Самоанализ урока литературы по творчеству Тургенева И. С

Самоанализ урока— инструмент самосовершенствования преподавателя, формирования и развития его профессиональных качеств. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты педагогических воздействий на учащегося, результаты своего труда во многом зависит умение преподавателя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастер...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА


Предмет: Литература

Ф.И.О. преподавателя: Малова О.В.

Группа: ________________

Тема урока: Конфликт поколений в романе Тургенева И.С. «Отцы и дети»


п/п

Вопросы для самоанализа

Содержание самоанализа

1.



Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Формы и методы работы.

Урок «Конфликт поколений в романе Тургенева И.С. «Отцы и дети»» является центральным в изучении темы «Творчество Тургенева И.С.». Данный урок относится к типу изучения нового материала. Формы работы, используемые на уроке: беседа, работа с текстом романа, работа с элементом технологической карты учащегося. Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

2.

Формулировка целей урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Были поставлены следующие цели:

1. Обучающая:

формирование знаний учащихся о взаимоотношениях

представителей разных поколений в романе;

2. Развивающая:

развитие внимательности, культуры речи, умения выделять

главное;

3. Воспитательная:

воспитание самостоятельности, сознательности, чувства

ответственности, справедливости;

Обучающий аспект триединой цели урока сформулирован таким образом, чтобы продолжить формирование знаний учащихся об основной проблеме романа, показать, что борьба «отцов» и «детей» в романе Тургенева И.С. - это не только отражение исторического процесса смены поколений, это борьба различных идеологий, рожденных новой и предшествующей эпохами. Образовательный аспект позволяет продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся (умение анализировать, выделять главное, делать выводы и т.д.), воспитывать чувство ответственности, справедливости и т.д.

3.

Краткая характеристика группы, учёт особенностей развития учащихся.

В группе - 16 учащихся. На уроке присутствовали - 13. Уровень обученности по дисциплине «Литература» на начало учебного года в группе очень низкий. Всего 4 учащихся обладают достаточными навыками учебно-познавательной деятельности и работоспособностью. До поступления в училище практически все учащиеся не читали программных произведений.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Урок запланирован и проведен в классической композиции, оптимальной для этого типа уроков, выдержаны все основные структурные элементы урока. Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно.

5.

Оценка содержания урока.

Содержание урока соответствует требованиям учебной программы.

При отборе материала и уровня его изложения учитывались возрастные (15 - 17 лет) особенности учащихся, разноуровневые возможности усвоения ими материала. В ходе урока учащиеся для решения проблемы, поставленной перед ними, занимались анализом эпизода литературного произведения, сбором материала для заполнения таблицы по направлениям спора. Основной вопрос, рассматриваемый на уроке - вопрос взаимоотношений «отцов» и «детей», актуален для подростков. Активность учащихся при анализе текста была достаточно высокой, несмотря на то, что рассматривался этот вопрос на примере произведения классики. Проводилось индивидуальное консультирование учащихся по формулированию мировоззренческих позиций главного героя для внесения записей в таблицы технологической карты.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Опираясь на вышеуказанную специфику содержания материала урока, при изучении новой темы применялись: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный методы обучения. Учащиеся группы принимали участие во фронтальном опросе и работали индивидуально. Большую часть времени на уроке учащиеся имели возможность работать с текстом романа, что является очень важным для «нечитающего» контингента и, в целом, при изучении литературы. Исходя из учебных возможностей учащихся, на уроке использовался фрагмент технологической карты «Творчество Тургенева И.С.». Использование таблицы технологической карты было эффективным, так как учащиеся могли работать в индивидуальном темпе, записи заранее структурированы, в результате - экономия времени. Контроль знаний и умений осуществлялся с помощью фронтального опроса и индивидуальной практической работы.

7.

Общие результаты урока

Цель урока достигнута, план урока выполнен полностью. Урок послужил развитию у учащихся речевой культуры, навыков анализа литературного текста, умения выделять главное и делать выводы.

Преподаватель

_____________

© 2010-2022