Пример самоанализа урока русского языка (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе по теме:  «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте». Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1-ым в данной теме(всего – 2 урока).   Тип урока: ознакомление с новым материалом.   Задачи урока: Образовательные: 1)дать учащимся понятие о деепричастном обороте, 2)научить определять зависимые от деепричастия слова, 3)формировать навык видеть в предложении деепричастный оборот, выделять его и одиночное деепричастие графически и знаками препи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка.

Начну самоанализ урока с краткой характеристики 7б класса, с которым я проводила учебное занятие. Процент качества знаний по русскому языку в данном классе составляет 67%: из 28 учащихся «5 и 4» по предмету имеют 19 из 28 человек, таким образом, уровень качества знаний в 7б классе выше среднего. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях.

Урок русского языка в 7 классе по теме:

«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1-ым в данной теме(всего - 2 урока).

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательные:

1)дать учащимся понятие о деепричастном обороте,

2)научить определять зависимые от деепричастия слова,

3)формировать навык видеть в предложении деепричастный оборот, выделять его и одиночное деепричастие графически и знаками препинания.

Развивающие:

1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,

2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память мышление.

Воспитательные:

1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся доброе отношение к людям,

3)воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи урока реализовывались:

1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с деепричастными оборотами, составлению схем предложений;

2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей - через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «сострадание», «любовь к ближнему»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.

На данном занятии использовались технологии:

здоровьесберегающие технологии,

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования,

компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос(повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «деепричастный оборот». Научились видеть его в предложении, выделять деепричастный оборот и одиночное деепричастие графически и пунктуационно.

Недочёты в работе:

Ввиду ограниченных временных рамок урока мною не были рассмотрены случаи, когда деепричастный оборот и одиночное деепричастие не выделяется запятыми(если представляет собой устойчивые словосочетания, имеет значение образа действия, представляет собой наречие и деепричастие с союзом и).

Именно с этих пунктуационных исключений я начну свой следующий урок в данном классе.

© 2010-2022