Занятие Волшебная страна музыкальных красок

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.   Образовательная область: музыка.   Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.   Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.   Задачи:   обучающие: -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; - обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.     развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание, - способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитывающие: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; - побуждать детей к двигательным импровизациям; - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.   здоровьесберегающие: - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; - повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); - формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; - обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких; - снижение зрительного напряжения; - формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления; - снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Волшебная страна музыкальных красок»
Занятие Волшебная страна музыкальных красок

(Музыка, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы)

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Ефанова Надежда Сергеевна

Музыкальный рукводитель МБДОУ №2 «Улыбка» г.Кызыл РТ

Программные задачи:

1.Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр).

2.Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах , различать характер музыкальных произведений.

3.Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока.

4.Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок

5.Играть в ансамбле ритмично, слаженно на музыкальных инструментах.

6.Вырабатывать легкое, напевное звукоизвлечение. Учить детей правильно передавать мелодию песни.

7.Свободно ориентироваться в пространстве, воспитывать выдержку.

Содержание занятия:

1.Музыкальное приветствие «Доброе утро»

2.Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м.

3.Игра на музыкальных инструментах: «Итальянская полька» Рахманинов

4.Дыхательная гимнастика

5.Слушание с видео просмотром клипа на музыку «Карнавал животных» Сен-Санс.

6. Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко, «Всем нужны друзья» Компанейца

7.Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»

8.Танец «Барбарики», «Русская пляска» р. н. м.

9.Игра «Гори-гори ясно» (р.н.м)

Материал: музыкальные инструменты, макет большого автомобиля, , цилиндр и плащ-накидка волшебнику, оборудование для видео презентации.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

М.р: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

«Здравствуйте и добрый день!» Говорить нам всем не лень.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

Валеологическая распевка:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим носик, лобик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!

Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.

И вот, что вам сказать хочу. Сегодня, здесь, сейчас

Я сказочным волшебником Быть хочу для вас!Занятие Волшебная страна музыкальных красок

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)

Музыкальный руководитель:

Я - сказочный волшебник,

Я - добрый чародей

И радую я чудесами

Маленьких детей! (к детям):

А хотите чудеса?

(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой - загорается центральная часть зала, еще взмах - гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.

А вы любите путешествовать?

(ответ детей)

Воспитатель: А куда мы отправимся?

Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?

Воспитатель: А на чем мы отправимся?

(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).Занятие Волшебная страна музыкальных красок

Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко, мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадай-ки». Я музыку играю, а вы движения выполняете.

Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м.

Упражнение выполняют в большом круге, и в маленьких кружках.

(останавливаются возле автомобиля)

Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!

Ну-ка, музыкальные инструменты берите на места все проходите.

Игра на музыкальных инструментах: «Итальянская полька» Рахманинов

Воспитатель: Приехали мы на зеленый луг. Как прекрасно весной вокруг!Занятие Волшебная страна музыкальных красок

(слышится звучание ветра)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?

Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.

Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.

(Дети дуют на ладошку)

«Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).

Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.

Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?Занятие Волшебная страна музыкальных красок

Слушание с видео просмотром. «Карнавал животных» Сен-Санс

(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).

Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?

Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.

Музыкальный руководитель: А почему?

Дети: Потому, что музыка изображала подвижных животных..

Песня «Всем нужны друзья» Компанейца

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.

Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»

Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?

Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!

Воспитатель: На самолете?

Музыкальный руководитель:

Не на самолете, а на волшебном облачке, оно нас приведет в страну веселых песен. Совсем скоро мы будем провожать вас в школу, а сейчас мы будем учить наши песни выпускные.

Пение: «Мы теперь ученики» Г.Струве, «До свиданья детский сад» А.Филиппенко

Разучивание начинать с интонирования припева. Пение за м. р. «эхо».

Игра «Мяч» М.р. бросает мяч ребенку, он поет фразу, затем мяч другому ребенку. Кто допел фразу - победил.

М.р: А на чем мы отправимся на танцевально-игровую полянку? (ответы детей)

Танец: «Барбарики» (знакомство, разучивание)Занятие Волшебная страна музыкальных красок

Танец «Русская пляска» р. н. м. (повторение)

Дети самостоятельно исполняют танец.

Игра «Гори-гори ясно» с бубном

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).

Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами. Прекрасна музыка! Ей снова Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать Их чувствовать, переживать.

Музыкальное прощание.



© 2010-2022