«Язык мой – друг мой» (Внеклассная работа)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Язык мой - друг мой»

Тақырыбы: « Тіл-ұлттың жаны »




Цели и задачи мероприятия: воспитывать гражданина многонационального государства; создавать благоприятные условия для вывления и развития творческих способностей личности любой национальности; дать понятие о традициях, обычаях,

обычаи о национальной кухне различных народов, проживающих в Казахстане; развивать навыки культурного общения у детей

общ активизировать и расширить имеющиеся знания учащихся о языке, воспитывать любовь, интерес к языкам

к язык дружбу и взаимопонимание между учащимися.



Тип урока: Соревнование
Ведущий 1:

Қош келдіңіздер, құрметті ұстаздар мен оқушылар! Сіздерді ұлттық мереке- Тілдер күнімен шын жүректен құттықтаймыз!

Бүгін тіл мерекесіне арналған »Тіл - ұлттың жаны» атты апталығымыздың қорытынды кешін бастауға рұқсат етіңіздер.

Ведущий 2:

Добрый день, уважаемые педагоги, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на соревновании языков народов Казахстана.

Казахи мы и русские, карелы и корейцы,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В Казахстане - на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.
1 Жүргізуші: Бүгінгі біздің сайысымызға төрешілік ететін әділ-қазы алқасымен таныстыруға рұқсат етіңіздер:
Разрешите мне представить вам жюри, которое будет объективно оценивать выступления наших учащихся:

1.

2.

3.


Ведущий 1: Қазақстан Республикасында 130 дан астам ұлттар өмір сүреді. Әр халықтың тілі қайнар судың тұнбасындай мөлдір, сазды дыбыстарға

бай, ұлттың тілі, әні, үні болып шалқар дариядай шалқуда.


Ведущий 2: В нашей стране создана уникальная организация- Ассамблея народов Казахстана. В республике работает 26 национальных культурных

центров.


Ведущий 1: Туған тілім тірлігімнің айғағы

Тілім барда айтылар сөз ойдағы

Өссе тілім, мен де бірге өсемін

Өшсе тілім мен де бірге өшемін,- деп Әбділдә Тәжібаев айтқандай тіл қай ұлтта қай елде болса да, қастерлі, құдыретті.


Ведущий 2:.

Родной язык - богатое наследство,

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить любовь.


Ведущий 1: О, туған жер! Қасиетіңнен айналайын

Тамсанамын, қарап тұрып аыртыңа

Шыққан балаң, қазақ деген халықтан

Нәр аламын, жер- анадан алыптан.




Ведущий: Наша Родина Казахстан - это многонациональная страна. Сейчас, под гостеприимным шаныраком живет большая

и дружная семья: казахи, русские, татары, корейцы, украинцы, , немцы


Ведущий 1:

Ең бастысы біздің өзге түрімізге қарамастан туған жердің махаббат сезімі мен алғысы барлығымызды біріктіреді.

Біздің қазақ халқымыздың салты бойынша бүгінгі мерекеде барлық ұлт өкілдерін қошеметтейміз.

5- сыныптар -үнді халқын таныстырады

6-сыныптар -грузин халқын

7-сыныптар- ағылшын халқын

8 сыныптар- кәріс халқын

9сыныптар - өзбек халқын

10 сыныптар- орыс халқын таныстырады.

Ведущий 1: Сайысымыз 5 кезеңнен тұрады: 1) Кұттықтау сөз

2)Ән

3)Би

4)Тағам

5)Көрініс

Әр халық өз тілінде құттықтау сөз сөйлейді
5- сыныптар -үнді

Где Арагва водами сверкает

Там живёт одной Отчизны сын

Брат наш из предгорья и равнины

Верный друг - приветливый грузин.

6-сыныптар -грузин

7-сыныптар- ағылшын

8 сыныптар- кәріс

Ақ мақтаның мекені

Көңілі болған қарлы шың

Өз ағам деп еркелер

Өзбек ағам армысың

9сыныптар - өзбек

Зашумели березы, закачались красиво!

Это значит, друзья, мы попали в Россию.

10 сыныптар- орыс

2-ші кезең ән сайысы. Әр ұлт өз елінің әнін орындайды.

3-ші кезең би сайысы.

4-ші ұлттық тағам сайысы

5-ші сайыс көрініс

Қорытынды сөз әділ қазы алқасына беріледі.

Туған тілім- тірлігімнің айғағы

Тілім барда айтылар сыр ойдағы

Өссе тілім, менде бірге өсемін

Өшсе тілім, менде бірге өшемін.

Осымен кешімізді аяқтаймыз.














Ведущий 2: А теперь отправимся на самый Восток. Вы любите рис? А жители этой восточной страны его просто обожают.

Загадочная страна Корея. Кто хоть раз побывает здесь, непременно захочет вернуться снова и снова.

Ведущий 1: Корея халқымен танысайық. Ортаға 8 сыныптарды шақырамыз


Ведущий2: Под солнцем палящим в цветной тюбетейке

Пестрый халат на ветру развевает

Родина хлопка и родина дыни.

Ведущий 1:Ана тілі өмірге әкелген халқымен біте қайнап, бірге жасап келеді.

Ақ мақтаның мекені

Көңілі болған қарлы шың

Өз ағам деп еркелер

Өзбек ағам армысың. 2-4 «А», сыныптар сахнаға шақырамыз.

Выступление 2-4б класса


Ведущий 2: Русский язык знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.һ

Зашумели березы, закачались красиво!

Это значит, друзья, мы попали в Россию.


Ведущий 1: Орыс халқының рәміздерімен танысайық . 8 сыныпты қарсы алаймыз

Выступление 8 класса


Ведущий 2:

Мы дружной семьею живем в Казахстане

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.


