- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочный план по русскому языку
Краткосрочный план по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейменова Ф.А. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план урока русского языка 3 класс
Учитель Сулейменова Ф А
Дата класс 3
Тема урока:
Грамматическая
тема:
Что нам осень принесла?
Повторение изученного материала
Цель урока:
Познакомить с новой лексикой по теме; обогащение словарного запаса учащихся; формировать орфографическую зоркость; навыки каллиграфического и грамотного письма.
Результат обучения:
узнали новую лексику по теме, умеют высказывать свою точку зрения.
Ключевые идеи:
Развитие связной речи
Оборудование:
Раздаточный материал, интерактивная доска
Этапы проведения урока
Вид работы
Критическое мышление,ИКТ,
лидер и управление, взаимооценивание
Действие преподавателя
Действие учащихся
Орг.момент
Деление по группам
Психологический настрой.
Пожелания друг другу
3м
Детям предлагается пожелать друг другу удачи и хорошее настроение.
Держась за руки передают тепло и пожелания.
Актуализация субъектного опыта учащихся.
Чистописание
3м
Учащимся предлагается прочитать и найти одинаковую букву в словах
ЯБЛОКО, ВИНОГРАД, ОСЕНЬ, КАРТОФЕЛЬ
Какой звук обозначает эта буква?
Напишите в тетради большую и маленькую букву О о
Учащиеся читают слова. Находят букву и записывают в тетради, проверяют друг друга.
Проверка домашнего задания
5м
Предлагается группам выбрать самый лучший рисунок и составить рассказ по рисунку
Ученик из каждой группы выступает по рисунку
Основная часть
Применение знаний и умений
Развитие познавательного интереса
Работа по группам
10м
Ученикам предлагается задание:
нарисовать рисунок на тему: Что нам осень принесла?
Ученики рисуют группой рисунок и высказываются по теме
Физминутка
3м
Включает физминутку
Учащиеся повторяют движения за мультгероем
Закрепление знаний и умений
1.Составление предложений из
слов.
2. Игротренинг
« В Казахстане мы живем...»
Метод «Горячий стул»
15м
-
Детям предлагается из мозаек составить предложения
Наступила осень. Осенью идут дожди. Осенью хорошо. Птички улетели.
-
Учащимся задаются вопросы по теме:
В Казахстане мы живем.
1.По данным словам составляют предложения и записывают на доске и в тетради. 2.Группа готовит по вопросу другим группам выбирает одного ученика. Ученик отвечает на вопросы учителя и учеников.
Оценивание
2м
Детям предлагается оценить друг друга в группе и отдельно группы
Оценивание друг друга и группы
Дом задание
2м
Упр. 6
Рефлексия
2м
Ответить на вопросы:
Чему я научился?
Какие новые слова узнал?
Ученики собирают урожай в корзину
Учитель русского языка: Сулейменова Ф
Ата-анамен жұмыс дәптері
11 «А» сынып
Сынып жетекші:Сулейменова Ф.А.
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках -
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Притча о стакане с водой
Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов:
- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! - стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случится, - ответил профессор. - А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
- Ваша рука начнёт болеть.
- А если целый день?
- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, - сказал один из студентов.
- Как по вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду держать?
- Нет! - растерянно ответили студенты.
- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
- Просто поставьте стакан на стол! - весело сказал один студент.
- Точно! - радостно ответил профессор. - Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует.
Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её "вес" не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.
…И ещё одна притча о кофе и обстоятельствах
Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а кофе растворилось в воде - ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри: твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.
Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
- А кофе? - спросила дочь.
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…