План работы ШМО учителей русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План

работы школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2014-2015 учебный год






















Руководитель ШМО

ФИО










г.Урай 2014г.

Проблемы школы

Педагогическая: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной личности, физически здоровой,

способной к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

Воспитательная: развитие творческой, активной, социально ответственной личности, готовой жить в меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно и ответственно определяющей свою позицию в сфере социальных отношений.

Управленческая: управление современным качеством образования.

Научно-методическая тема: психолого-педагогические аспекты современного урока.

Методическая тема ШМО:

развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС нового поколения.

Проблемы:

-изучение и использование инновационных технологий в образовательном процессе;

- психолого-педагогические аспекты современного урока.

Цель работы:

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающегося образования.

Задачи:

- совершенствование педагогического мастерства учителей;

- поиск эффективных путей психологической, методической и информационной

подготовки учащихся для повышения качества образования;

- создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах

деятельности;

- применение современных форм, методов, технологий для повышения качества

обучение школьников и формирование у них самомотивации к ЗОЖ;

- педагогическое управление личностно-ориентированным образованием на основе

результатов психолого-педагогического мониторинга;

- знакомство всех учителей с форматом ЕГЭ и ГИА2014г. и критериями оценивания

экзаменационных работ;

- организация систематической работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Основные направления в работе ШМО.

1.Совершенствование педагогического мастерства учителей:- методическое самообразование; - повышение квалификации.

2. Выполнение стандарта образования по русскому языку и литературе.

3. Работа с нормативно - правовыми документами.

4. Заседания МО.

5. Изучение новых методов и педагогических технологий.

6. Индивидуальная работа с одаренными учащимися:

- с претендентами на медаль;

- с участниками предметных олимпиад;

- с участниками научно-практической конференции.

7. Индивидуальная работа с учащимися группы «риска».

8. Внеклассная и внешкольная работа по предмету.

9. Участие учителей в методической работе школы:

-конференции;

-семинары;

-педчтения;

-конкурсы педагогического мастерства.

10. Подготовка и методическое обеспечение проведения ГИА и ЕГЭ.


  1. Кадровый состав ШМО

п/п

Ф.И.О. учителя

Дата

рождения

Образование

Стаж работы

Дата прохождения аттестации

Дата предстоящей аттестации

курсы повышения квалификации

Год,тема, номер удостоверения, кол-во часов.

Награды

Общ.

Пед.

ВМБОУ СОШ№4

1



2



3



4



5



6



7




2. Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год. Задачи на новый уч. год

В 2013-2014 учебном году успешно решались проблемы ШМО путем своевременной координации работы учителей и учащихся, обмена информацией и опытом работы на заседаниях ШМО, проведения совместных общешкольных мероприятий. Поставленные цели и задачи в целом реализованы. Учебные программы по русскому языку, литературе и элективным курсам выполнены в полном объёме. Учителя систематически ведут работу по изучению состояния преподавания русского языка и литературы. Они отслеживают результативность образовательного процесса по предметам. Постоянно идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом. Применение современных технологий способствует повышению качества образования, вызывает у учащихся интерес к обучению.

Работа ШМО имела практическую направленность. В системе проводились занятия по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Проведена большая внеклассная работа по предмету. Она,являясь продолжением урочной деятельности, содействует реализации воспитательных целей обучения. Проведены внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении русского языка и литературы.

Работу ШМО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной.


  1. Программно - методическое обеспечение

Предмет

Класс

ФИО учителя

программа

Основной учебник

Методическое сопровождение

Дидактическое обеспечение

Доп. литература

Русский язык

5 кл:


Русский язык

6кл.


Русский язык

7кл.


Русский язык

8кл.


Русский язык

9кл.


Русский язык

10-11кл.


Литература

5кл.


Литература

6кл.


Литература

7кл.


Литература

8кл.


Литература

9кл.


Литература

10кл.


Литература

11кл.



4. Совершенствование профессиональной компетентности членов ШМО

Самообразование учителей


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема (проблема) самообразования

Практический выход (где, когда)Выступление

педсовет

ШМО

ГМО

Мастер-класс

Открытый урок

семинар

Конкурс пед. мастерства

1

+янв.

+ янв.

+ март

2

+март

+февр.

3



4



5



6



7




График открытых уроков и внеклассных мероприятий

ФИО учителя

Урок (тема)

Вн. меропр. (тема)

1

январь

май

2

октябрь

февраль

3

март

май

4

февраль

февраль

5

ноябрь

май

6

апрель

май

7

сентябрь

февраль

График взаимопроверки тетрадей

ФИО учителя

рабочие

контролльные

1

Октябрь.5,9 кл.

Декабрь 5,9 кл.

2

Октябрь. 7,8 кл.

Декабрь 6,7 кл.

3

Декабрь.6,10 кл.

Февраль 8,10,11кл.

4

Декабрь 11 кл.

Март 5,6 кл.

5

Февраль 6-8 кл.

Март.9кл.

6

Апрель 5-9 кл.