Ведущий 1: Бізге башқұр халықтары келіп отыр. 3 сыныпты қошеметтейік.

Выступление 3а класса


Ведущий 2: : Каждый язык - это целый мир. Язык - это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище.

Нет такого языка, который бы не заслуживал бы уважения.


Где Арагва водами сверкает

Там живёт одной Отчизны сын

Брат наш из предгорья и равнины

Верный друг - приветливый грузин.


Ведущий 1: Грузия халқын қарсы аламыз. Ортаға 7 сыныпты шақырамыз


Выступление 7 класса

Ведущий1: Біздің мемлекетіміздің бақытты да баянды өмір сүруі барлық ұлттардың өзара дос және бірлікте өмір сүруіне байланысты.

Ведущий 2: А мы встречаем наших гостей из Чувашии. Приглашаем 2б класс.


Выступление 2б класса


Ведущий1: Еліміздің мемлекеттік тілі қазақ тілі екені барлығымызға аян.

Халқым теңіз толқыған,тілім терең

Мен мақтанам баршаға тілімменен

Ең асылың не?- десе құрметтейтін

Ойланбастан асылым тілім дер ем.


Республикамыздың негізін құраушы- қазақ халқын шақырамыз. 5-6б сыныпты қарсы аламыз.


Выступление 5-6б класса


Ведущий 2:. Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский , немецкий языки.


Бетховен и Шуберт, Моцарт и Штраус.

О, народ немецкий пусть с тобою

Говорит казах из южных гор

Мы идём дорогою одною

Пусть звучит сильнее слитный хор.


Ведущий 1: Неміс халқының өнерін тамашалайық. Ортаға даярлық топ оқушыларын шақырамыз.


Выступление 0б класса


Ведущий 1: Бостандықты қажет етіп, еркін өмір сүретін халқымызды да ұмытпайық.

Сіздердің алдарыңызға 1 сынып оқушылар сігандар елінен келіп тұр. Қарсы алайық.


Ведущий 2:

В них сила есть пустыни знойной

И ширь свободная степей,

И страсти пламень беспокойный

Порою брызжет из очей.

Выступление 1 класса


Ведущий 1: Тұған тілім - тірлігімнің айғағы,

Тілім барда айтылар сыр ойдағы.

Өссе тілім, мен де бірге өсемін,

Өшсе тілім, мен де бірге өшемін


Ведущий 2: Здравствуй, краса Украина!

Салом и хлебом богата!

От чудо Двины до устья Дуная

В подсолнухах гордо шагая.


На сцену приглашается 6 «А» класс

Выступление 6а класса

0

Ведущий 2:

На просторах Казахстана

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам - любовь и почет.


Ведущий 1: Келесі мезетте ұлт өкілдері өздерінің өнерлерін көрсетеді.

Художественная программа: концертные номера учащихся.


Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш фестиваль, посвященный Дню языков! Желаем всем всего вам доброго и прекрасного! И в заключение мне хотелось бы прочесть следующие строки:


У русских и казахов общий путь -

Путь дружбы - и с него нельзя свернуть!

Народы вместе сквозь века прошли,

В пути друзей надежных обрели.


Ведущий 1: Елімізде халықтар достығы жасасын!

Бәріміз достық әнің бірге шырқайық!


Всех участников нашего фестиваля я приглашаю встать в хоровод дружбы.


(Звучит песня «Я, ты, он, она» и выступавшие дети в разных национальных костюмах встают в большой хоровод и поют песню, в руках символы мира - голуби, цветы и шары).

«Язык мой – друг мой» (Внеклассная работа)


Обсудить данную работу«Язык мой – друг мой» (Внеклассная работа)



ая →Сценарии → Сценарии праздников → Сценарий Дня языков народов Казахстана

Сценарий Дня языков народов Казахстана

«Язык мой – друг мой» (Внеклассная работа)

Первый ведущий:
- Қош келдіңіздер, құрметті достар!

Второй ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья!

Третий ведущий:
- Good afternoon, dear friends!

Первый ведущий:
- Абадан оқушылар, біздің мерекелік сызғышымыз Қазақстанның халқының тілінің мейрамына арнаулы.

Второй ведущий:
- 22 сентября мы отмечаем День языков народа Казахстана. В честь этого праздника мы собрались на торжественной линейке.

Третий ведущий:
- Язык - это общественное явление, действующее на протяжении существования всего человечества. Истории не известен ни один человеческий коллектив, у которого не было бы своего языка. И это понятно. Ведь человек живет в обществе. Его связи с другими людьми постоянно укрепляются. Средством общения служит язык. С помощью языка люди передают свои чувства, желания, мысли.

Первый ведущий:
- Our language is interrelated with our feelings and thoughts. He has appeared with the emergence of society. In all languages influence the geographic, political and economic factors.

Второй ведущий:
- Глубины любого народного языка отражают всю историю духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка складывает след своей духовной жизни одно поколение за другим.

Третий ведущий:
- Көрінген халықтың тілінің тереңдіктері халықтың рухани өмірінің барлық тарихын сәуле түседі. Жақын тілдің сокровищницу өзінің рухани өмірінің ізін бір тұқым соң сыртпен қаттап салады.

Первый ведущий:
- Исторически так сложилось, что на территории Казахстана постоянно развивается и действует более ста языков, однако государственным всегда остается казахский язык.

(Второй ведущий на казахском языке читает стих о родном языке).

Третий ведущий:
- В Конституции Республики Казахстан сказано, что языком межнационального общения является русский язык.

