильдина Н. А.
Класс: 8 Б
Дата урока: 13. 03. 2014
УРОК № 81
Тема: Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Тип урока. Урок открытия и усвоения новых знаний.
Цель: ввести понятие вводной конструкции как средстве выражения субъективной оценки высказывания, усвоение уч-ся группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению с использованием электронного образовательного комплекса «Русский язык».
Задачи урока:
1) определить понятие вводности, типы вводных конструкций; познакомить со значениями групп вводных слов и вводных в Москве выражений; формировать умение опознавать вводные конструкции в тексте, выделять знаками препинания, выразительно читать предложений с интонацией вводности.
2) развивать умение пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, умение работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.
3) воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, самостоятельность, творческий подход к изучению и закреплению материала.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся научатся выделять вводные конструкции в тексте, определять их значение, употреблять в речи, объяснять язык овые явления.
Личностные - способность учащихся к коммуникации в лингвистической сфере, использование языка и обогащение словарного запаса, умение самостоятельно мыслить и работать, навыки рассуждения и обобщения.
Метапредметные - культура учебного труда, взаимопроверка, самоконтроль.
Этапы урока
Ход урока. Деятельность учителя.
Деятельность уч-ся
Формируемые УУД
1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку? Делаем необходимую гимнастику для рук. Улыбнемся друг другу, садитесь.
Настраиваются на урок. Разогревают, массируют ладони.
Регулятивные
Учу способам самопроверки
2. Мотивационно- целевой компонент.
Синтаксическая разминка
Создание проблемной ситуации
Целеполагание
Формулирование задач урока.
Определите синтаксическую функцию слова весна в предложениях на слайде.
1) Весна и лето, осень и зима - все времена года прекрасны по-своему.
2) Мечты, любовь, голубое небо, аромат свежести - это весна.
3) Приближение весны кажется чудом.
4) Жду, весна, твоих дней, освещенных лучами яркого солнца.
5) Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
-
Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов.
-
Найдите словосочетание со связью согласование (твоих дней, яркого солнца, освещенных дней)
-
Со связью управление (жду дней, аромат свежести, приближение весны)
-
Найдите предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым. (жду - ПГЛ, прекрасны, весна - СИСк)
-
Объясните постановку знаков препинания в 1 предложении, последнем предложении. Можете ли вы ответить на вопрос: Почему обособляется слово КАЖЕТСЯ? А с какой целью это слово употреблено в предложении? (предположение, неуверенность)
-
А какие слова вводят в предложение другие чувства говорящего?
-
А какие слова вводят значение последовательности изложения мысли?
- Как можно назвать слова, сочетания слов и предложения, которые вводят во всё предложение чувства и отношение говорящего и пишущего? ….(Вводные).
- Назовите проблему и задачи урока!
Определение роли вводных конструкций
Вывод о том, что они придают предложениям эмоции
Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД
Формулировать тему (проблему) урока и его цель.
Учу определять план действий
Учу действовать по выбранному плану
3. Операционно-деятельностный компонент.
3.1.Моделирование учебной задачи.
- Посмотрите на экран. Нам поможет ЭОК «Русский язык».
- Какой раздел русского языка необходимо выбрать?
- Да, открываем раздел 5 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» ЭОК "Русский язык". Выбираем тему №27 «Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения».
- Какой параграф выбираем? ( п. 27.2 «Вводные слова, сочетания слов и предложения. Вставные конструкции»)
- Какие закладки работают по этой теме? (Глоссарий, видеолекции)
- Слушаем видеолекцию, делаем записи.
- Подберите примеры из параграфа учебника, чтобы добавить к видеолекции.
свои п
Диалог с учителем
Познавательные УУД
Учу искать информацию в разных источниках
Учу формулировать алгоритм выполнения задания
3.2.Физминутка
Пришло время физической разминки. Встаём.
Повторяют движения за видеороликом «Суперфизминутка»
4.Контроль.
4.1. Работа с учебником
4. 2. Работа по карточке.
Знакомство с правилом. п.59, стр. 174. Учим определение в группах нашим методом.
Вводные слова - это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём сообщает, указывает на последовательность, на источник сообщения.
Вводные слова не являются членами предложения
Группы вводных слов по значению.
п.60. стр. 176, 177.
Работа по схемам - №364, 366.
Знакомство с постановкой знаков препинания, п.61
Выделительные знаки препинания. Чтение правила.
Работа с текстом
- Определим, какова роль вводных конструкций в тексте. Обратимся к тексту, который лежит перед вами.
Друзья мои, читайте книги! Книги - наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно (степень достоверности), играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых (последовательность изложения), книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых (последовательность изложения), объясняют настоящее и, на мой взгляд (источник сообщения), увлекают в мир будущего.
Рассказывают по очереди, начинает старший группы. Диалог с учителем
Работа с таблицами на карточках, анализ.
Возвращаются к цели
Работа в группах
Коммуникативные
Владеть монологической речью
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Познавательные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений , перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план).
2. Выдвигать и аргументировать свою точку зрения.
Учу анализировать
Учу выделять главную мысль
Учу обобщать
-Какие запоминалки можно сделать по проблеме урока?
Ребус
Предлагают свои варианты
Работа с таблицами
Диалог с учителем
Ищут у одноклассников примеры вводных конструкций и согласовывают их со своими характеристиками
Коммуникативные УУД
Взаимодействовать в паре, группе, договариваться о совместной деятельности.
Учу работать в группе
Учу вносить вклад в совместные действия
5. Домашнее задание.
1уровень - упр. 363
2 уровень - подобрать не менее 5 предложений с ВК
3 уровень - создать текст с мак. использованием ВК
6. Оценочный компонент
-Итак, что же нового вы узнали сегодня на уроке?
-Достигли ли мы поставленных целей?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
отлично
хорошо
так, как хотелось
так, как не хотелось
Понравился ли вам урок?
! - понравился
?? - очень трудно, не всё понятно
- не понравился
Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Осуществляют
самооценку (приём ТЕЛЕГРАММА)
Желающие зачитывают свои варианты.
Регулятивные УУД
1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.