Урок по теме «НЕ с наречиями» (6 класс)

Тема: « НЕ с наречиями». Цели: 1)формирование навыка правописания не с наречиями на - о, - е;             2)развивать у учащихся творческие способности, монологическую речь,               3)воспитывать любовь к природе, к русскому языку.  Урок объяснения нового материала. Работа с таблицей " Правописание Не с наречиями", с првилом из учебника В.Бабайцевой. При закреплении применяются такие задания, как: объяснительный диктант с заданием обозначить орфограмму «не с наречиями на - о, - е», запис...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « НЕ с наречиями».

Цели: 1)формирование навыка правописания не с наречиями на - о, - е;

2)развивать у учащихся творческие способности, монологическую речь,

3)воспитывать любовь к природе, к русскому языку.

I. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.

II. Реализация домашнего задания. Фронтальный опрос.

  1. Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?

  2. Каков самый отличительный морфологический признак наречия?

  3. Каким членом предложения чаще всего бывают наречия?

III. Новая тема.

  1. Как пишется НЕ с прилагательными?

  2. Работа по таблице

слитно

раздельно

  1. Не употребляется без НЕ

Нелепо

  1. Замена синонимом

Нелегко (= трудно)

  1. Противопоставление с союзом А

Не высоко, а низко

  1. Есть слова : вовсе, ничуть, совсем, отнюдь….

вовсе не трудно

IV. Закрепление.

1) Объяснительный диктант с заданием обозначить орфограмму «не с наречиями на - о, - е».

Старый лес зашумел ровно, неумолчно. Деревни находилась не далеко от станции, а близко. Орел неподвижно парит в вышине. - Произведите синтаксический разбор первого предложения.

2) записать сл/соч, объяснить правописание наречий:

поступил нелепо,

ответил неверно,

спросил невежливо,

прибил некрепко,

выглядел отнюдь не красиво

говорил не быстро, а медленно,

написал небрежно,

объяснил непонятно,

прибил некрепко.

IV. Графический диктант.

Учитель объясняет задание, раздает листочки, затем читает предложения; учащиеся ставят знак + (слитно), - (раздельно).

  1. Пришлось неожиданно познакомиться.

  2. Знакомство его далеко не приятно.

  3. Новые знакомства в лесу происходят не редко, а часто.

  4. Калитку, отворив чуть-чуть, выходит девушка несмело.

  5. Бесшумно, торжественно и неторопливо текут воды реки.

  6. Незаметно зажглась алая полоска зари.

  7. Идти было ничуть не страшно.

  8. Поступить нелепо.

  9. Высказаться негодующе.

  10. Взлететь совсем не высоко.

V. Работа по карточкам

1) Правописание НЕ в предложениях ( на 4 варианта)

Вариант 1

Списать, раскрыть скобки:

1) Поле ( не)ясно белело вокруг. 2) Я намерен (не)медленно улизнуть.

3)Старик (не)охотно встал и вышел за мной на улицу. 4) Изведал враг в тот день (не)мало.

Вариант 2

Списать, раскрыть скобки:

1) Солнце (не)щадно палит. 2) Говорила мать (не)ласково и (не)охотно.

3) Розовая птица (не)подвижно стоит у пены прибоя. 4) (НЕ)ожиданно фламинго взмахивает крыльями и растворяется в вечернем закате.

Вариант 3

Списать, раскрыть скобки:

1) На небе (не)подвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег.

2) Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит (не)подвижно со мной наравне. 3) Выше подымается солнце, (не)стерпимо раскатывается ружейная и пулеметная трескотня. 4) Я встал и (не)твердо направился к двери. 5) Жадрино должно было быть (не)далеко.

Вариант 4

Списать, раскрыть скобки:

1) В этот раз (не)долго пришлось мне любоваться громадами снежных дворцов и слушать великую тишину. 2) Расплавленным блеском (не)стерпимо играет вода. 3) (Не)заметно подкралась осень. 4) Несколько секунд Огнев постоял молча, потом (не)уклюже повернулся к калитке и вышел из сада.

VI. Д/з: упр. 556

© 2010-2022