Проект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Повторим орфографию!»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Тема: «Повторим орфографию!»



Учитель: Жилина С.Е.

Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок- исследование

Задачи урока:

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфограмм, изученных в 5-7 классах;

  • Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно- творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

  • Развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы.

Начинается деловая игра «Я учитель». Мы сегодня с вами должны подготовить текст для контрольного списывания. Этим текстом будут пользоваться учащиеся 6 класса в конце учебного года. Работать будем в группах.

Эвристическая задача: подчеркнуть в тексте самые «ошибкоопасные» места.

Двое учеников на отдельном листе выписывают с подчеркнутыми орфограммами и делают их орфографический разбор.

Другие двое выполняют дополнительные задания; это разные виды разборов, о которых группа договорилась заранее.

Далее пары меняются листками и проверяют выполненную товарищами работу.

Текст.

Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

(А.П.Чехов)

После проверки и обсуждения результатов группа выбирает двух редакторов, которые готовят окончательный вариант справочных листков (при этом необходимо иметь на столах словари: толковый, этимологический, словообразовательный, орфографический)

Оставшиеся двое участников аккуратно пишут деформированный текст и задания к нему.

Выполненная работа выглядит примерно так:

Первый справочный листок.

Безударные гласные, проверяемые ударением:

Выглянуло (глянуть)

Далеко (даль)

Засверкала (посверкивать)

Росой (росы)

Засветилась (свет)

Чередование гласных в корне:

Коснулось (касаться)

Правописание суффиксов:

Ветряной (мельницы) ---------ветер

Утреннюю (полутень)--------утро

Правописание окончаний:

Сходится (сходиться, на -ить, не исключение, глагол 2 спряжения, окончание -ит)

Размахивающего (человечка) . Окончание определяем по вопросу- какого? Без ударения после шипящей окончание -его)

Второй справочный листок

Правописание предлогов:

Из-за ----------сложный предлог.

Понеслась навстречу другим полосам----------производный предлог, можно заменить другим предлогом: понеслась к другим полосам.

Правописание сложных слов:

Ярко-желтая------ прилагательное, обозначающее оттенок цвета.

Полутень- ------полу----всегда пишется слитно.

Правописание наречий:

Сзади, впереди----запомнить.

Сначала- нет зависимого слова : с начала урока.

Издали - ----нет зависимого слова: из дали моря.

Правописание местоимений:

Что- то -----------неопределенное местоимение.

В качестве домашнего задания:

1-й уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения.

2-й уровень: взять недеформированный текст с подчеркнутыми орфограммами из учебника и приготовить к нему только справочные листки.

3-й уровень: выполнить традиционное упражнение из учебника.



© 2010-2022