- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по литературному чтению. «Живая буква». «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Урок по литературному чтению. «Живая буква». «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева И.В. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: С. Чёрный. «Живая буква». Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
Цель урока: развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста, развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать лексическое значение слова «маскарад», знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки, уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях; читать по ролям, уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.
Метапредметные:
регулятивные: устанавливать очерёдность работы в паре, осваивать одно из правил в группе;
познавательные: осознавать переносное значение художественной детали в текста;
коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, описывать картины, возникшие при чтении произведения.
Личностные:
выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» в процессе инсценировки изучаемых текстов.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.
Мотивация учебной деятельности
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Настраиваются на учебную деятельность.
Личностные
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
2.
Актуализация опорных знаний
- Какую сказку мы проходили на прошлом уроке?
- Какая буква была героем этой сказки?
- О каком герое этой можно сказать, что он злой? И Кто рассорил буквы? Почему?
- Что происходит дальше?
- Чем закончилась эта сказка?
Отвечают на вопрос учителя.
3.
Изучение нового материала.
Открываем учебник на странице 11.
Давайте прочитаем название стихотворения. Подумайте, можно ли по названию определить, о чём будет произведение.
Давайте прочитаем это стихотворение.
Знаешь ли ты, что такое маскарад?
Определите слова, которые нужно выделить голосом, то есть произнести громче. Какой знак препинания соответствует паузе?
Придумайте с соседом по парте историю про одну из букв, «оживите» её. Помощь вы найдёте в «Рабочей тетради».
Переверните на страницу 12.
Давайте прочитаем эту сказку.
Какие звуки можно пропеть. Как о них рассказывает писатель Ф. Кривин? Как разговаривают согласные? Найди в тексте эти слова. Подумай, только ли о буквах идёт речь в сказке.
Читают название стихотворения, отвечают на вопросы учителя.
Слушают как учитель читает стихотворение.
Определяют слова, которые нужно выделить голосом.
Придумывают с соседом по парте историю про одну из букв и «оживляют» её.
Переворачивают страницу, следят и слушают сказку, которую читает учитель.
И отвечают на вопросы учителя.
Предметные:
знать лексическое значение слова «маскарад».
Регулятивные: устанавливать очерёдность работы в паре, осваивать одно из правил в группе;
Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;
Предметные:
знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки, уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях; читать по ролям, уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.
4.
Закрепление нового материала.
Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что они способные певцы?
Обсудите с соседом по парте ответ на вопрос, который содержится в названии рассказа. Сравните произведение Ф. Кривина с текстом о гласных согласных в учебнике «Русский язык».
Разыграйте с друзьями сценку, как в театре, «Спор гласных и согласных».
Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.
Обсуждают с соседом по парте ответ на вопрос, который содержится в названии рассказа. Сравнивают произведение Ф. Кривина с текстом о гласных согласных в учебнике «Русский язык».
Выходят к доске и разыгрывают сценку.
Личностные:
проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» в процессе инсценировки изучаемых текстов.
5.
Подведение итогов. Рефлексия.
С каким произведением вы познакомились?
Понравилась ли вам рассказ?
Что нового вы узнали?
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свои знания полученные на уроке.