Программа дополнительного урока по русскому языку в 9 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №18 с УИОП»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 28.08.2015 г. № 1

Введено приказом от__28.08.2015 г. № 159

Директор школы

___________ Н.З.Гайнуллин

Рабочая программа

по предмету русский язык (дополнительное занятие)

для 9-б класса (количество часов в неделю-1 ,год-34)

Составитель: Мукаева Галина Геннадьевна,учитель русского языка и литературы,высшей квалификационной категории


«Согласовано»

Заместитель директора________ ____Хазиева Э.Р. от__28.08.2015 г.«Рассмотрено»

На заседании ШМО, протокол от 27.08.2015 г. №1

Руводитель ШМО _._____ _____ Мукаева Г.Г от___27.09 2015 г







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов:

-Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования общего образования (Приказ МО РФ от 05 марта 2004г. №1089)

-Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А, Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2010 г, Положения о разработке и утверждении рабочих программ в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №18 с УИОП» на 2015-2016

Она рассчитана на обучающихся 9 классов , имеющих трудности в обучении по русскому языку, и представляет собой вариант расширенной программы курса «Русский язык», направленной на формирование практической грамотности.

Дополнительная образовательная программа реализуется в течение одного года. Занятия по программе проводятся во внеурочное время, по 1 часу в неделю, 34 часа в год .

Актуальность программы определяется направленностью на развитие личностных особенностей школьников, их профессионального и культурного самоопределения.

Главной целью дополнительного образования по русскому языку является повышение уровня предметной подготовки учащихся, развитие одаренности школьников посредством осуществления образовательной деятельности, подготовка обучающихся к интеллектуально-творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся.

Цели программы:


  • воспитания у подрастающего поколения любви к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России, языку одной из величайших культур мира, воспитание интереса к русскому языку и лингвистике;

  • пробуждение интереса к изучению русского языка;

  • расширение кругозора учащихся

Задачи :


  • углубить знания учащихся об основных уровнях языковой системы и основных единицах языка, формировать навыки грамотного письма;

  • дать представление о функционировании норм русского литературного языка;

  • научить проявлять языковое чуть и смекалку в решении неординарных творческих задач;

  • пробудить интерес к русскому языку как учебному предмету;  повысить общую языковую культуру;

  • расширить знания, получаемые на уроках;

  • уметь не только выявлять конкретные теоретические знания и практические умения, но и проверять способность абстрактно мыслить, вычленять языковые модели с опорой на конкретный языковой материал

Сведения о программе

Формы организации учебного процесса

.

Основные формы занятий: лекции, сопровождающиеся демонстрацией презентаций; практические занятия; комбинированные уроки; проекты; дискуссии; игры; конкурсы, работа в библиотеках и архивах.

Технологии обучения

  • технология проблемного обучения;

  • ИКТ технологии;

  • технологии игрового обучения;

  • технология развивающего обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций

  • исследовательская деятельность;

  • работа в парах;

  • планирование и анализ собственной деятельности;

  • самооценка.

Виды и формы контроля

Виды: текущий, тематический, итоговый.

Формы:

  • самостоятельная работа;

  • тестовые задания;

  • проверочные рабоыа.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

творческая самореализация учащихся, повышение качества знаний по русскому языку ,профессиональное самоопределение школьников.

Планируемый уровень подготовки

В результате освоения ДОП обучающиеся должны знать:

 -фонетическую систему русского языка в ее развитии; основные фонетические законы, отраженные в системе склонения и спряжения;

 грамматические нормы русского языка;

 особенности синтаксиса в соотношении с различными функциональными стилями языка;

 состав русской лексики, ее происхождение и историческое развитие;

 функциональные особенности текстов различных стилей в соответствии с жанровым разнообразием русской литературы.

уметь:

 характеризовать различные единицы русского языка с точки зрения их семантики, структуры, функционирования в тексте;

 анализировать языковые категории русского языка, сопоставлять некоторые языковые явления русского языка и иностранных (изучаемых) языков;

 понимать и корректно использовать поговорки и крылатые выражения, используемые в современной речи;

 пользоваться словарями различных типов при разнонаправленном анализе текста;

 формулировать и реализовывать коммуникативные намерения в соответствии с нормами литературного языка;

владеть:

 основными понятиями современной лингвистической науки в рамках школьной программы и в определенном соотношении с научной грамматикой;

 культурой сопоставительного восприятия норм русского литературного языка и особенностей функционирования русского языка в современной речевой ситуации;

 представлением о роли русского языка в мировой культуре и образовании, в формировании духовно-нравственной составляющей русского ментального пространства


Основное содержание

Введение. Морфема как минимальная значимая часть слова. (1 час).

Система орфограмм данного раздела орфографии (12 часов).

Правописание гласных корня: безударные, чередующиеся гласные.

Правописание согласных корня.

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными.

Правописание приставок на з-(с), пре-, при-.

Правописание суффиксов. Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях.

Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжений, -тся и -ться.

О и Е после шипящих и Ц в корне, суффиксе и в окончании.

Ь после шипящих в словах разных частей речи.

Слитные, дефисные и раздельные написания (3часа)

НЕ с разными частями речи.

НЕ и НИ с местоимениями.

Употребление дефиса в словах разных частей речи.

