Технологическая карта урока русского языка. Буквы -з и-с на конце приставок

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Момотова Елена Ивановна

  2. Класс: 5 «В» .Предмет: русский язык

  3. Тема урока: « Буквы з и с на конце приставок»

  4. Место и роль урока в узцчаемой теме: первый урок по теме

  5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму «з и с на конце приставок», вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствутют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Повторение ранее изученного

2

Проверка усвоенных знаний по теме «Морфемика»

Вопросы:1. Какой раздел науки о языке мы изучаем? 2. Назовите, какие морфемы существуют? 3. Какие могут встретиться трудности при написании морфем? В каких морфемах? 4.что нужно знать, чтобы не допустить орфографические ошибки при написании морфем?

Устные ответы на вопросы

Ф

Поочередно задает вопросы ученикам

Отвечают на опставленные вопросы

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

На доске записаны слова, разделенные на четыре столбика:

1. Безлюдный,разбирать,взлететь, возрождение

2.Бесконечный, расспрашивать, вспорхнуть,воспоминание

3. Сбить, сгиб,сдавать, сжать

4. Здесь, здание, здоровье.

Наблюдение,проблемная ситуация. работа с текстом. Работа по плану урока.

Ф

Организует диалог с обучающимися в ходе которого узнает, что общего заметили учащиеся во всех четырех столбиках, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Исследуют записи на доске, находят схожую орфограмму в этих словах, определяют в какой морфеме она находится. Формулируют тему и задачу урока.

Освоение нового материала

10

Выявление обучающимися признаков орфограммы, закрепление умения определять согласные по глухости звонкости.

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы

Те же слова на доске (работа с первыми двумя столбиками), правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф

Указывает объект наблюдения

Анализируют слова записаные на доске, самостоятельно делают вывод , почему эти слова распределенны по столбикам таким образом. Выделяют морфему, в которой встречается орфограмма. Самостоятельно формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.

Проверка понимания способа действия

Те же слова на доске (работа с первыми двумя столбиками), правило в учебнике

Самостоятельная работа, составление алгоритма, сравнение.

П

Проводит инструктаж обучающихся по составлению алгоритма.

Составляют алгоритм для верного написания слов с изучаемой орфограммой . Сравнивают с алгоритмом учителя.

Первичное закрепление материала

9

Освоение способа проверки

На доске указан ряд слов: и...колесить, бе…вкусный, бе…рассудный, бе…шумный, и…подтишка, бе…печный, бе…шумный, бе…предельный, бе…предельный.

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль, доказательство. взаимная проверка.

И,П.


Проводит инструктаж

Распределяют слова по столбикам, доказывают свой выбор. Производят взаимопроверку, рефлексию.

Выявление словарных слов, слов- исключений

Слова в третьем и четвертом столбиках

Наблюдение,проблемная ситуация. работа с текстом.

Г

Обращает внимание на оставшиеся столбики, наводящими вопросами помогает сделать вывод.

Выписывают слова третьего и четвертого столбиков, сопоставляют их написание с правилом в учебнике. Делают вывод об их написании.

Самопроверка

7

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Выполнение упражнения в учебнике

Упр. 443 ( Т.А.Ладыженская, Русский язык, 2ч., 2012 г. Просвящение)

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль, взаимопроверка.

И, Г

Проводит инструктаж, контролирует выполнеие упражнения, организует самостоятельную работу с учебником

Самостоятельно выполняют упражнение.

Проводят взаимопрверку, проговаривая упражнение по цепочке.

Производят взаимопроверку, рефлексию.

Подведение итогов

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результато, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

План на доске составленный в начале урока

Рефлексия контроль

Ф

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.



© 2010-2022