Программа Литература 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа Литература 6 класс

Пояснительная записка.



Рабочая программа по литературе в 6А классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2010 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Полухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2010 год, с приложением на электронном носителе. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В. П. Полухиной «Литература: 6 класс». - Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 140 часов (из расчёта 4 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, которые вырабатывают умение понимать прочитанное, умение логично пересказывать, позволяют проводить письменные работы.

Содержание дисциплины.


Цель изучения литературы в школе - воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы. Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 6 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 6 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.






Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6-ого класса.

К концу учебного года шестиклассники должны знать и уметь:

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения.

уметь:

- выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и другие);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Литература

1. Ерёмина О. А. Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В. П. Полухиной «Литература: 6 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2009.

2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 6 класс - М.: Просвещение, 2004 год

3. Полухина В. П. Литература: 6 класс: Методические советы - М.: Просвещение, 2003 год

4. Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004 год

5. Фонохрестоматия к учебнику-хрестоматии для 6 класса.

6. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006.

Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)


Тема урока

Кол-во

часов

Дом.

зад.


Введение

3

1

Художественная литература как учебный предмет. Знакомство с учебником-хрестоматией. Художественное произведение и автор.

1

Подготовиться к защите читательского дневника

2

Защита читательского дневника.

1

Групповые и индивидуальные задания по циклам

3

Проверка техники чтения

1

Групповые и индивидуальные задания по циклам

Устное народное творчество

4

4

Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

1

К уроку внеклассного чтения подготовить материал об обрядах своего края.

5

Вч Календарно-обрядовые песни. Фольклор нашего края.

1

Стр. 11, вопр. 7.

6

Пословицы и поговорки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Многообразие тем.

1

Подобрать 5 пословиц на одну тему, записать их в тетрадь. Возможные темы: счастье, судьба, терпенье и надежда, семья, дети, язык, речь.

7

Рр Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Работа над сочинением с использованием пословицы.

1

Вспомнить особенности древнерусской литературы, с. 18-23.

Древнерусская литература

3

8

Древнерусская литература

1

Пересказ статьи

9

«Повесть временных лет» - первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).

1

Пересказать «Сказание о белгородском киселе», с. 24-25.

10

Вч «Повесть временных лет» - выдающийся памятник древнерусской литературы. «Княгиня Ольга».

1

Подготовить сообщение об И. И. Дмитриеве, с. 28-30.

Произведения русских писателей XYIII века.

5

11

Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха».

1

Выучить наизусть басню «Муха», с. 30.

12

Рр.Чтение наизусть басни

1

13

Жизнь и творчество И.А. Крылова

1

Пересказ биографии Крылова

14

Басни И. А. Крылова.

1

К уроку внеклассного чтения подготовить басни Крылова.

15

Вч Басни И. А. Крылова.

1

Подготовить сообщение об А. С. Пушкине, с. 48-53.

Произведения русских писателей XIX века.

56

16

Лицейские годы жизни А. С. Пушкина.

1

Пересказ биографии Пушкина

17

Лицейские друзья А. С. Пушкина.

Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. «И.И.Пущину». Художественные особенности стихотворного послания.

1

Выучить наизусть стихотворение «И. И. Пущину».

18

Рр Чтение наизусть.

1

Чтение стихов Пушкина

19

Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Антитеза.

1

Выучить наизусть стихотворение «Узник».

20

Рр Чтение наизусть.

1

Чтение стихов Пушкина

21

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

1

Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро».

22

Рр Чтение наизусть.

1

Чтение стихов Пушкина

23

Двусложные размеры стиха.

1

Определить размер стихотворения «И. И. Пущину».

24

О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени.

1

Прочитать главы I - II романа «Дубровский».

25

Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. (Главы I и II).

1

Прочитать главы III - YIII романа «Дубровский.

26-27

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. (Главы III - YIII).

2

Прочитать главы IX - XI романа «Дубровский.

28-29

Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына. Композиция. (Главы IX - XI).

2

Прочитать главы XII - XIX романа «Дубровский

30

Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши.

