- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование уроков по русскому языку
Планирование уроков по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Обухова Н.Н. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Утверждаю:
Согласовано:
Рассмотрено:
Директор ГБОУ СОШ №2005
Зам. директора по УВР
на заседании МО
Зинченко В.В.
Одишвили К.С.
Протокол № _____ от "___"__________20__ г.
"___"__________20__ г.
"___"__________20__ г.
Председатель МО
Обухова Н.Н.
Поурочное планирование
по русскому языку
для 8 класса
на 2014/2015 учебный год
Составлено учителями Обуховой Н.Н.
Крупиной И.В.
№ урока
Кол-во часов по теме
Тема урока
Код элемента содержания (КЭС)
Элемент содержания
Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)
Требования к уровню подготовки
Домашнее задание
1
О функции русского языка в современном мире
Упр. 3
1
Повторение изученного в 5-7 классах
Фонетика. Орфография.
1.1; 1.2
Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр. 9
1
Повторение. Морфемика. Словообразование.
3.1 -3.4
Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ.
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр. 16, 20
1
Повторение. Лексика. Фразеология.
2.1 - 2.5
ЛЗ слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр. 32, 33
1
Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи.
4.1, 4.3
Самостоятельные части речи. Морфологический анализ слова.
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр. 41
1
Повторение. Морфология. Служебные части речи.
4.2, 4.3
Служебные части речи. Морфологический анализ слова.
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр. 43
1
Повторение. Стили речи. Строение текста
8.1 - 8.6
Тест как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Анализ текста
1.2, 1.3, 2.2, 3.3
Определять тему, основную мысль и тип текста. Различать стили речи. Читать тексты разных стилей и жанров. Осуществлять выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения.
Упр. 53
1
Контрольный диктант
6.17,7.19
Орфографический и пунктуационный анализ
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Не задано
1
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание
Словосочетания, их строение и ГЗ
5.1
Словосочетание
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр. 64
10-11.
2
Связь слов в словосочетании
5.1
Словосочетание
1.1, 3.7
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать в практике речевого общения основные грамматические нормы СРЛЯ
Упр. 69
1
Предложение
Простое предложение
Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения
5.2
Предложение. Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр. 76
1
Повторение орфографии
6.11
Написание НЕ с разными частями речи
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Примеры из худ.лит-ры
1
Грамматическое значение предложения
5.2
Предложение. Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.85
1
Порядок слов в предложении. Логическое ударение
5.2
Предложение. Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.96, 105
1
РР Сочинение
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.2, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Создавать текст определенного стиля и жанра, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
1
Двусоставные предложения
Главные члены предложения
Подлежащее
5.4, 5.2
Двусоставные предложения. Подлежащее как главный член предложения.
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.118
1
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
5.4, 5.2
Двусоставные предложения. Сказуемое как главный член предложения.
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.126
1
Повторение орфографии
6.7
Правописание суффиксов разных частей речи
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Примеры из худ.лит-ры
1
Повторение орфографии
6.10
Правописание глаголов
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии СРЛЯ
Примеры из худ.лит-ры
1
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое
5.4, 5.2, 9.4
Двусоставные предложения. Сказуемое как главный член предложения. Синтаксические нормы
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.137
1
РР Изложение
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
1
Составное именное сказуемое
5.4, 5.2, 9.4
Двусоставные предложения. Сказуемое как главный член предложения. Синтаксические нормы
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.143
24-25.
2
Тире между подлежащим и сказуемым
7.1
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации СРЛЯ
Упр.156
1
РР Изложение
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
1
Второстепенные члены предложения
Дополнение
5.3
Второстепенные члены предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.166, 170 (у.)
1
Определение
5.3
Второстепенные члены предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.174
1
Приложение
5.3
Второстепенные члены предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.183
1
РР Изложение «Прощание с Пушкиным»
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
31-32.
2
Обстоятельство
5.3
Второстепенные члены предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.191
1
Контрольный диктант
5.2,5.3,7.1
Предложение. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Не задано
34-35.
2
Односоставные предложения
Определенно-личные предложения
5.4
Односоставные предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.206, 209
1
Неопределенно-личные предложения
5.4
Односоставные предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.216
37-38.
2
Безличные предложения
5.4
Односоставные предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.234, 236
1
Назывные предложения
5.4
Односоставные предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.247
40-41.
2
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
5.4
Односоставные предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.248
1
Контрольный диктант
5.4
Односоставные предложения
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Не задано
43-44.
2
Неполные предложения
5.6
Полные и неполные предложения
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.254, 259
1
РР Изложение
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
1
Однородные члены предложения
Понятие об ОЧП
5.7
Осложненное простое предложение
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ
Упр.265
47-48.
2
Однородные и неоднородные определения
5.7
Осложненное простое предложение
1.1, 3.7
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать на письме основные грамматические нормы СРЛЯ
Упр.267, 269
49-51.
3
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
5.7, 7.2
Осложненное простое предложение, ЗП в простом осложненном предложении
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр. 272, 275, 281
52-54.
