Коррекционные упражнения на уроках русского языка

коррекционные упражнения, которые можно использовать на различных уроках русского языка. Наступила осень, которая дает свой метеопрогноз, а вы сейчас настроились на работу и определите какую оценку вы готовы получить сегодня на уроке. 1.                   Сейчас мы покажем, как мы работаем с теми орфограммами, которые вызывают особые трудности (по итогам входных контрольных диктантов). Например О и Е после шипящих и Ц. 2.                   Мы с вами будем подниматься в гору по ледяным выступам, решая орфографические задачи, связанные с правописанием о-е-е после шипящих. Чем выше будет подъем, тем сложнее будут становиться задания. Сейчас мы все находимся у подножия горы, и «чтобы отправиться в путь и благополучно его преодолеть, нам необходимо «заточить наши инструменты» но в начале послушайте легенду:
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Орг.момент

  1. Записываем число, классную работу и тему.

  2. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Писать, говорить, слушать, играть, проведем физкультминутку, покажем сказочное представление).

Сегодня мы покажем коррекционные упражнения, которые можно использовать на различных уроках русского языка. Наступила осень, которая дает свой метеопрогноз, а вы сейчас настроились на работу и определите какую оценку вы готовы получить сегодня на уроке.

  1. Сейчас мы покажем, как мы работаем с теми орфограммами, которые вызывают особые трудности (по итогам входных контрольных диктантов). Например О и Е после шипящих и Ц.

  2. Мы с вами будем подниматься в гору по ледяным выступам, решая орфографические задачи, связанные с правописанием о-е-е после шипящих. Чем выше будет подъем, тем сложнее будут становиться задания. Сейчас мы все находимся у подножия горы, и «чтобы отправиться в путь и благополучно его преодолеть, нам необходимо «заточить наши инструменты» но в начале послушайте легенду:

«Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?», - спросил мудрец. «Не видишь, я работаю!», - сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее», - посоветовал мудрец. «Не мешай мне», - ответил упрямый лесоруб, продолжая пилить дерево тупой пилой».

Я советую вам, ребята, не брать пример с этого лесоруба, а наоборот, «заточить инструменты», объединив в алгоритм правила о правописании о-е-е после шипящих и повторить их, чтобы подъем был легким.

- Вспомните, от чего зависит написание О-Е после шипящих? (от части речи слова, от морфемы, от ударения).

- Какие морфемы вы знаете? (корень, суффикс, окончание)

-Правильно, молодцы ребята.

- А сейчас я вам раздам шнурочки, мы завяжем узелки на память, чтобы лучше запомнить это правило.

1. Определить часть слова.

2. Определи морфему.

3. если корень, то пиши Е, кроме слов-исключений.

4. Если суффикс или окончание, определи часть речи.

5. Если сущ. Прилаг, нареч, то под ударением-О.

6. без ударение е

7. Если глагол и слова от него образованные, по ударением Е.

А теперь вспомним слова-исключения (шорох, шов, капюшон, шок, крыжовник, чопорный, чащоба, еще)

Вооружившись знаниями, мы отправляемся в путь. И вот первая трудность - орфографическая задача (работа с перфокартами)

Итог на доске.

Вторая задача - работа с карточками, почтальон.

Итог на доске.

- Ребята, мы с вами преодолели очень долгий и сложный путь. И вот мы на вершине. Вы можете гордиться своей победой, вы молодцы, достойно преодолели все трудности


  1. Сейчас покажем элементы коррекционной работы по теме «Написание словарных слов. Работа проводится в форме путешествия в осенний лес.

Звучит музыка. Я диктую слова. Дети пишут.

А сейчас сверьте свое написание с тем написанием которое вы видите на доске. Этот вид контроля называется самопроверка

Записываем еще два слова. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга и сверьте написание с доской. Этот вид контроля называется взаимопроверка.

Запишем еще два слова.

А теперь я проверю Сама. Это контроль со стороны учителя.

Итог на доску.

А теперь покажем, как мы совмещаем физминутку с коррекционной работой. (повторение слов исключений).

Итог.






© 2010-2022