1

Прочитать главы XII - XIX романа «Дубровский

31

Изображение русского барства. Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кирилловны и Дубровского. (Главы XII - XIX).

1

Подготовиться к изложению с элементами рассуждения на тему «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

32

Рр Изложение с элементами рассуждения. «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: прочитать повесть А. С. Пушкина «Выстрел»

33

Вч А. С. Пушкин «Повести И. П. Белкина»: «Выстрел»

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: прочитать повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

34

Вч А. С. Пушкин «Повести И. П. Белкина»: «Барышня-крестьянка».

1

Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове, с. 159 - 162.

35

Детство и юность М. Ю. Лермонтова.

1

Пересказ по плану о детстве и юности Лермонтова

36

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора.

1

Выучить наизусть стихотворение «Тучи».

37

Рр Чтение наизусть.

1

38

Стихотворения «Утёс», «Листок». Особенности выражения чувства одиночества в лирике Лермонтова.

1

Выучить наизусть стихотворение «Утес».

39

Рр Чтение наизусть.

1

40

«Три пальмы». Тема природы и человека. Аллитерация. Баллада.

1

Подготовить сообщение о Гоголе

41

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Чтение повести «Ночь перед Рождеством»

42

Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством»

1

Пересказ эпизода «Вакула в Петербурге»

43

Приключение кузнеца в поисках чечевичек

1

Найти реалистическое и фантастическое в повести

44

Реалистическое и фантастическое повести «Ночь перед Рождеством»

1

Читать повесть Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

45

Вч Повесть Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

1

Подготовить сообщение о Тургеневе

46

Детство и юность И. С. Тургенева. Сборник «Записки охотника». «Бежин луг».

1

Дочитать рассказ «Бежин луг».

47

Детский крестьянский мир в рассказе «Бежин луг».

1

Подготовить сообщение об одном из образов

48

Образы мальчиков, героев рассказа.

1

Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»

49

Вч Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»

1

Подготовить сообщение о Ф. И. Тютчеве, с. 209-210.

50

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья». Выражение переживаний и мироощущения человека.

1

Выучить наизусть стихотворение «Неохотно и несмело».

51

Рр Чтение наизусть.

1

52

А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Ещё майская ночь», «Учись у них - у дуба, у берёзы». Выражение переживаний и мироощущения поэта.

1

Выучить наизусть стихотворение «Учись у них - у дуба, у берёзы».

53

Рр Чтение наизусть.

1

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.К. Толстого

54

А. К. Толстой. Рассказ о поэте. «Вот уж снег последний в поле тает...». Музыкальность, искренность и лиризм поэзии А. К. Толстого. Изображение картин оживающей природы.

1

Чтение и анализ стихотворений А.К. Толстого

55

А. К. Толстой. «И у меня был край родной когда-то...». Любовь поэта к родной земле. Образ лирического героя.

1

Выучить наизусть стихотворение А.К.Толстого на выбор.

56

Рр Чтение наизусть.

1

57

Страницы жизни Н. А. Некрасова.

1

Пересказ биографии поэта

58

«Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа. Картины подневольного труда. Сочетание реальных и фантастических картин.

1

Выразительное чтение отрывка из произведения

59

Народ - создатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

1

Выучить наизусть отрывок из стихотворения от слов «Мы надрывались под зноем, под холодом…» до конца второй части.

60

Рр Чтение наизусть.

1

61

«Дедушка». Декабристам посвящается.

1

Стр. 254, вопр. 7.

62

Трёхсложные размеры стиха.

1

Определить размер стиха

63

Жизненный опыт Н. С. Лескова - основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования.

1

Прочитать главы I- III сказа «Левша».

64

Изображение Александра I и атамана Платова. (Главы I - III).

1

Прочитать главы IY- XX сказа «Левша».

65

Платов у Николая I. Секрет тульских мастеров. Едкая насмешка над царскими чиновниками.

1

Прочитать главы IY- XX сказа «Левша».

66

Образ Левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от униженности и бесправия народа. (Главы IY- XX).

