- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саввина Н.С. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Братовщина
имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла .
Руководитель __Коновалова О.В
Протокол №____ от _____ г.
Утверждено
Директор МБОУ СОШ
с. Братовщина имени Героя Советского Союза
В.С. Севрина
_________________________
Е.А. Барабанова
Приказ №____ от _________г
Принято решением педагогического совета
МБОУ СОШ с. Братовщина
имени Героя Советского Союза В.С. Севрина.
Протокол № __ от ________г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 8 класса
учителя русского языка и литературы Саввиной Натальи Сергеевны
20 14 - 2015 учебный год
Содержание рабочей программы.
1.Пояснительная записка. 3-5 стр.
-
Учебно-тематический план 6 стр.
-
Содержание тем учебного курса. 7-13 стр.
-
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса 14 стр.
5. Учебно- методическое и информационно-техническое обеспечение 15 стр.
6 .Календарно-тематическое планирование 16-34 стр.
7.Лист коррекции 35 стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
-
Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании".
-
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.
-
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
-
Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».
-
Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
-
Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе № 133 от 29.08.2014 г.
-
Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе № 85 от 30.05.2014 г.
-
(Г.И. Беленький. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. Москва, Мнемозина, 2010 г. Г.И. Беленький, М.А. Снежневская и др.Учебник 8 класса в 2-х частях.Москва, издательство «Мнемозина», 2012 г.Рекомендовано Министерством Образования и науки РФ)
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся
Характерная черта программы - повысить нагрузки на память учащихся, оставить в прежнем объёме ввод исторических терминов и понятий.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, проанализировать.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Цель изучения литературы в 8 классе - помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.
Современные дети, как правило, мало читают. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов небольших по объёму и фрагментов объёмных художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
-
составление планов;
-
краткие и подробные пересказы текста;
-
изложение с элементами сочинения;
-
устные и письменные сочинения-характеристики героев;
-
анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
-
развитие художественной фантазии у детей;
-
прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
-
придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.
Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс (68 часов)
№
Содержание
Кол-во часов
1
Введение
2
2
Устное народное творчество. Народные песни
3
3
Русская старина
3
4
Литература XIX века
34
5
Литература конца XIX - начала XX века
7
6
Литература XX века
14
7
Из зарубежной литературы.
3
8
Повторение изученного
2
Итого
68
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс (68 часов)
(60+8)
Введение. (1 час)
Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусств.
Народные песни.
Исторические песни. Лирические песни.
(3 часа)
Песни о Петре Первом, Ермаке, Пугачёве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).
Лирические песни. « Породила да меня матушка…», « Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие. Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя или радости сердца». Песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы.
Стихи поэтов, ставшие народными песнями (« Славное море - привольный Байкал…» Д.П.Давыдова, «Среди долины ровныя…» А.Ф.Мерзлякова, «Вечерний звон» И.И.Козлова, « Соловей» и « Не осенний мелкий дождичек…» А.А.Дельвига).
Внеклассное чтение. Из сборника авторских песен. Песни В. Высоцкого, Б. Окуджавы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, письменных работ в тетрадях.
Обучающиеся должны знать:
- историческую основу народных песен;
- особенности жанра народной песни.
Обучающиеся должны уметь:
- выразительно читать изученные произведения;
- находить изобразительно - выразительные средства в произведениях;
-видеть народную точку зрения на изображаемые события в произведениях.
Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.
Древнерусская литература.
Жития.
(4 часа)
Житийный жанр в древнерусской литературе.
Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Сергий Радонежский - подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убеждённость, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума - первое автобиографическое произведение в русской литературе.
Внеклассное чтение. Из посланий и писем Аввакума. « Сказание о Борисе и Глебе». « Повесть о Петре и Февронии».
Контроль знаний: анализ устных ответов, письменных работ в тетрадях.
Обучающиеся должны знать:
- особенности житийного жанра древнерусской литературы;
- содержание изученных произведений;
- историческую основу изученных произведений.
Обучающиеся должны уметь:
- давать развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
- давать сравнительную характеристику литературным героям;
- видеть особенности языка житийной литературы.
Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.
Русская литература 19 века
(28+2)
А.С.Пушкин. Пушкин - прозаик.
« Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринёв, его роль в произведении, формирование характера и взглядов. Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в характере героини. Отношение автора и рассказчика к Пугачёву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконичность пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.
Внеклассное чтение. А.С.Пушкин « Метель»
М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.
« Кавказ», « Синие горы, приветствую вас!..», « Сосед», « Пленный рыцарь». Мотивы вольной кавказской природы. Символические образы тюрьмы и узничества в лирике.
« Мцыри». « Мцыри» - любимый идеал М.Ю. Лермонтова». (В.Г.Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» ( В.Г.Белинский). Особенно построения поэмы.
Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.
« Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров комедии. Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами. « Ревизор» в театре и кино.
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. « Женитьба»
И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя.
«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обречённого на одиночество. Поэтическая атмосфера повести.
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.
« После бала». Антитеза как приём, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.
Контроль знаний: анализ устных ответов, письменных работ в тетрадях. Домашнее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
Обучающиеся должны знать:
- сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого;
- сюжеты изученных произведений;
- сведения по теории литературы: образ - характер, особенности драматического произведения; жанр комедии, композиция произведения, антитеза;
- приёмы психологической характеристики героев.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать эпизоды художественных произведений;
- различать историческую правду и художественный вымысел;
- определять жанр произведений;
- видеть литературное произведение как художественное целое;
- различать сатиру и юмор в драматическом произведении;
- определять роль эпиграфа в произведении;
- писать сочинение на доступную литературную тему.
Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.
Русская литература начала 20 века.
(10+4)
В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.
« Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины.
« Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.
И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя.
« Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».
Стихотворения: « Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр…», « Слово».
М. Горький. Сведения о жизни писателя. Убеждённый защитник активного отношения к жизни.
« Песня о Соколе». Символико - аллегорический смысл « Песни». Её композиция, ритмика, интонационные особенности.
Внеклассное чтение. М. Горький « Сказки об Италии».
Контроль знаний: анализ устных ответов, письменных работ в тетрадях.
Домашнее сочинение о смысле жизни.
Обучающиеся должны знать:
- особенности литературы начала 20 века;
- содержание изученных произведений;
- сведения о жизни писателей;
- значение термина «аллегория».
Обучающиеся должны уметь:
- видеть проблематику изучаемых произведений;
- характеризовать и оценивать главных героев произведений;
- давать письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
-выразительно читать наизусть поэтические и прозаические произведения.
Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.
Русская литература 20 века.
(9+4)
А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта.
« Василий Тёркин» (главы «Переправа», «О награде», « Гармонь», « Два солдата», « Кто стрелял?», « Смерть и воин», «От автора»).
История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека. Тема «большой» и « малой» родины. Народно- поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Авторский голос в поэме. Широкая популярность поэмы и её героя в годы Великой Отечественной войны и в наше время.
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.
« Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль «ленинградских» страниц). Ёмкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя.
Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни поэта.
« Июль», « Снег идёт».
Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.
« Я воспитан природой суровой…», « Журавли». Одухотворённость природы, единство с ней человека. Философская глубина, афористичность лучших стихотворений поэта.
В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.
« Микроскоп». Человек с « чудинкой» как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.
« Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя?
Внеклассное чтение. Рассказы В.Шукшина.
Контроль знаний: анализ устных ответов, письменных работ в тетрадях.
Классное сочинение -рассуждение об отношении к матери.
Обучающиеся должны знать:
- содержание изученных произведений;
- традиции устного народного творчества в изученных произведениях;
- сведения по теории литературы (образ автора в художественном произведении).
Обучающиеся должны уметь:
- видеть образ автора в произведении;
- определять роль композиции произведения;
- определять роль воображения в произведении;
- видеть особенности языка писателя.
Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.
Литература эпохи Возрождения.
(4часа)
У.Шекспир. Сведения о жизни драматурга.
« Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу.
М.де Сервантес. Сведения о жизни писателя.
« Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот - неумирающий образ мировой литературы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, письменных работ в тетрадях.
