Урок по литературному чтению. «Живая буква». «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Планируемые результаты: Предметные: знать лексическое значение слова «маскарад», знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки, уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях; читать по ролям, уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя. Метапредметные: регулятивные: устанавливать очерёдность работы в паре, осваивать одно из правил в группе; познавательные: осознавать переносное значение художественной детали в текста; коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, описывать картины, возникшие при чтении произведения. Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» в процессе инсценировки изучаемых текстов.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: С. Чёрный. «Живая буква». Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Цель урока: развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста, развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать лексическое значение слова «маскарад», знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки, уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях; читать по ролям, уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.

Метапредметные:

регулятивные: устанавливать очерёдность работы в паре, осваивать одно из правил в группе;

познавательные: осознавать переносное значение художественной детали в текста;

коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, описывать картины, возникшие при чтении произведения.

Личностные:

выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» в процессе инсценировки изучаемых текстов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивация учебной деятельности

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.

Актуализация опорных знаний

- Какую сказку мы проходили на прошлом уроке?

- Какая буква была героем этой сказки?

- О каком герое этой можно сказать, что он злой? И Кто рассорил буквы? Почему?

- Что происходит дальше?

- Чем закончилась эта сказка?

Отвечают на вопрос учителя.

3.

Изучение нового материала.

Открываем учебник на странице 11.

Давайте прочитаем название стихотворения. Подумайте, можно ли по названию определить, о чём будет произведение.

Давайте прочитаем это стихотворение.

Знаешь ли ты, что такое маскарад?

Определите слова, которые нужно выделить голосом, то есть произнести громче. Какой знак препинания соответствует паузе?

Придумайте с соседом по парте историю про одну из букв, «оживите» её. Помощь вы найдёте в «Рабочей тетради».

Переверните на страницу 12.

Давайте прочитаем эту сказку.

Какие звуки можно пропеть. Как о них рассказывает писатель Ф. Кривин? Как разговаривают согласные? Найди в тексте эти слова. Подумай, только ли о буквах идёт речь в сказке.

Читают название стихотворения, отвечают на вопросы учителя.

Слушают как учитель читает стихотворение.

Определяют слова, которые нужно выделить голосом.

Придумывают с соседом по парте историю про одну из букв и «оживляют» её.

Переворачивают страницу, следят и слушают сказку, которую читает учитель.

И отвечают на вопросы учителя.

Предметные:

знать лексическое значение слова «маскарад».

Регулятивные: устанавливать очерёдность работы в паре, осваивать одно из правил в группе;

Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

Предметные:

знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки, уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях; читать по ролям, уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.

4.

Закрепление нового материала.

Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что они способные певцы?

Обсудите с соседом по парте ответ на вопрос, который содержится в названии рассказа. Сравните произведение Ф. Кривина с текстом о гласных согласных в учебнике «Русский язык».

Разыграйте с друзьями сценку, как в театре, «Спор гласных и согласных».

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают с соседом по парте ответ на вопрос, который содержится в названии рассказа. Сравнивают произведение Ф. Кривина с текстом о гласных согласных в учебнике «Русский язык».

Выходят к доске и разыгрывают сценку.

Личностные:

проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» в процессе инсценировки изучаемых текстов.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

С каким произведением вы познакомились?

Понравилась ли вам рассказ?

Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои знания полученные на уроке.



© 2010-2022