1

Подготовиться к сочинению по плану

67

Рр Сочинение «Характеристика литературного героя»

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: прочитать рассказ Н. С. Лескова «Человек на часах».

68

Вч Н. С. Лесков «Человек на часах».

1

Подготовить сообщение об А. П. Чехове.

69

А. П. Чехов - автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: прочитать рассказы А. П. Чехова.

70

Вч Рассказы А. П. Чехова.

1

Нарисовать иллюстрации к рассказам А. П. Чехова.

71

Рр А. П. Чехов - художник жизни. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Написать короткий юмористический рассказ.


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

4

72

Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского и Ф.И.Тютчева

1

Выразительное чтение любого стихотворения.

73

Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

1

Устно-словесное рисование по любому стихотворению.

74

Образы родной природы в пейзажной лирике Е.А.Баратынского, И.С.Никитина, А.Н.Майкова и А.К.Толстого

1

Выучить наизусть любое стихотворение.

75

Рр Выразительное чтение наизусть стихов русских поэтов XIX века.

1

Подготовить сообщение об А. С. Грине, с. 3-5.

Произведения русских писателей XX века.

36

76

Жизнь и творчество А.С. Грина. Феерия «Алые паруса»

1

Чтение произведения «Алые паруса»

77

А. С. Грин «Алые паруса». Главные образы произведения.

1

Чтение произведения «Алые паруса»

78

А. С. Грин «Алые паруса». Чудо, сотворенное своими руками.

1

Подготовиться к сочинению

79

Рр Сочинение-отзыв о прочитанном произведении

1

Подготовить сообщение об А. П. Платонове, с. 30-32.

80

Детские годы А. П. Платонова. Своеобразие языка прозы Платонова. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: рассказ «В прекрасном и яростном мире».

81

Вч А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

1

Читать рассказ А. П. Платонов «Корова».

82

Вч А. П. Платонов «Корова».

1

Подготовить сообщение о Зощенко

83

М.М.Зощенко Автор и герой в рассказе «Галоша»

1

Чтение рассказа «Встреча»

84

Своеобразие языка рассказов М.М. Зощенко

1

Подготовить сообщение о Пришвине

85

М. М. Пришвин: становление писателя. «Кладовая солнца».

1

Прочитать сказку-быль до с. 47.

86

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца».

1

Выучить наизусть прозаический отрывок.

87

Рр Чтение наизусть прозаического отрывка.

1

Дочитать сказку-быль «Кладовая солнца»

88

Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе. Смысл названия произведения.

1

Дочитать сказку-быль «Кладовая солнца»

89

Образы Травки и Антипыча. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

1

Подготовиться к сочинению по произведению «Кладовая солнца»

90

Рр Эпистолярный жанр - письмо герою произведения.

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: прочитать рассказы М. М. Пришвина «Золотой луг», «Синий лапоть», «Таинственный ящик».

91

Вч Рассказы М. М. Пришвина «Золотой луг», «Синий лапоть», «Таинственный ящик». В мастерской художника.

1

Прочитать произведение К.Г. Паустовского «Избушка в лесу»

92

К. Г. Паустовский. «Избушка в лесу».

1

Ответить на вопросы

93

Единство человека с окружающим миром.

1

Характеристика главного героя

94

Образ Шашкина: развитое нравственное чувство, близость к природе.

1

Подготовить сообщение о К. М. Симонове, с.79-80.

95

К. М. Симонов - военный корреспондент. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины».

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения К. М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины».

96

Д. С. Самойлов «Сороковые».

1

Выучить наизусть стих «Сороковые».

97

Рр чтение наизусть.

1


98

Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой».

1

Читать рассказ «Конь с розовой гривой».

99

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь.

1

Дочитать рассказ «Конь с розовой гривой».

100

Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна).

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: прочитать рассказ В. П. Астафьева «Монах в новых штанах».

101

Вч В. П. Астафьев «Монах в новых штанах».

1


Подготовить сообщение о рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского», с. 113-114.

102

Рр Сочинение «Проступок, за который мне до сих пор стыдно»

1

Дописать сочинение

103

В. Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского».

