Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: Семья и я

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДаниловаН.А. Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе. УМК « Начальная школа XXI века Используемые учебники и учебные пособия: учебник Л,Ефросиниа,"Литературному чтение" Л,Ефросиниа, «Рабочая тетрадь» 2часть

Тип урока: Обобщение

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК кино ролик, карточки для работы в группах, видео урок.

Данный урок соответствует согласно тематическому планированию в разделе «Семья и я»

Цель урока: Расширить представления о семье, семейных традициях, важности и роли семьи в жизни человека;

Воздействовать на эмоциональные чувства.

Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Создание условия знакомства « Что такое семья?»

Задачи урока:

Образовательные: Организовать деятельность учащихся для обобщения и

систематизации знаний по теме

Развивающие: способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выразительному чтению, пересказу;

Воспитательные: контролировать и оценивать учебные действия, умение работать в группах, индивидуально.

I этап - Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. На данном этапе формируются Личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).

На первом этапе организационного момента. Формировались личностные УУД. Психологический настрой, способствовал воспитанию положительной мотивации к учению, сотрудничества между учителем и учащимися.

2-этап (актуализация знаний учащихся)

2 этапом урока является введение в тему. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, « Устами младенца» а именно с нахождения данных слов, по которым учащиеся сформулировали тему урока , самостоятельно составили план урока, это дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса . На данном этапе формируются познавательные УУД умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения

Создание ситуации успеха.

3-этап Постановка учебной задачи. (Работа в пара) Цель данного этапа -

На 3-ем этапе использовались познавательные УУД: учащиеся делали выводы и обобщения; применяли ранее изученный алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

(Формирование и развитие к умению определять и формулировать проблему урока)

Регулятивные: через проблемную ситуацию поставили цель на уроке и удерживали в течение всего урока;

Использовали: предметные, коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные УУД

Умение сотрудничать со сверстниками.

Цель учащихся : умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

После работы в группах делают вывод, сравнивают собственный вывод с презентацией

4-этап Решение учебной задачи (работа в группах) Цель данного этапа

Дали определение «что такое семье».

Регулятивные: через проблемную ситуацию поставили цель на уроке и удерживали в течение всего урока;

формирование и развитие совместной познавательной деятельности по составлению пословиц. Осмысление новой информации детьми. В результате поискового метода, организации регулятивных, коммуникативных действий добились верного решения.

Коммуникативные: слушали и понимали речь учителя и других, учились договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Проведена физ. минутка Цель этапа сохранение здоровья детей.

5.Первичное закрепление Цель этапа:
формирование умения выполнять задание по алгоритму, определение «Мест где тебя ждут»,состав семьи. Каждый этап урока был направлен на достижение определенного результата.

6.Итог занятий. Рефлексия деятельности Формирование и развитие к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
Цель учащихся - Анализируют собственную деятельность на уроке,

Формы организации учебной деятельности были направлены на формирование УУД. Выбранные средства обучения способствовали лучшему восприятию и усвоению материала. Использование мультимедийных технологий позволило не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Для предупреждения утомляемости, были реализованы различные формы работы, соблюдение здоровье сберегающего аспекта, включая физ. минутку. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами фронтальной и групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

В течение всего урока осуществлялся системно - деятельностный подход, что способствовало достижению цели урока.

На уроке реализованы следующие принципы:

1. принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития: работа в группах, фронтально)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока

3. принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков) давали краткий анализ прочитанным произведениям.

4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания). Т.е. Чему учит данное произведение, или как себя правильно вести.

5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.) Это сообщения детей, высказывания своих эмоции.

Урок старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были

активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтоб в процессе обучения царила доброжелательная, теплая атмосфера. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволило мне сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для познавательной деятельность и активной работы детей.

Урок цели достиг.

Как сказал философ Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»


© 2010-2022