Первый ведущий:
- Русский язык - один из наиболее распространенных в мире. Его знает и изучает практически все население Казахстана. Этот язык сближает народы нашей республики, укрепляет дружбу с представителями зарубежных стран и других республик.

Второй ведущий:
- В мире существует огромное количество языков. При этом особая роль в развитии человечества отводится, так называемым, мировым языкам. Их всего шесть: английский, русский, французский, испанский, арабский и китайский.

Третий ведущий:
- Любой из этих шести языков может быть использован для осуществления межгосударственных, научных и культурных контактов, проведения международных встреч, совещаний на мировом уровне.

Первый ведущий:
- ООН провозгласила их официальными рабочими языками. Мировые языки - это средство межнационального общения народов, которые населяют различные регионы нашей планеты.

Второй ведущий:
- Отдельный язык - это целый мир. Это живая душа каждого народа, его боль, радость, сокровище, память. В природе просто не существует языка, не заслуживающего уважения.

Третий ведущий:
- Язык каждого народа дорог его детям, как материнский голос, как хлеб родной земли.

Первый ведущий:
- С раннего детства, человек, впервые сказавший на родном языке «мама», «земля», «хлеб», «звезды», «дождь», «снег», начинает подсознательно любить свою родную речь. Речь образованного, культурного человека - правильна, точна, красива.

Второй ведущий:
- Президент нашего государства выступает за обязательное знание нескольких языков. И наше поколение сегодня изучает английский язык, поскольку это язык международного уровня.

Третий ведущий:
- Это язык Уильяма Шекспира, Джека Лондона, Джорджа Гордона Байрона, Теодора Драйзера. Это официальный язык таких великих держав, как США, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия, Канада и другие.

Первый ведущий:
- Самой лучшей опорой в общественной и творческой жизни каждого человека является безупречное знание родного языка, умение использовать выразительные средства иностранных языков. Ведь каждый язык необычайно богат, живописен и гибок.

Второй ведущий:
- Наша торжественная линейка подходит к своему завершению!

Третий ведущий:
- Кош келденіздер!

Первый ведущий:
- Good bai












Цели: - формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;
- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка;
- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Метод: Урок-соревнование.
Оформление: высказывания, воздушные шары, рисунки учеников.

Ход классного часа

I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Постановка целей и задач классного часа.
3. Определение команд.

II. Основная часть
- Уважаемые учащиеся! На этой неделе в нашей Республике Казахстан проходят мероприятия, которые посвящены дню языков народов Казахстана.
Вот и наша школа не осталась в стороне. Сегодня во всех классах проходят открытые классные часы, кроме этого в течение недели в нашей школе будут проходить различные мероприятия, в которых вы будете принимать участие или будете зрителями.
- Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе страны - Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.
- В далеком 1998 году Президент нашей республики Н.Назарбаев, принимает указ о назначении 22 сентября - Днем языков народов Казахстана. И вот на протяжении многих лет народ Казахстана отмечает этот праздник.
- Вначале нашего соревнования, я хотел бы обратить внимание на слова выдающихся писателей и мудрецов: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них» - Абай Кунанбаев.
«Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной» - Петр Вяземский.

- Ну, а теперь, разрешите перейти к нашему первому конкурсу «Викторина».
Я буду задавать вопросы, и чья команда первым правильно ответит - получает 1 балл. Ну, что, приступим.
1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).
2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).
3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).
4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).
5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).
6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)
7. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).
8. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).
9. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

- Хорошо, ребята. Давайте подведем итог первого конкурса.

- У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду, т.е. солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда».

- А мы переходим ко второму конкурсу - конкурсу пословиц и поговорок. Вам нужно будет вставить в пословицы пропущенные слова, а затем зачитать ее. Приступим!?

Пословицы первой команде:
1. Где птица ни летает, а свое гнездо знает. (русская)
2. Тело украшает одежда, а душу - дружба. (узбекская)
3. Народ, как и земля, старости не знает. (казахская)

Пословицы второй команде:
1. Пока пальцы не сойдутся, и иголку не ухватишь. (казахская)
2. Где нет дружбы - там нет успеха. (молдавская)
3. Народу тот не забудется, кто честно трудится. (украинская)

Пословицы для третьей команде:
1. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на Родине - человек. (казахская)
2. Человек без народа, что дерево без плода. (русская)
3. Дружный дом - счастья полон, дружбу потерял - счастье расплескал. (казахская)

- Давайте подведем итог второго конкурса.

- Каждый язык - это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.
- Следующий наш конкурс «Стихотворный». Двое из участников команд, должны наизусть рассказать стихи. Пожалуйста, приступим.

Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
Оценят здесь обычаи народов
Советы мудрых стариков.
Я прошлым Родины горжусь
Истоки языков познать стремлюсь.
Узнай родной язык
В нем сила и свобода
Узнай родной язык,
В нем государства гордость.
Я люблю Казахстан за прекрасные степи,
За высокие горы и шумные реки.
За орла, что парит в высоте надо мной,
И за солнце люблю, и за неба покой.
За богатство народа люблю,
За его доброту, чистоту,
За единство и дружбу людей,
За их честность и мудрость идей.

- Далее, ребята я вам предлагаю отгадать следующий кроссворд, где скрыты национальные блюда народов Казахстана. Пожалуйста, посмотрите и заполните его.

Б Е С П А Р М А К
Д Р А Н И К И
Б Л И Н Ы
Л А Г М А Н
Б А У Р С А К
М А Н Т Ы
В А Р Е Н И К И
П Л О В

1. Казахская кухня. 5. Казахский «Колобок».
2. Белорусская кухня. 6. Уйгурская кухня.
3. Русская кухня. 7. Украинская кухня.
4. Дунганская кухня. 8. Узбекская кухня.

