Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе в форме ОГЭ

Данная итоговая контрольная работа по русскому языку составлена в форме основного государственного экзамена 2015. Состоит работа из двух частей:1. работа с тестом по данному тексту;2. написание сочинения-рассуждения. Тест состоит из 11 вопросов, которые полностью повторяют и соответствуют вопросам теста при сдаче ГИА в форме ОГЭ за курс основной школы. Однако следует отметить, что вопросы адаптированы для шестиклассников, обучающихся по учебнику Т.А. Ладыженской. Для сочинения-рассуждения предла...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ для 6 класса

  1. Прочитайте текст.

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ

(1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили померяться силами. (3)В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.

(4) Ветер сказал Солнцу:

- (5)Посмотри, Солнце, как я налечу на него, как мигом сорву с него плащ, соломенную шляпу и даже обувь; полюбуйся, яркое Светило!

(6)И Ветер начал воинственно дуть изо всех сил. (7)Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. (8)Он ворчал, он ругался на непогоду, но ехал, всё дальше, и дальше, и дальше. (9)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. (10)Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

(13)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. (14)Оно обогрело, осушило пропитанную дождем землю и бедного полузамерзшего путешественника. (15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

(16)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:

-(17) Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом.

(По К. Ушинскому)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в бланк ответов

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Кто (Солнце или Ветер) выиграл спор?»

1. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

2. Путешественник проклинал Ветер.

3. Путешественник приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ.

4. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1. В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.

2. Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков.

3. Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом.

4. Он (путешественник) ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше.

4. Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью последующего согласного.

5. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -О (-Е) пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

6. Замените просторечное слово «сдернул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол +существительное без предлога» Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

9. Среди предложений 14-17 найдите предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Посмотри,1 Солнце,2 как я налечу на него,3 как мигом сорву с него плащ,4 соломенную шляпу и даже обувь;5 полюбуйся,6 яркое Светило!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые между частями сложного предложения.

Он ворчал,1 он ругался на непогоду,2 но ехал,3 всё дальше,4 и дальше,5 и дальше.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1 или 13.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2.

13.1. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «(16)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:

-(17) Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом».

Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один - из прочитанного текста, другой - из Вашего личного опыта. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2. Как Вы понимаете значение слов «ДОБРОТА и ЛАСКА»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое доброта и ласка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


© 2010-2022