Работа с орфографическим словарём (1ч.)

Знаки препинания внутри простого предложения (9часов)

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Знаки препинания между однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Вводные слова. Обращения. Междометия.

Знаки препинания между частями сложного предложения. (6 часов).

Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения.

Выбор знаков препинания в бессоюзном сложном предложении на основе семантико-интонационного анализа.

Знаки препинания при передаче чужой речи (2 часа)

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.













Название раздела(темы)

Количество часов

Дата план

Дата

практ

Планируемые результаты

ОУУН

Знать

Уметь

1

Введение. Морфема - значимая часть слова.

1

5.09

анализ

понятие

выделятьправильно

Система орфограмм.

17


2.

Безударные гласные в корне.

1

12.09

анализ

орфорграммы

применять

3-4.

Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения.

2

19.09

2609

сопоставление

орфорграммы

применять

5.

Правописание согласных корня. Чередование согласных в корне.

1

310

умение аргументировать

орфорграммы

применять

6.

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, фон, агро, био ит.п.)

1

1010

анализ

орфорграммы

применять

7.

Правописание приставок на з-(с-), пре,-при-.

1

1710

сопоставление

условия написания

применять

8.

Правописание суффиксов разных частей речи.

1

2410

анализ

условия написания

применять

9.

Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях

1

3110

самоконтроль

орфограммы

применять

10.

Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, -тся и -ться.

1

1410

умение аргументировать

спряжение, орфограммы

применять

11.

Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи

1

2110

самоконтроль

орфограммы

применять

12

Ь после шипящих в словах разных частей речи

1

2810

сопоставление

орфограммы

применять

Слитные, дефисные и раздельные написания.

3


13

Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов.

1

512

1212

сопоставление

части речи ,орфограммы

применять

14-15

Правописание не с разными частями речи. НЕ и НИ с местоимениями

2

1912

2612

развитие внимания

орфограммы

применять

16

Употребление дефиса в словах разных частей речи.

1

16012301

анализ ,умение аргументировать

части речи

различать их, применять правила

17.

Работа с орфографическим,толковым идр словарями.

1

3001


Знаки препинания внутри простого предложения

9


18.

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

602

сопоставление

признаки прост предложения пунктограммы

применять пунктограммы

19.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Интонационные особенности этих предложений.

1

1302

развитие внимания самоконтроль

главные члены предложения пунктограммы

применять пунктограммы

20-21

Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения

2

20022702

Систематизация, умение аргументировать

однородные члены пунктограммпредложения

определять их применять пунктограммы

22-23

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

2

503

1203

сопоставление

Обособленныечлены.правило обособления

определять их применять пунктограммы

24

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

1

1903

умение аргументировать

правило обособления

определять их применять пунктограммы

25

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Отличие их от членов предложения.

1

904

развитие внимания

знать вводные слова

определять их,применять пунктограммы

26

Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий

1

1604

развитие внимания

знать обращение,междометия,правило обособления

определять их,применять пунктограммы

Знаки препинания между частями сложного предложения

6


27

Виды сложных предложений

1

2304

составление схем

Признаки слож предложения

определять их,применять пунктограммы

28

Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

3004

составление схем

Признаки ССП,правило обособления

определять их,применять пунктограммы

29-30

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

2

704

1404

составление ,умение аргументировать

СПП, правило обособления

определять их,применять пунктограммы

31-32

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

2

2004

21.04

составление схем

БСП, правило обособления

определять их,применять пунктограммы

Знаки препинания при передаче прямой речи

2

составление схем

33

Знаки препинания при прямой речи

1

23.04

самоконтроль

правило пост .знаков препинания

определять их,применять пунктограммы

34

Цитирование. Способы оформление цитат в письменной речи.

1

24.04

развитие внимания самоконтроль

Опр-е, правило постановки знпреп

определять их,применять пунктограммы























Литература для учителя

  1. Алгазина.Н.Н. Формирование орфографических навыков. М., Просвещение,2013

  2. Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. М., Просвещение 2012

  3. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. М., Просвещение 2011

  4. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. М.,2008.

  5. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., Просвещение,2010.

  6. Малюшкин А.Г.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку . 9 класс. 2011.

  7. Д.Э.Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке.М., Книга.2008

  8. Тихонова В.В. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. М., Дрофа, 2013

  9. Шипицына Г.М. Дидактические материалы дл углубленного изучения русского языка. М., Просвещение, 2009

Литература для обучающихся

  1. Бабайцева В.В. и др. Русский язык. Теория 5-9 классы. М., Дрофа, 2012

  2. Бархударов С.Г. и др. Русский язык. М., Просвещение, 2014

  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 9 класс М., Просвещение 2012

  4. Панов В.Ф. Занимательная орфография. М., Просвещение 2008.

Словари и справочники

  1. С.И. Ожегов.Словарь русского языка. М., Русский язык. 2011

  2. Универсальный словарь по русскому языку. Санкт-Петербург, Весь,2012

  3. Словарь иностранных слов.2013

Образовательные электронные ресурсы:

ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/

Русский язык и культура речи sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/

Тесты по русскому языку likbez.spb.ru/tests/

Культура письменной речи likbez.h1.ru/

Русское слово rusword.com.ua

Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2


© 2010-2022