- Давайте подведем итог этого конкурса.

- В заключении, ребята, прослушайте стих, который посвящен самому драгоценному для любого народа - стих о языке.

Язык отцов - наследие святое,
Глубокий, острый, сильный, словно клык.
Своих детей заботливой рукою
К себе притягивает мой родной язык!
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.

- Спасибо за внимание!







1 ведущий

Армысыздар, кұрметті ұстаздар және оқушылар.
Бүгінгі мерекеге қош келіпсіздер.

2 ведущий

Здравствуйте, уважаемые учителя, учащиеся. Здравствуйте, все, те кто пришел на наш праздник. Праздник, посвященный ко Дню языков народов Казахстана разрешите считать открытым.

3 ведущий

Good afternoon dear guests teachers and pupils
Good afternoon everybody who has come to our party.
We are very glad to see you here.
Today is the day of languages. Let,sstart.

1 ведущий Баршаңызды бүгінгі Қазақстан Республикасының Тілдер күні мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз.

2 ведущий Мы поздравляем всех с Днем языков народов Казахстана. И надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами.

3 ведущий Today we have the guests. We hope that it will be interesting for you.

1 ведущий

22 қырқүйек күні елімізде тілдер мерекесі аталып өтеді. 1998 жылы 20 қаңтарда елбасымыз Н.Ә. Назарбаев Республика халықтарының ұлттық байлығы -Тілді қорғау мақсатымен 22 қыркүйекті «Қазақстан халықтарының тілдері күні» деп жариялаған еді.

2 ведущий

Ежегодно, 22 сентября вся наша страна отмечает этот день как день языков народов Казахстана. Наш Президент Нурсултан Назарбаев поставил перед нами задачу: говорить на 3х языках: казахском, русском и английском, не забывая при этом и своего родного. Это прекрасно, ведь знание языков - это наше богатство!

3 ведущий

Every day, on the twenty first of September our country celebrates the day of languages! All of us must speak 3 languages: Kazakh, Russian and English, because the knowing of languages is our treasure!

Стихотворения на казахском языке, на русском, на английском языках

Кұрметті қонақтар сіздерді Тіл мерекесімен тағы-да құттықтай отырып, еңбектеріңіздің жемісін көріп, бақытты өмір сүрулеріңізге шын журектен ниетімізді білдіреміз

2 ведущий

Мы еще раз поздравляем всех с Днем языков народов Казахстана. Мира, благополучия, единения нашим народам! Наша торжественная линейка подходит к своему завершению.

Желание одно породило нас давно,

чтобы в мире мирно жили,

чтобы с детства все дружили,

чтобы братьями росли,

дети матери - Земли.

Спасибо, за внимание!











Узынкульская средняя школа

2013-2014 учебный год

Тема: «День языков народов Казахстана».

Цель: Ознакомить учащихся с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Задачи: Расширять знания о языках, традициях разных национальностей. Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране. Прививать интерес к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.

Ход классного часа

1. Орг. момент.

2. Сегодня наш классный час посвящен: «Дню языков народов Казахстана».

3. Известны многие разновидности общения это язык жестов, мимики, символики, магии цвета, телодвижении и т.д. Но звуки родного языка были, есть и будут чарующей мелодией для умеющего слушать. Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь. Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово - самое совершенное средство общения. Встреча с достойным собеседником, разговор по душам, нахождение общего языка, доброе умное слово издревле ценилось в культуре любого народа стремящегося к развитию. Дитя, что лепечет новое слово вслед за матерью, ученик, складывающий буквы в слоги, студент усердно постигающий иностранные языки - без этого трудно представить нашу жизнь.
Новое приходит через слово. Новое творит Казахстан, где великая ценность человеческого общения теперь отмечена знаменательным днем в календаре. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК. Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.
В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.

(на фоне песни на казахском языке):

Земные языки
Когда с природой я наедине,
То различаю языки земные:
Беседуют деревья в тишине.
Друг с другом птицы говорят лесные.
Есть говор свой у волн вдали,
Насвистывает что-то тихий ветер...
Мне не узнать всех языков Земли
За краткий срок, отпущенный на свете.
Так тяжко на Земле без языка!
Не высказать ни счастья, ни печали...
Безмолвны горы долгие года.
О чём они, возвысясь. замечали?
Всё в языке: рожденье, первый шаг,
Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете.
И если вдруг исчезнет мой язык.
То и меня вы больше не найдете!
Акылбек Шаясменов
(песня на казахском языке)

Единство языков, культур - это мощь суверенной республики, монолит на котором можно строить будущее. Современный молодой человек должен владеть несколькими языками.

В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи.

22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. Прочитайте слова на казахском и русском языках: «Тіл - достық көпірі», «Язык-мост дружбы».

- Как вы их понимаете?

Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка - передают свои мысли, желания, чувства.

Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

Ана тілім-ардағым.

Ана тілім? Ана сүті-жүрегім,

Қадір тұтып оны әркез жүремін.

Бойымдағы өнерімді аздаға

Ана тілім-ең асылым, ардағым,

Ана тілім-бар байлығым, бар бағым

Халқым үшін арнасам ән-жырымды,

Ана тілі-өз тілімді арнадым.

Ана тілі-ақ әженің омырауы, Ана тілі-бар қызығым,азап мұным,

Ана тілі-алтынсарин қоңырауы. Ана тілі -ар ожданым,азаттығым.

Өз тілін білмеген жанның мумкін емес, Өмірдің таңғажайып бесігінде,

Өгейсіп өзге тілді танымауы Тербей бер ғұмыр бойы қазақ тілім.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Но ведь сказки, прибаутки, песни- это тоже язык.

