Конспект урока по русскому языку Обобщение знаний о причастии (6 класс)

Комбинированный урок обобщения темы «Причастие»Цели:· Развитие навыков устной и письменной выразительной речи, логического мышления· Формирование умения распознавать причастие в тексте, самостоятельно выполнять задание, анализировать свою деятельность на уроке, использовать полученные знания на практике· Отработка навыков пунктуационного оформления причастного оборота· Воспитание интереса к предмету Ход урокаЧасть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательногоВ.И.Даль1. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комбинированный урок обобщения темы «Причастие»

Цели:

  • Развитие навыков устной и письменной выразительной речи, логического мышления

  • Формирование умения распознавать причастие в тексте, самостоятельно выполнять задание, анализировать свою деятельность на уроке, использовать полученные знания на практике

  • Отработка навыков пунктуационного оформления причастного оборота

  • Воспитание интереса к предмету

Ход урока

Часть речи, причастная к глаголу,

в образе прилагательного

В.И.Даль

  1. Введение в тему. Объяснить данное определение причастия.

  2. Повторение теоретического материала. Ответы на вопросы (Вопросы на карточках, ученик выбирает любую карточку)

  • Какие признаки глагола и прилагательного вы знаете?

  • Чем отличается одиночное причастие от причастного оборота?

  • Какой морфемный признак свидетельствует о том, что это причастие?

  • Как образуются действительные причастия настоящего времени?

  • С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

  • Почему в одних страдательных причастиях суффикс -ЕНН-, а в других - НН-? От чего это зависит?



  1. Орфографический самодиктант. (Слова на слайде)

Солом..ый, терп..щий, глуби..ый, стекля..ый, посе..ый, чита..мый, кож..ый. стро..щий.



  1. Проверка. Ученик подходит к интерактивной доске и объясняет. Остальные ученики проверяют свои работы



  1. Выборочный диктант. Записать только причастный оборот

  • Дремлющего старика

  • Напуганная стуком

  • В написанных словах

  • Освещенная луной

  • Растаявшие льдины

  • Сеявшая зерно

  • Построенный в городе

  • Борющийся за свободу

Взаимопроверка - сверка с доской ученики по очереди подходят и объясняют



  1. Работа в парах. Конструирование предложений. Взяв одно из словосочетаний, составить и записать предложение. Графически выделить причастный оборот.

  • Проверка



  1. Проверочная работа. Найти причастия в тексте. Расставить знаки препинания. Графически обозначить причастный оборот. Текст на доске. Проверка (использование слайда), исправление. Объяснение ошибок.

Григ писал музыку для дочери лесника и мысленно видел /бегущую перед ним/ девчушку с зелёными сияющими глазами. Белые и чёрные клавиши, / убегавшие из-под крепких пальцев Грига/ , тосковали и смеялись.

(По К. Паустовскому

  1. Развитие речи. Что можно сказать о композиторе по данному тексту?

  2. Чтение работ.

10.Рефлексия (письменно). (Шаблоны ответов на слайде)

11. Чтение рефлексии.

Урок помог мне (понять, разобраться, проверить, убедиться)___________

Самой легкой частью урока было_______, потому что________________________

Самой трудной для меня была часть, когда_________

Дома мне надо_______________________, чтобы_______________



  1. Домашнее задание подготовиться к диктанту и написать диаманту (урок-перемена)



© 2010-2022