1

Прочитать рассказ, с. 120-144.

104

Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные главному герою.

1

Дочитать рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

105

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

1

Подготовиться к сочинению на тему «Главный герой рассказа Распутина».

106

Рр «Уроки доброты». Сочинение «Главный герой рассказа Распутина».

1

Подготовить сообщение о В. М. Шукшине, с.158-160.

107

В. М. Шукшин. «Странные люди» - герои В. М. Шукшина. «Срезал».

1

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: прочитать рассказ В. М. Шукшина «Микроскоп».

108

Вч В. М. Шукшин «Микроскоп».

1

Подготовить сообщение о Ф. А. Искандере, с. 174-175.

109

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Характеристика героя произведения.

1

Чтение произведения

110

Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1

Подготовиться к сочинению, стр. 194, вопр. 1.

111

Рр Сочинение о главном герое рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Подготовить сообщение об А. А. Блоке, с. 195-196.

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века.

3

112

А. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном», С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша», А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие».

1

Подготовить выразительное чтение прочитанных стихов.

113

Н. М. Рубцов «Звезда полей». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворениях поэтов XX века.

1

Выучить наизусть любое стихотворение.

114

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов XX века.

1

Нарисовать пейзаж, запечатлённый в одном из стихотворений.

Из литературы народов России.

2

115

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга», К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ».

1

Подготовиться к уроку вч «Лирика поэтов Югры»

116

Вч Лирика поэтов Югры

1

Стр. 212, вопр.3-6.

Из зарубежной литературы.

18

117

Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Н. Куна). «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1

Пересказать мифы по вариантам, с.215-221.

118

Вч Мифы Древней Греции. Мифы о богах.

1

Прочитать мифы древних славян на выбор

119

Вч Мифы древних славян (1-2 мифа по выбору). Отражение в мифах истории славянской культуры.

1

Прочитать мифы народа коми на выбор

120

Вч Мифы народа коми

1

Прочитать мифы народов ханты и манси на выбор

121

Вч Мифы народов манси и ханты

1

Стр. 223, вопр. 2.

122

Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот «Легенда об Арионе».

1

Подготовить сообщение о Гомере, с. 227-230.

123

«Илиада» и «Одиссея» - великие древнегреческие поэмы. Рассказ о Гомере. «Илиада» Песнь восемнадцатая.

1

Стр. 242, вопр. 1-4.

124

«Одиссей на острове циклопов. Полифем» Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, хитроумие Одиссея. «Одиссея» - песнь о героических подвигах, мужественных героях.

1

Стр. 262, вопр. 1.

125

Проспер Мериме «Маттео Фальконе». Жанр новеллы.

1

Стр. 292, вопр.1-3.

Чтение произведения

126

Жизнь и творчество Антуана де Сент-Экзюпери. История создания сказки «Маленький принц».

1

Стр. 313, вопр.2.

Чтение произведения

127

Сказка «Маленький принц». Образ заглавного героя сказки

1

Чтение произведения

128

Мы в ответе за тех, кого приручили

1

Чтение произведения

129

Философский смысл сказки

1

Подготовиться к сочинению по плану

130

Рр Сочинение-отзыв о прочитанном произведении

1

Дописать сочинение

131

Мигель де Сервантес Сааведра - писатель-гуманист эпохи Возрождения.

1

Чтение краткого содержания произведения

132

Роман Мигеля де Сервантеса Сааведры «Дон Кихот»

Образ печального рыцаря

1

Чтение произведения

133

Джек Лондон «Любовь к жизни»

1

Чтение произведения

134

Э. А. По. «Колокольчики и колокола».

1

Подготовиться к итоговому тестированию

Заключительные уроки

5

135

Итоговое тестирование

1

Подготовить задание для викторины

136-137

Урок-викторина по курсу 6 класса

2

Подготовиться к олимпиаде

138

Проверка техники чтения

1

Подготовиться к олимпиаде

139

Олимпиада

1

140

Заключительный урок. Список литературы на лето

1


© 2010-2022