3
Обобщающие слова при ОЧП и знаки препинания при них
5.7, 7.9
Осложненное простое предложение, ЗП в осложненном предложении
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр. 283, 285
1
Повторение орфографии
6.8
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Примеры из худ.лит-ры
1
Повторение орфографии
6.14
Правописание служебных частей речи
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Примеры из худ.лит-ры
1
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
5.7, 7.9
Осложненное простое предложение, ЗП в осложненном предложении
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.292
1
Закрепление темы «Однородные члены предложения»
5.7, 7.9
Осложненное простое предложение, ЗП в осложненном предложении
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.294
1
РР Сочинение
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.2, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Создавать текст определенного стиля и жанра, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
1
Контрольный диктант
7.9
ЗП в осложненном предложении
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Не задано
1
Предложения с обособленными членами
Понятие об обособленных членах предложения
5.7, 7.9
Осложненное предложение, ЗП в осложненном предложении
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.298
62-63.
2
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений
7.3
ЗП при обособленных определениях
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.307, 308
64.
1
Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений
7.3
ЗП при обособленных определениях
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.311
65.
1
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению
7.3
ЗП при обособленных определениях
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.313
66-67.
2
Обособление согласованных приложений
7.3
ЗП при обособленных определениях
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.316, 323
68-69.
2
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК
7.5
ЗП при сравнительных оборотах
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.
70.
1
Обобщение изученного по теме
7.9
ЗП в осложненном предложении
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.386
71.
1
РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.2, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Создавать текст определенного стиля и жанра, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
72.
1
Контрольный диктант
7.3
ЗП при обособленных определениях и приложениях
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Не задано
73-74.
2
Обособление обстоятельств, выраженных ДО и одиночными деепричастиями
7.4, 9.4
ЗП при обособленных обстоятельствах. Синтаксические нормы
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.328, 332
75.
1
Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных ДО и одиночными деепричастиями»
7.4
ЗП при обособленных обстоятельствах.
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.336
76.
1
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами
7.4
ЗП при обособленных обстоятельствах.
1.1, 3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.333
77-78.
2
Обособление уточняющих членов предложения
7.6
ЗП при уточняющих членах предложения
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.343
79.
1
Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
7.7
ЗП при обособленных членах предложения
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Примеры из худ.лит-ры
80.
1
Контрольный диктант
7.7
ЗП при обособленных членах предложения
3.8
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Не задано
81-82.
2
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Обращение и знаки препинания при нем
7.8
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.358, 360
83.
1
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них
Вводные слова и знаки препинания при них
7.8
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.365
84-88.
5
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них
7.8
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, проводить их анализ, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.371
89.
1
РР Сочинение-рассуждение публицистического характера
8.4, 8.6
Отбор языковых средств для текста, создание текста
3.2, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10
Создавать текст определенного стиля и жанра, осуществлять выбор языковых средств, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, соблюдать на письме основные нормы СРЛЯ и правила орфографии и пунктуации, редактировать собственные тексты
Не задано
90.
1
Повторение орфографии
6.9
Правописание падежных окончаний сущ., прилаг. и причастий
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Примеры из худ.лит-ры
91.
1
Повторение орфографии
6.12-6.13
Правописание отрицательных местоимений и наречий, правописание НЕ и НИ
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Примеры из худ.лит-ры
92.
1
Повторение орфографии
6.16
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Примеры из худ.лит-ры
93-94.
2
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
Предложения с прямой речью. ЗП при них
7.10
ЗП при прямой речи, цитировании
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.393, 396
95.
1
Предложения с косвенной речью
7.10
ЗП при прямой речи, цитировании
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.400
96.
1
Цитаты и ЗП при них
7.10
ЗП при прямой речи, цитировании
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.405
97.
1
Повторение пройденного в 8 классе. Простое предложение, главные и второстепенные члены.
5.2-5.6
Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения.
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.414-416
98.
1
Повторение пройденного в 8 классе. Осложнение простого предложения.
5.7, 7.2- 7.7
Осложненное предложение. ЗП при обособленных членах предложения
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.421
99.
1
Повторение пройденного в 8 классе. Вводные слова и предложения.
7.8
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.431
100.
1
Повторение пройденного в 8 классе. Способы передачи чужой речи.
7.10
ЗП при прямой речи, цитировании
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Упр.430
101.
1
Итоговый тест за курс 8 класса
5.1, 5.2, 7.9
Словосочетание. Простое предложение. ЗП в осложненном предложении
1.1, 3.8
Опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации
Не задано
102.
1
Итоговый урок.
Программа по русскому языку для 8 класса Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова - Москва, «Просвещение», 2009
Количество учебных часов: 102.
Количество учебных часов для выполнения:
• контрольных работ: 6 диктантов +1 итоговый тест;
• административных работ: __________________;
• лабораторных работ: _____________________;
• практических работ: _____________________.
Учебно-методический комплект:
Составляющие УМК
Название
Автор
Год издания
Издательство
Учебник
Русский язык. 8 класс
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.
2011
"Московские учебники"