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

В основном законе государства- Конституции РК- записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский.

Русский язык - один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский- стану я глухой.

Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, турецком и других языках.

Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».

«Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех - авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.

Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане. В республике работают 178 воскресных школ, в которых изучают 23 национальных языка. В свет выходят газеты на немецком, корейском, уйгурском, украинском языках (не считая на русском и казахском). В Северо-Казахстанской области осуществляется трансляция польского телевидения "Полония", в Южно-Казахстанской области - узбекского телевидения. В эфире национального телеканала "Казахстан" и Казахского радио выходят программы на корейском, уйгурском, немецком языке. В целом в республике издаются газеты и журналы, выходят в эфир теле- и радиопередаче на 11 национальных языках, в том числе на украинском, польском, английском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском, узбекском и др.

В республике существуют корейский, уйгурский, немецкий театры, деятельность которых финансируется государственным бюджетом. В сентябре государство отмечает неделю языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен. Давайте попробуем поздороваться на разных языках:

здоровеньки булы - по-украински.

гуд монин - по-английски.

гутен таг - по-немецки.

добер ден - по-болгарски.

бонжур - по-французски.

буэнос диас - по-испански.

буна зиуа - по-румынски.

Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.

Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Языки образовались и развивались под влиянием экономических, политических и географических условий.
В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.

Цветешь ты листвою по маю, язык.
Понятный родимому краю язык
О мире гласить, о труде и о счастье-
Я только такой понимаю язык.
(А Токмагамбетов)

Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех.
Он певуч...
Хочешь - песни, гимны пиши,
Хочешь - выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земли, живуч.

В языке заложена мудрость народа. Кто не знает родной язык, тот не сможет познать историю своего народа и историю своей Родины. (пословицы на казахском и русском языках о родине)

Конкурс «Знаешь ли ты свою Родину?» (Решение кроссворда).

1. Крупный промышленный центр. (Караганда)

2. 2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское)
3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)
4. Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)
5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск)
6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)
7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов)
8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)

Учитель Язык - это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

Ученик

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.

Изучить другой язык - прожить вторую жизнь - так как гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков

Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней, претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами.

Конкурс: «Читай правильно!» (Поставить ударение в словах, правильно прочитать.)
Хлопок-хлопок
Жаркое - жаркое
Атлас - атлас
Звонок - звонок
Замок - замок
Ирис - ирис.

Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение.
Родной язык таким измерениям не подлежит. Он всегда великий.

Он - образ колыбели, родного очага, родного отечества. Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает.

Кто путь забыл к родительскому дому.
Тот не заслуживает сам любви большой.
Кто равнодушен к языку родному,
Тот и к чужому холоден душой.

Главное богатство любой страны - человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны. Русский характер - это удаль, великая сила, стремительный бег тройки, широта души.

Казахский характер - это бескрайние степи, байга и гостеприимство.
Хотите принять участие в нашей «Байге»?

Конкурс «Байга»

-Столица Казахстана? (Астана)
- Герой русских сказок (Иванушка-дурачок)
- Источник знаний (Книга)
- Сколько слов назидания написал Абай? (55)
- Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)

Итак, мы сегодня убедились: язык - это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.

Ученик

Язык дружбы

Есть много способов общения:
Жест, мимика или сигнал.
Но вот в «прекрасное мгновение"
Связь звуков человек познал.

Теперь известна сила слова!
И как богат язык людей!
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?

Кого не спросишь, без сомнения,
Хоть это финн, словак, казах.
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!

Ведь свой язык милее слуху
И всех дороже тоже он.
Родной язык - основа духа.
Народом он введён на трон

А если взять творцов искусства,
Известных нам, как Пушкин и Абай?
Их лирику переполняют чувства,
И воспевает каждый свой язык и край!

Известна истина простая:
Все люди, хоть из разных стран,
Важнее слов не представляют.
Чем Country, Родина, Отан.

И смысл этих слов единый:
Земля, но каждому своя!
И тот народ непобедимый.
Кто меч на речь сменил в боях.

Народ, кто твердо понимает.
Что мир - к содружеству рука.
Где человек, бесспорно, уважает
Обычаи других и выбор языка.

Как уважаю я язык своей Отчизны,
Считая долгом в совершенстве его знать.
Историю и быт народной жизни
Через него удастся мне познать.
Объединяет много наций Казахстан
И Президент наш утверждает: "Нужно,
Чтоб был один язык народов разных стран,
И это, несомненно, - язык Дружбы".

Автор: Классный руководитель 9 "б" класса Д.Ж.Нуржанов
Просмотров: 2153
Дата создания: 4 Октября 2013 г.
Дата редактирования: 4 Октября 2013 г.

Copyright © 2007-2015 UNIPRADE
Все права защищены

Обратная связь • Контакты • Пользовательское соглашение

«Язык мой – друг мой» (Внеклассная работа)











«Бекітемін»_______________

Мектеп директоры:

« » сынып оқушыларымен жүргізілетін




ТӘРБИЕ ЖҰМЫСЫНЫҢ

ЖОСПАРЫ



Қызылорда облысы Шиелі ауданы

Білім беру мекемесінің атауы

№148 Қазақ орта мектеп



2015 -2016 оқу жылы




Мектеп директорының тәрбие ісі жөніндегі орынбасары: М.Байділдаева

Мектеп директорының тәрбие ісі жөніндегі орынбасары: Т. Молдағали.