Обучающиеся должны знать:
- особенности эпохи Возрождения;
- сведения по теории литературы ( трагедия как жанр драматургии);
- особенности литературы эпохи Возрождения;
- содержание изученных произведений;
- приёмы психологической характеристики героев.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать эпизоды художественных произведений;
- давать сравнительную характеристику героям;
- выразительно читать драматическое произведение;
- видеть средства изображения героев;
- писать отзыв о прочитанном произведении.
Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.
Завершая курс литературы 8 класса
(1 час)
4.Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8 класса.
Учащиеся должны знать:
-
Тексты художественного произведения.
-
Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
-
Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
-
Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.
-
Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.
Учащиеся должны уметь:
-
Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
-
Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
-
Различать эпические, лирические и драматические произведения.
-
Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
-
Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
-
Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
-
Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
-
Давать анализ отдельного эпизода.
5. Учебно- методическое и информационно-техническое обеспечение
Печатные издания.
1. Г.И.Беленький. Литература: Учебная для 8 класса. - М.: Мнемозина 2011г.
2. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. и др. Литература в 8 классе: Урок за уроком. - М.: «Русское слово».
3. Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс - М., «ВАКО»
4.Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература 5-8 классы. Тесты. - М., «Дрофа»
5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы - М., «ВАКО»
6.Г.И.Беленький. Литература 8 класс. Методические советы. - М., «Просвещение»
7.С.В.Волков. Я иду на урок. Книга для учителя. Литература 8 класс. - М., «Первое сентября»
8.Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь - М., «АЙРИС-ПРЕСС»
Мультимедийные пособия.
1.«Уроки литературы Кирилла и Мефодия» (7-8 классы).
2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»
3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 8 классе.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе_
Класс ____8_в__________
Учитель__Саввина Н.С.______________
Количество часов всего _68____, в неделю ___2_ час.
Плановых контрольных уроков __7_, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. Москва, Мнемозина, 2010 г. Г.И. Беленький, М.А. Снежневская и др.Учебник 8 класса в 2-х частях.Москва, издательство «Мнемозина», 2012 г
№
Раздел программмы
Тема урока
Ко-во часов по теме
Дата
По плану
Факт.
1
Литература как искусство слова.
1
1.09
Устное народное творчество (2 часа и 1 вн. Чт.)
2
Устное народное творчество - народные песни.
1
5.09
3
Исторические песни. Лирические песни
1
8.09
4
Вн.чт. К.Г. Паустовский «Колотый сахар».
1
12.09
5
Люди Древней Руси. Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского»
1
15.09
6
Сергий Радонежский - патриот и духовный деятель, вдохновитель борьбы русского народа против монголо-татарского ига. Работа с текстом - фрагментами очерка Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский».
1
19.09
7
«Житие Аввакуму, им самим написанное». Личность протопопа Аввакума, стойкость
1
22.09
Литература XIX
8
А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история и историческая основа повести «Капитанская дочка».
1
26.09
9
Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва.
1
29.09
10
Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи.
1
3.10
11
Обманчивая тишина в Белогорской крепости. Гринёв и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственности поступка.
1
6.10
12
Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон
1
10.10
13
Встреча с вождём народного восстания в его штабе. Зеркальные сцены в повести - два военных совета. Результаты «оборонительных действий» правительственных войск в Оренбурге.
1
13.10
14
Изображение народной войны и её вождя. Зеркальные сцены: отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.
1
17.10
15
Спасение Маши Мироновой. Последний день в Белогорской крепости. Великодушие Пугачёва. Гринёв и Швабрин.
,1
20.10
16
Образ Гринёва. Становление личности под влиянием «благих потрясений».
1
24.10
17
Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести.
1
27.10
18
Развитие речи. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
1
31.10
19
Вн.чт. Другие страницы прозы А.С. Пушкина «Метель».
1
3.11
20
М.Ю.Лермонтов. Певец родины и свободы «Кавказ», «Сосед».
1
10.11
21
Символический образ тюрьмы в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Пленный рыцарь», «Сосед», «Завещание».
