Конспект урока «Буква Г г»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте «Буква Г г»

Класс: 1

Тема: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г».

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с парными (по твердости и мягкости) согласными звуками [г], [г'], и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся: плавному слоговому чтению, читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового, оценивают трудность предлагаемого задания.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - характеризуют звуки [г], [г'], устанавливают аналогии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование: презентация, карандаши, конверты с карточками для звукового анализа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация полученных знаний.

Игра «Твердый мягкий».

- я буду произносить слова, а вы поднимаете синий квадрат, если услышите твердый звук [ф], и зелёную, если услышите мягкий звук [ф'].

Фикус, фазан, фабрика, фартук, филин, физик, жираф, конфета, Африка.

III. Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадки. СЛАЙД 1

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (Грач)

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой. (Гриб)

- Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи?

- Все начинаются на букву Г.

- Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 2

- Давайте определим для себя цели: СЛАЙД 3

Познакомиться… (с буквами Г, г)

Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

Упражняться… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Назовите первый звук в словах гусь, грач, гриб?

- Звук [г].

- Дайте характеристику звуку [г]. СЛАЙД 4

- Звук [г] - согласный, твёрдый, звонкий.

- Какой ещё звук может обозначать буква Г?

- Звук [г'].

СЛАЙД 5. Каким цветом мы будем обозначать звуки на схеме?

- Если услышим [г] - синий квадрат, если [г'] - то зелёный.

- Звуки [г], [г'], обозначаются буквами Г, г.

1. Конструирование большой и малой букв Г, г.

- Посмотрите, как выглядят печатные буквы Г, г, письменные заглавная и строчная буква Г. СЛАЙД 6.

- Сконструируйте буквы «Г», «г» из карандашей.

- На что похожа буква Г? СЛАЙД 7.

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.

2. Выделение звуков [г], [г'], в словах.

- Рассмотрите иллюстрацию на экране СЛАЙД 8.

- Назовите слова и определите, какой звук обозначает буква Г?

- Объясните, почему звук [г] произносится твердо, почему звук [г'] произносится мягко?

- Назовите гласную, которая обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

- Буква «и».

- Назовите свои слова и определите позицию звука в слове. СЛАЙД 9.

V. Физкультминутка

Гриша шел-шел-шел. Два - грибок,

Белый гриб нашел. Три - грибок.

Раз - грибок. Положил их в кузовок.

VI. Работа по учебнику.

1. Чтение слов в учебнике. СЛАЙД 11.

- Прочитайте слоги, слова (с. 58) .

- В последнем столбике дополните слова. (Выполняют задание) .

2. Чтение рассказа.

Чтение рассказа учителем.

- Как называется рассказ?

- Кто ходил по грибы?

- Какие грибы собрали Галина и Григорий?

- Какие грибы собирали вы сами?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

3. Работа со стихотворением.

- Послушайте стихотворение. О ком идет речь?

- Определите кто задал первый вопрос: грибы или лисицы?

- Прочитайте в парах стихотворение - диалог по ролям.

VII. Физкультминутка.

VIII. Задания на развитие внимания, речи.

Игра «Доскажи словечко». СЛАЙД 12

- Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова.

1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков … .

2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота ….

3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …

- Что объединяет все эти слова?

- Начинаются на букву Г.

Игра «У кого что». СЛАЙД 13

- Определи, к какому животному относятся слова.

Х. Рефлексия деятельности.

Вспомним цели, которые мы для себя поставили. СЛАЙД 14.

С чем мы познакомились… (с буквой Г)

Чему учились… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

- Мы выполнили поставленные цели?


© 2010-2022