Сынып жетекшісі:






Өткен оқу жылындағы сыныптың тәрбие жұмысын талдау:













Жаңа оқу жылына сыныппен жұмыстың мақсаты:


Сынып оқушыларын саналы тәртіп, сапалы білім алуға , эстетикалық талғамын, өзгелермен қарым-қатынас жасауға, салауатты өмір сүруге, жанұя мүшелерін құрметтеуге, Отанды сүюге тәрбиелеу.

Жас ұрпақтың өздігінен білім алуына, өзін-өзі тәрбиелеуге, жастардың өзара сыйластық, достық негізінде өмір сүруге, ұлтаралық қатынастың жақсы негіздерін бойына сіңіре білуге үйрету.

Жаңа оқу жылына сыныппен жұмыстың міндеті:

Оқушы білімін, іскерлігін, білім-білікдағдыларын жақсарту үшін жан-жақты жоспарланған жұмыстар жүргізу, сабақта, сабақтан тыс уақытта өзінің ана тілінде дұрыс сөйлеуге үйрету.

Оқушылардың ойын, қиялын, есте сақтау қабілеттерін арттыру үшін оқу- тәрбие жұмыстарын жүргізу.





Cынып белсенділері:


Сынып төрағасы:

Оқу секторы

Тазалық секторы

Спорт секторы

Мәдени секторы

Кітап секторы

Ұлдар кеңесінің төрағасы

Қыздар кеңесініңтөрағасы

Редколлегия

Тәртіп секторы

Наркопост мүшелері











Қазақстан Республикасы білім беру жүйесіндегі тәрбие тұжырымдамасы

негізінде атқарылатын негізгі іс-шаралар жоспары:

2015-2016 оқу жылы

Р/с

Тәрбие бағыттары

Атқарылатын жұмыстар

Өткізілу

формасы

Мерзімі

Жауапты

1


1 қыркүйек.

Сынып жетекшісі.

.

2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



32



33



34



Сынып жетекшісі: .

Ұлдармен жүргізілетін жұмыс жоспары:

2015-2016оқу жылы

Р/с

Мазмұны

Мерзімі

Жауапты

1

Қыркүйек.

Сынып жетекші.

2

Қазан

3

Қараша.

4

Желтоқсан.

5

Қаңтар.

6

Ақпан

7

Наурыз

8

Сәуір.

9

Мамыр.

Қыздармен жүргізілетін жұмыс жоспары:

2015-2016 оқу жылы

Р/с

Мазмұны

Мерзімі

Жауапты

1

Қыркүйек

Сынып жетекші.

2

Қазан

3

Қараша

4

Желтоқсан

5

Қаңтар.

6

Ақпан

7

Наурыз

8

Сәуір.

9

Мамыр.




Сыныптағы ата-аналар комитеті

2015-2016оқу жылы



Р/с


Ата-аналар комитеті мүшелерінің аты-жөні



Жұмыс орны



Мекен-жайы:

Үй телефоны,

жұмыс тел. немесе ұялы телефоны

1


2


3


4


5


6


Ата-аналар жиналысының жоспары:

Р/с

Мазмұны

Мерзімі

Жауапты

1

Қыркүйек.

Сынып жетекші.

2

Қазан

3

Қараша.

4

Желтоқсан.

5

Қаңтар.

6

Ақпан

7

Наурыз.

8

Сәуір

9

Мамыр.


СЫНЫП МІНЕЗДЕМЕСІ

Сынып оқушыларының саны:

Мінездеме сапасы: танымдық, оқушылардың парасаттық деңгейі, сабақта және оқушылардың сыныптан тыс жұмысқа талап деңгейі:


Өзара қарым-қатынас талдауы:

Ұйымшылдық көрсеткіші: ер балалармен, қыздармен, қыздармен ұлдармен қарым-қатынасы:


Қоғамдық байланыс мінездемесі: топ көшбасшы, білімі, оларға сенім білдіруге бола ма, нақты және нақты емес көшбасшылар :

Ата-ана және мұғалімдермен қарым-қатынас:

Сыныптың ұйымшылдық дәрежесі:

Сыныптың, мектептің ісіне қатысуы, қоғамдық берген тапсырманы орындауы :


Сынып белсенділері: кім кіреді, оларға сенім білдіруге бола ма?


Педагогикалық ерекше қарауды қажет ететін балалар:



Өткен оқу жылындағы сыныптың тәрбие жұмысын талдау үшін үлгі кестесі:


1.Өткен оқу жылындағы сыныптың тәрбие жүйесін жоспарлауы мен тиімді мақсаттағы талдауы:

*өткен жылдың тәрбие міндеттерінің нәтижесі,олардың қойылу мақсатқа лайықтылығы;

*оқушылардың іс-әрекет пен қарым-қатынасқа түскен кезде негізгі бағыттың дұрыс таңдалуы,мазмұны,жұмыс түрі,педагогикалық құралдардың әсері,тәсілдері

2.Оқушылардың дамуында әлеуметтік жағдайының динамикасының талдауы:

*сыныптың дамуында әлеуметтік жағдайдың ерекшелігі,өткен жылдағы өзгерістер.Осы жағдайдың өзгеруіне қандай факторлар әсер етті?

*оқушы тұлғасының дамуына,мінезінің қалыптасуына,шығармашылық дарындық пен физикалық қабілеттілігіне жақын қоршаған әлеуметтік ортаның (ата-аналар,қырбылар),үйірмелерге қатысуы,басқа секциялар мен бірлестіктерге қатысуы қандай әсер тигізді?

*сыныптың қоғамдық пікірінің ерекшелігі мен оқушылардың құнды бағдарлауына әсері.