1
14.11
22
Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Значение эпиграфа
1
17.11
23
Идейное содержание поэмы «Мцыри». Её композиция.
1
.21.11
24
Развитие речи. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» на тему: «Почему Мцыри бежал из монастыря?».
1
24.11
25
Наши современники о произведениях Лермонтова. Тема и идея художественного произведения.
1
28.11
26
Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы.
1
1.12
27
Н.В.Гоголь - писатель- сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».
1
5.12
28
Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».
1
8.12
29
Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова.
1
12.12
30
Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. Чиновники на приёме у «ревизора». Анализ IV действия комедии.
1
15.12
31
Финал комедии, его идейно-композиционное значение.
1
19.12
32
Город N в комедии «Ревизор» и петербургские миражи героев.
1
22.12
33
Практическая работа по комедии Гоголя «Ревизор» (просмотр фильма-спектакля «Ревизор» и его обсуждение).
1
26.12
34
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Женитьба» - сатирическая пьеса, «картина нравов петербургского общества».
1
29.12
35
И.С.Тургенев. Судьба и личность писателя. Автобиографические мотивы в повести «Ася».
1
12.01
36
Повесть «Ася». Образ «тургеневской» девушки. Тайна Аси и её брата.
1
16.01
37
Драма рассказчика, обречённого на одиночество.
1
19.01
38
Мотив превосходства «тургеневской» девушки в силе характера и решительности.
1
23.01
39
Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя
1
26.01
40
«После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа. Развитие понятия о сюжете и композиции.
1
30.01
41
Автор и рассказчик в произведении. Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг.
1
2.02
42
Развитие речи. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» на тему «Утро, изменившее жизнь».
1
6.02
43
В.Г.Короленко. Свет личности писателя. История создания очерка «Парадокс».
1
9.02
44
Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе «Парадокс».
1
13.02
45
Духовный перелом в жизни юных героев. Его причины. Поэтическая миниатюра «Огоньки», утверждающая веру в светлые начала жизни.
1
16.02
46
Внеклассное чтение. В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Путь восхождения к свету.
1
20.02
47
Личность М.Горького. Знакомство с «Песней о Соколе». Роль пейзажа в произведении.
1
27.02
48
В чём смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе».
1
2.03
49
М.Горький «Ма-аленькая!..». Идейно-композиционное своеобразие рассказа.
1
6.03
Литература XX века
Николай Алексеевич Заболоцкий(2 часа)
50
Н.А. Заболоцкий Судьба и личность писателя. «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Одинокий дуб».
1
9.03
51
Н.А Заболоцкий «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».
1
13.03
52
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Замысел и история создания. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие произведения.
1
16.03
53-
54
«Тёркин - кто же он такой?» Трагические, героические и комические сцены в поэме.
2
20.03
30.03
55
Автор и герой в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».
1
3.04
56-
57
Мусса Джалиль. Судьба и творчество татарского национального поэта. «Маобитская тетрадь».
2
.
6.04
10.04
Константин Георгиевич Паустовский (2 часа)
58
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Телеграмма». Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция.
1
13.04
59
Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа.
1
17.04
60
В.П.Астафьев.
«Дядя Ермолай».
20.04
61
«Солнце, старик и девушка».
1
24.04
62
Внеклассное чтение. Знакомство с рассказом. «Микроскоп».
1
.27.04
63
Н.Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта. Лирика Н.Рубцова. «Русский огонёк», «О Московском Кремле», «Старая дорога».
1
4.05
64
Восприятие, истолкование и оценка стихотворений Н.Рубцова «Журавли», «Посвящение другу», «До конца».
1
8.05
Зарубежная литература
Вильям Шекспир (2 часа)
65
В.Шекспир. Писатель и его время. Сонеты Шекспира.
1
11.05
66
В.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Знакомство с трагедией. Конфликт живого чувства и вражды. Сила чувств влюблённых, их преданность друг другу.
1
15.05
Сервантес (2 часа)
67-
68
Хитроумный идальго Дон Кихот главы).
2
18.05
22.05
Лист коррекции
№п/п
Тема
Дата
Изменения
Основание