Урок по русскому языку на тему Словообразование имен существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Словообразование имен существительных.

Цели урока:

1) повторить сведения об основных способах образования имён существительных;

2) тренировать учащихся в умении определять способы словообразования и правильно употреблять их в речи;

3) воспитывать орфографическую зоркость, словообразовательное чутьё.

Оборудование: мультимедийный проектор, справочный материал, учебник.

Ход урока.


  1. Вступительное слово учителя

  2. Мозговой штурм.

Ученики задают друг другу вопросы о способах образования слов.

Вывод. Имена существительные образуются с помощью приставочного, суффиксального, приставочно-суффиксального, бессуффиксного способов и сложением корней (вывод делают ученики).


  1. 1) Проверка домашнего задания. Орфографическая пятиминутка (Словарный диктант). Один ученик у доски.

Наваждение, лестница, внимательный, биология, консервы, узник, парашют, волшебник, ровесник, баскетбол, волейбол, близнецы.

Взаимопроверка написанного.

2) Работа по этимологическому словарику.

IV. Словообразовательная работа.

1) Запишите слова, соответствующие моделям;

2) Определите, каким словам дал жизнь корень САД;

3) Образуйте новые слова

V. Физкультминутка

VI. Работа по словообразовательному словарику.

  • Найдите примеры всех способов образования существительных, выпишите по одному примеру.

  • Работа с учебником (упр. 294)

VII. Объяснительный диктант

(Городской, городская, городское) АТС (объявил, объявила, объявило) новые тарифы на оплату услуг связи.

ГАИ (проверил, проверила, проверило) состояние школьных автобусов.

КВН (открыл, открыла, открыло) сезон игр 2010 года.

ЕГЭ (проверил, проверила, проверило) знания выпускников по русскому языку.

VIII. Работа с текстом (упр.305)

-прочитайте текст, сформулируйте основную мысль и озаглавьте.

- выпишите имена существительные с корнем -снег//-снеж.

-спишите первое предложение второго абзаца. Как вы понимаете это утверждение.

IХ. Домашнее задание (306 упр. устное высказывание)

Х. Рефлексия


© 2010-2022