3.Сынып ұжымы дамуына талдау:

*сыныптың социометриялық құрылымы,ұжымдық қарым-қатынастың даму кезеңі

*сыныптағы рурани-психологиялық ауа-райының ерекшелігі,оқушылардың қарым-қатынастық мінезі (сыпайылық,бір-біріне сыйластық,ұлдар мен қыздар арасындағы қарым-қатынас,ұжымшылдық,әдептілік,қамқорлық пен бірдей жауапкершілік т.б.) оқушылардың мұғалімдерге,мектепке қарым-қатынасының басымдылығы,сынып оқушыларының эмоционалды басымды күйіне келтіру;

*сыныптағы қарым-қатынасқа оқушыларды жұмылдыру деңгейі,жоспарлау жүйесіне жұмылдыру деңгейі және біріккен іс-әрекеттің талдауы;

*оқушылардың қоғамдық белсенділігінің дамуы (олардың шығармашылығы, талаптылығы, ұйымдастырғыштығы,іс-әрекеттегі дербестігі,сыныптағы өзін-өзі басқаруына қатысуы).

4.Мектеп өміріне сынып оқушыларының қатысуына талдау:

*мектеп іс-шараларында сынып оқушыларының негізгі қатысу түрткісі,мектеп өміріне оқушыларды жұмылдыру мен қызығушылық деңгейі,белсенділік пен нәтижелілігі (тұлғаның дамуы және мектептің тіршілік әрекеті үшін) мектеп істерінде сынып ұжымы мүшелерінің қатысуы;

*мектептегі өзін-өзі басқаруындағы,ұйымдастыру іс-әрекеттерінде,мектеп үйірмелерінде,секциялар және т.б. бірлестіктерде сынып оқушыларының қатысуы,осы іс-әрекеттерінің оқушылар тұлғасының тәрбиесі мен дамуына ықпалын тигізуі.

5.Сынып оқушыларының дамуына талдау:

*оқушылардың тәрбиелік және рухани-эстетикалық даму деңгейі,

*оқушылардың эстетикалық,еңбек және т.б. іс-әрекеттерінің шығармашылық және танымдық даму деңгейі мен оқу үлгерімдері;

*оқушылардың әлеуметтік-мәдени өзгерісінің дамуы (қарым-қатынас дамуы,құқықтық мәдениет,интелектуалды және ақпараттық мәдениет,қазіргі өмірге бейімділік,әлеуметтік ортаға игілікті әсер ету,ал нәтижесінде-өмірлік өзін-өзі табу мәдениетін дамыту);

*сынып оқушыларының аса жарқын жеке тұлғалық ерекшеліктерінің көрінуі;

*оқушыларда өзін-өзі тәрбиелеумен айналысуға қажеттілігі бар екендігі;

*өткен жыл бойында сынып құрамының өзгеруі;

*сынып ұжымында «жаңадан келушілердің» жеке тұлғалық ерекшеліктері,олардың бейімделуі;

*тәуекел топ оқушылары (олардың жеке тұлғалық ерекшеліктері,қажеттіліктері,қылықтарының түрткілері,олардың жақын әлеуметтік қоршаған ортаға әсері;олармен жұмыс кезінде әсершіл тәсілдері; сол оқушылардың тәрбие міндеттері мен тәртібіндегі түзетілімдері,осы оқушыларды әрі қарай әлеуметтендіру жайында болжау).

6.Отбасымен педагогикалық қарым-қатынасының талдауы:

*оқушы ата-аналарының сыныптың тәрбиелік қызметіне әсері;

*ата-аналардың балаларды отбасылық өмірге дайындауға қатысуы.

7.Сынып жетекшінің тәрбие жұмысының тиімділігі мен сыныптағы тәрбие үрдісінің ұйымдастыруына талдау:

*тәрбие шараларының мазмұнынан оқушылар нені аса ықыласпен қабылдады?Қандай істерде олар аса қанағаттанумен қатысты?Қандай істерде олар белсенді ұйымдастырушылар ретінде қатысты?Ал қандай істерге немқұрайлы қарады?Қандай істерде белсенділік танытпады?Неліктен?

*өткен оқу жылында сыныпта өткізген іс-шаралар қаншама ұтымды болды?

*қандай іс-әрекет саналы тәртіпті қалыптастыру мен еңбекке деген жауапкершілікке дұрыс ықпалын тигізе алады?

*өткен жылы өткізілген қандай шаралар мен ұжымдық шығармашылық істер,сынып ұжымының ұйымшыл болуына ықпалын т












Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

Қызылорда облысы Шиелі ауданы

№148 қазақ орта мектебі





СЫНЫП ЖЕТЕКШІСІНІҢ ЖУРНАЛЫ





2015 -2016 оқу жылы

5 « А » сынып


Бұйрашева Алмагүл

(сынып жетекшісінің аты-жөні)











Ш И Е Л І






Сынып жетекші жайлы мәлімет



Аты-жөні:

Туған жылы:

Білімі:

Бітірген оқу орны:

Санаты:

Сабақ беретін пәні:

Сабақ беретін сыныптары:







Сынып жетекшісінің қызметтік міндеттері



1. Күнде сабаққа келмеген және кешіккен оқушылардың себебін анықтап, олармен жұмыс жүргізеді.

2. Сырқаттанып көп сабақтан қалған оқушыларға қосымша сабақтар ұйымдастырады

3. Бекітілген сынып бөлмесінің тазалығына, көрнекіліктердің сақталуына, оқушылардың сырт пішінін қадағалап, оқулықтар мен дәптерлерін тексереді.

4. Апта сайын күнделіктерін тексереді, тексеру барысында пән мұғалімдері арқылы бағалардың қойылуы мен толтырудың ұқыптылығы мен дұрыстығына көңіл аударады.