Апрель. 10,11 кл.

7

Апрель 10,11 кл.

Апрель 7,8 кл.

Организация входящего, текущего и промежуточного контроля

Класс

Вид контроля. Срок

ФИО

учителя

Входной


Текущий

Промежуточная аттестация

1четв.

2четв.

3четв.

07.10

24.10

26.12

05.03

22.05

07.10

24.10

16.12

06.03

28.05

07.10

22.10

25.12

04.03

21.05

07.10

24.10

16.12

10.03

19.05

19.09

28.10

23.12

18.03

26.05

19.09

28.10

23.12

17.03

26.05

19.09

22.10

23.12

19.03

25.05

19.09

28.10

23.12

18.03

26.05

16.09

22.10

16.12

13.03

25.05

16.09

22.10

16.12

13.03

25.05

16.09

22.10

16.12

13.03

23.05

16.09

22.10

16.12

13.03

25.05

18.09

07.10

24.12

12.03

28.05

17.09

06.10

23.12

16.03

27.05

17.09

06.10

23.12

16.03

27.05

08.10

23.10

18.12

18.03

13.05

09.10

22.10

16.12

11.03

21.05

08.10

23.10

18.12

18.03

13.05

10А

-

19.12


23.05.

10Б

-

18.12


21.05

11А

-

23.12


19.05

11Б

-

18.12


21.05

9-11кл. - декабрь зачётная неделя;

9,11кл. - 3четв. репетиционный экзамен (по особому плану)


Организация Лермонтовского дня в школе к 200-летию поэта


Мероприятие

Ответственный

1

Конкурс чтецов

2

Оформление стенда. Иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова.

3

Выпуск тематических газет

4

Презентации «И вечен Лермонтова гений», «По лермонтовским местам»

5

Подбор материала «Интересные факты из жизни М. Ю. Лермонтова»

6

Радиогазета

Организация Дня русского языка и литературы в рамках Недели науки и творчества

Мероприятие

Ответственный

1

Проведение внеклассных мероприятий

2

Оформление стенда. Открытие дня

3

Выпуск тематических газет

4

Конкурс рисунков

5

Подбор занимательного материала

6

Радиогазета

Организация школьного тура олимпиады

Мероприятие

Ответственный

Срок

1

Отбор детей

Все учителя

Сентябрь

2

Подготовка к олимпиаде

Все учителя

Сентябрь-октябрь

3

Проведение олимпиады.

Проверка работ

5,8 кл.Рус.яз. учитель...

6,7кл. Рус.яз. учитель…

9 кл. Рус.яз. МХК 9-11кл. учитель…

7-9кл .Лит. учитель…

10кл.Рус.яз учитель…

11кл. Рус.яз. учитель…

10,11 кл. Лит.учитель …

Русский яз. 24.09.14

Литература 25.09.14

4

Составление справки по итогам олимпиады

Руководитель ШМО

30.09.14


Организация работы с одарёнными детьми


ФИО учителя

Элективный курс

Олимпиады,конкурсы,

Конференции.

Инд.

занятия

1

-

олимп, конк., конф

+

2

Особенности современного русского языка

олимп, конк. конф,

+

3

За страницами учебника

олимп.

+

4

-

олимп, конк., конф

+

5

-

олимп, конк, конф

+

6

Учимся общаться с радостью

олимп, конк., конф

+

7

-

олимп, конк., конф

+

Заседания ШМО

№1 от 25.08.2014

Рассмотрение рабочих программ.

1. Рассмотрение рабочих программ по русскому языку, литературе, МХК.

2. Рассмотрение программ элективных курсов.

№2 от 12.09.2014

Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы

1.Знакомство с нормативно-правовыми источниками.

2.Анализ работы МО за 2013-2014учебный год.

3.Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.

4.План работы МО на 2014-2015 учебный год.

5.Единый орфографический режим.

6.Отчёт учителей по самообразованию

№3 от 28.11.2014 Применение здоровьесберегающих и образовательных технологий - залог успешного обучения школьников.

1.Итоги предметных олимпиад.

2. Итоги текущего контроля в 5-8 классах.

3. Подготовка учащихся 9-х,11-х классов к итоговой аттестации.

4. Отчёт учителей по самообразованию.

№4 от 25.03.2015

Использование современных образовательных технологий как условие успешной социализации личности

1.Использование современных образовательных технологий как условие успешной социализации личности.

2.Работа с одарёнными детьми.

3.Подготовка учащихся 9-х,11-х классов к итоговой аттестации (устранение пробелов в знаниях учащихся).

4.Отчёт о взаимопроверке тетрадей учащихся.

5. Организация и проведение Дня словесности в рамках Недели науки и творчества.

6.Отчёт учителей по самообразованию.

№5 от 29.04.2015

Окончание учебного года

1.Инструкция по проведению итоговой аттестации учащихся.

1.Рассмотрение дидактических материалов по русскому языку и литературе для проведения промежуточной аттестации учащихся.

Руководитель ШМО




© 2010-2022