Тема «Имя существительное»

Тест проверяет умение определять падеж, род ( в том числе общий), число (в том числе всегда единственное число и всегда множественное число), склонение имён существительных, видеть несклоняемые имена существительные, узнавать разносклоняемые имена существительные.Тест проверяет умение писать падежные окончания, образовывать родительный падеж множественного числа имен существительных . Тест проверяет знание способов образования имен существительных, их морфемный разбор.Тест проверяет знание орфо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест

по русскому языку

Тема «Имя существительное»

6 класс



  1. Найдите существительное(существительные) общего рода:

а) врач,

б) сладкоежка,

в) молодец,

г) пастбище.



  1. В каком ряду все имена существительные имеют форму всегда единственного числа?

а) смелость, пшено, тяжесть, соль;

б) синева, упражнение, ход, духи;

в) хождение, человечество, будни, молодежь;

г) Москва, серебро, удаль, нефть.



  1. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы множественного числа?

а) пара чулков, пара носков, несколько свечей, шесть апельсинов;

б) пара сапог, купить помидоров, встретить армян, пять килограммов;

в) ящик бананов, размер ботинок, мест нет, много дел;

г) нет валенок, килограмм вафель, заморозков не будет, привычки англичан.



  1. В каком ряду (рядах) все падежные окончания записаны верно?

а) в санатории, в камине, в тетради, от моли;

б) о взгляде, о гербарие, на паркете, в печке;

в) в гардеробе, в аромате, о Марии, о Марье;

г) в жизне, о линии, в акции, к станции.



  1. Определите, в каком ряду слова женского рода:

а) бандероль, мозоль;

б) пони, бра;

в) авеню, кенгуру;

г) шампунь, Конго;



  1. Какие существительные образованы приставочно-суффиксальным способом?

а) исследователь,

б) безрукавка,

в) медсестра,

г) подорожник.



  1. В какой строке не допущены ошибки на правописание суффиксов -чик, -щик?

а) разносчик, прокатщик;

б) каменьщик, лётчик;

в) пильщик, объездчик;

г) перебежчик, подписщик.



  1. В какой строке (строках) для объяснения орфограмм нужно применить два разных правила?

а) решётка, девчонка;

б) плечом, врачом;

в) сапожок, лучок;

г) шёпот, бахчой.



  1. В каком ряду все существительные пишутся с не слитно?

а) (не)дооценка, (не)настье, (не)решительность;

б) (не)одобрение, (не)брежность, (не)годами;

в) (не)удача, а трудолюбие, (не)здоровье, (не)вежда;

г) (не)былицы, (не)примиримость, вовсе (не)друг.



  1. В каком предложении(ях) есть существительное(ые) в винительном падеже?

а) Ветер развевал вымпел.

б) Дерево надломило ураганом.

в) У нас не оказалось капусты.

г) Без труда ничего не получится.

Ключи к тесту

по русскому языку

Тема «Имя существительное»

6 класс



  1. Найдите существительное(существительные) общего рода:

а) врач,

б) сладкоежка,

в) молодец,

г) пастбище.



  1. В каком ряду все имена существительные имеют форму всегда единственного числа?

а) смелость, пшено, тяжесть, соль;

б) синева, упражнение, ход, духи;

в) хождение, человечество, будни, молодежь;

г) Москва, серебро, удаль, нефть.



  1. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы множественного числа?

а) пара чулков, пара носков, несколько свечей, шесть апельсинов;

б) пара сапог, купить помидоров, встретить армян, пять килограммов;

в) ящик бананов, размер ботинок, мест нет, много дел;

г) нет валенок, килограмм вафель, заморозков не будет, привычки англичан.



  1. В каком ряду (рядах) все падежные окончания записаны верно?

а) в санатории, в камине, в тетради, от моли;

б) о взгляде, о гербарие, на паркете, в печке;

в) в гардеробе, в аромате, о Марии, о Марье;

г) в жизне, о линии, в акции, к станции.



  1. Определите, в каком ряду слова женского рода:

а) бандероль, мозоль;

б) пони, бра;

в) авеню, кенгуру;

г) шампунь, Конго;



  1. Какие существительные образованы приставочно-суффиксальным способом?

а) исследователь,

б) безрукавка,

в) медсестра,

г) подорожник.



  1. В какой строке не допущены ошибки на правописание суффиксов -чик, -щик?

а) разносчик, прокатщик;

б) каменьщик, лётчик;

в) пильщик, объездчик;

г) перебежчик, подписщик.



  1. В какой строке (строках) для объяснения орфограмм нужно применить два разных правила?

а) решётка, девчонка;

б) плечом, врачом;

в) сапожок, лучок;

г) шёпот, бахчой.



  1. В каком ряду все существительные пишутся с не слитно?

а) (не)дооценка, (не)настье, (не)решительность;

б) (не)одобрение, (не)брежность, (не)годами;

в) (не)удача, а трудолюбие, (не)здоровье, (не)вежда;

г) (не)былицы, (не)примиримость, вовсе (не)друг.



  1. В каком предложении(ях) есть существительное(ые) в винительном падеже?

а) Ветер развевал вымпел.

б) Дерево надломило ураганом.

в) У нас не оказалось капусты.

г) Без труда ничего не получится.

Автор - Привалова Наталья Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова»

Адрес: г. Сургут, бульвар Свободы, д.6. Почтовый индекс: 628417.

Домашний адрес: 628403 г. Сургут, Проезд Дружбы, 9, кв. 56.













© 2010-2022