5. Күнде сабақтан кейін ауысым бойынша мектеп әкімшілігіне оқушылардың келмегендігі (келмеу себебін жазбаша) мен кешіккені туралы хабарлама береді.

6. Сыныптың оқу-тәрбие үрдісінің ұйымдастырылуына көңіл аудара отырып, кеткен кемшіліктер туралы мектеп әкімшілігіне хабарлайды.

7. Үлгермеуші оқушыларға уақытында көмек көрсету және сабаққа керекті құрал- жабдықтардың болуын қадағалау.

8. Сыныптың кезекшілігіне басшылық жасау, кезекшілік кезінде мектепте болу.

9.Оқу жылы басында директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасарына тәрбие жұмысының жоспарын тапсыру және әрбір жарты жылдықтың соңында атқарылған жұмыстар туралы есеп беру

10. Тоқсан соңында директордың оқу іс жөніндегі орынбасарына сыныптың қозғалысы және үлгерімі туралы есеп беру

11. Сыныптың үлгерімі, ұйымшылдығы тәрбиелілігі және басқа көрсеткіштері туралы уақытында диагностикалық карта дайындау




Сыныптың әлеуметтік құжаты

р/с

Сұрақ

Жауап

Бала саны

Оқушы баланың аты-жөні

1.

Жетім балалар


1

2

2.

Жартылай жетім

Анасыз отбасылар


1

2

3.

Жартылай жетім әкесіз отбасылар


1

2

3

4

Толық емес отбасылар


4

5

6

5

Қауіп-қатердегі топтар

А) КТІЖБ-де есепте тұрғандар


1

2

3

4

Б) мектепішілік есепте тұрғандар


1

2

3

6.

Отбасындағы мүгедек балалар


1

2

3

7.

Жағдайсыз отбасылар

а)Ата-анасы маскүнем


1

2

Б)Балаларына дұрыс көңіл бөлмейтін ата-аналар


1

2

3

В)Бала тәрбиесін атқара алмайтын ата-аналар


1

2

Г) Милицияда есепте тұратын ата-аналар


1

2

8.

Мүгедек ата-аналар


1

2

3

9

Аса мұқтаж ата-аналар


1

2

3

4

10

Көп балалы отбасылар


1

2

3

4

5

6

11

Тұрмысы төмен


1

2

3

4

5

6

Көп балалы жанұялар



Р/с


Оқушының

аты-жөні


Ата-анасының

аты-жөні

Жанұядағы бала

саны

Көрсетілген көмек түрі


Мекен-жайы,

телефоны

1







2




3




4






5




6







7







8








9







Тұрмысы төмен отбасы



Р/с


Оқушының

аты-жөні


Туған жылы,

айы,күні

Ата-анасының

аты-жөні


Мекен-жайы,

телефоны

1




2




3


4






5





6






7






8







9








Сынып оқушыларының бос уақытын ұйымдастыру


2015-2016оқу жылы



Р/с



Оқушының аты-жөні

Мектепте

Мектептен тыс


Мектептен тыс үйірменің мекен-жайы:

Факуль- татив



Үйірме


Спорт секцияы

Үйірме


Спорт секцияы

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23








24








25








26








27








28








29








30











Сынып оқушыларының денсаулығы туралы мағлұмат

2015-2016оқу жылы


Р/с


Оқушылардың аты-жөні

Ауруы туралы диагнозы

Дене шынықтыру сабағынан босатылуы

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23




24




25




26




27




28




29









Мектеп аяжандары: Ғ. Ходжахметова






Сынып оқушыларының темпераменті:


Р/с

Оқушының аты-жөні

Темпераменті

1

2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23



24



25



26



27



28



29



30




Флегматик-

Сангвиник-

Меланхолик-

Холерик-

Мектеп психологы:



Оқушылардың оқулық алу мен өткізу тізімі

2015-2016оқу жылы

р/с

Оқулықтар

Оқушының аты-жөні





1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30





31





32





33








Ата-аналардың ата-аналар жиналысына қатысуы



р/с

Ата-ананың аты-жөні

Жиналыс өткізетін мерзім










1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









20









21









22









23









24









25









26









27










28










29










30










31










32















Х А Т Т А М А

«_______»___________________20 _ж

Қатысқаны________адам

Қатыспағаны:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К Ү Н Т Ә Р Т І Б І Н Д Е:

1_______________________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________________

3_______________________________________________________________________________________

4_______________________________________________________________________________________

5_______________________________________________________________________________________

Ө Т І Л У Б А Р Ы С Ы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Берілген сұрақтары, ескертпелері,ұсыныстары__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Қабылданған шешім :_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хатшы:_____________________________________________________________________



Күнделікпен жұмыс туралы


Оқушы күнделігі-оқушының осы мектепте оқитынын және оның ағымдағы үлгерімін көрсететін негізгі құжат

Күнделік бұл оқушы мен сынып жетекшісі, пән мұғалімдері, сынып жетекшісі мен ата-ана арасындағы байланыс құралы.

  1. күнделіктің барлық бағамдары анық, сауатты,және уақтылы толтырылуы қажет.

  2. Сынып жетекшісі күнделікті үнемі тексеруге жәнее бағаларын қоюға міндетті

  3. 1-4 сыныптар аптасына 1рет

  4. 5-8 сыныптар аптасына 1рет

  5. 9-11 сыныптар 2аптада 1 рет

  6. Сынып жетекшісі ата-аналармен кері әсерді қатал түрде бақылап отыру қажет (ата-ана қолы әруақытта болуы тиіс)

Сынып жетекші күнделікке әрдайым оқушының кешіккені мен сабақтан себепсіз қалғанын жазып тұруы қажет (соңғысын анықтауға міндетті)



© 2010-2022