- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы МО учителей
План работы МО учителей
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чекушкина Н.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей зам.директора по УВР Директор школы
историко-филологического цикла
Протокол № _1_ _____________ ______________
от «_27_»___08___ 2014 г. «__»_________ 2014 г. Приказ № … от «_01_»_09_ 2014 г.
План МО учителей историко-филологического цикла
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Руководитель МО: Чекушкина Н.В., учитель высшей категории
Дата
1.Работа рук. МО с учителями - чл. МО
2. Работа чл. МО с учащимися
3.Работа чл. МО с родителями учащихся
4. Дидактич. и методич. обеспечение КУП
5. Контроль, анализ и регулирование выполнения программ
1
2
3
4
5
6
Цель: Создание реальных условий для организации образовательного процесса на деятельностной основе через систему методической работы на уровне МО в условиях перехода на Стандарты второго поколения;
Использование инновационных технологий в реализации приемов компетентностного и деятельностного подхода в обучении
Цель: Стимулирование учебной деятельности учащихся путем включения учащегося в ведущий вид деятельности, соответствующий его способностям, склонностям и возрастным особенностям
Цель: привлечение родителей к организации внеурочной деятельности
Цель: пополнение УМК, повышение пед. мастерства учителя
Цель: выявление проблем в ходе реализации программ, ликвидация затруднений
август
Заседание МО:
1.Анализ работы МО за прошедший учебный год (2013-2014).
2.Анализ результативности учебной деятельности учащихся за 2013-2014 год по русскому языку и литературе, истории , обществознанию (также по результатам выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ)
3.Методич. рекомендации по организации учебного процесса на новый учебный год (в том числе по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ, по планированию работы в классах, перешедших на обучение по ФГОС второго поколения).
4. Обсуждение УМК к программам по русскому языку и литературе с использованием материалов ФГОС второго поколения.
4. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2014-2015 уч. год.
5. Знакомство с новыми нормативными документами.
6. Планирование работы на новый учебный год - обсуждение проблемной темы и задач на новый учебный год, участие каждого учителя в предметной неделе.
7.Составление графиков контрольных работ и открытых уроков. (См. приложение).
8. Информация с августовской секции МО учителей русского языка и литературы города.
9. Отчет о работе над проблемной темой учителя.
Анкетирование учащихся с целью выявления интересов, способностей, склонностей.
Анкетирование родителей учащихся с целью выявления интересов, способностей, склонностей.
Изготовление и приобретение дидактического, методического материала, КИМов
1.Обсуждение тематического планирования
2.Обсуждение учебников и программ, рекомендованных министерством образования РФ
сент
Межсекционная работа
1. Обсуждение имеющегося тестового материала для осуществления контроля в 5-9 классах по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.
2. Организация дополнительной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам историко-филологического цикла в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися: планирование индивид. работы, подготовка КИМов
3.Работа с одаренными детьми: планирование индивид. работы, подготовка дидактического материала.
4. Анализ результативности уч-ся по итогам контр.работ.
6. Подготовка мероприятий по предмету (открытые уроки, презентации)
Подготовка материала для входного контроля по линии администрации в 9-11 классах по теме «Повторение в начале учебного года» и проведение его.
Цель: определить степень овладения уч-ся навыками грамотного письма
Информирование родителей о формах итоговой аттестации, в т.ч. о методике проведения ГИА, ЕГЭ.
Оформление кабинетов в соответствии с современными рекомендациями к оснащенности учебного процесса и кабинета.
Применение новых образовательных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.
октябрь
1.Взаимопосещение, самоанализ и анализ уроков (см. график).
2.Работа по индивид. самообразовательным планам.
3. Подготовка к педсовету по преемственности:
- подготовка информационно - аналитической справки «Итоги проверки тетрадей в 5-х классах»
- подготовка сообщения «Типичные ошибки пятиклассников и пути их преодоления»
- подготовка информационно - аналитической справки «Результативность ЗУН уч-ся по итогам контр. работ в 5-х классах по линии УО».
4.Подготовка олимпиадного материала для 5-11 классов по предметам историко-филологического цикла и проведение 2-х этапов школьной олимпиады (классной, общешкольной).
1.Взаимопроверка тетрадей по русскому языку в 5-х классах.
Цель: соблюдение преемственности
2. Организация и проведение входного контроля по русскому яз. в 5-8-х классах
Цель: определить степень овладения уч-ся навыками грамотного письма
1.Информирование родителей об итогах контроля в 5-8 -х классах.
1.Пополнение методической и дидактической копилки КИМами.
Применение новых образовательных технологий на уроках предметов историко-филологического цикла.
ноябрь
декабрь
Заседание МО:
1. Обсуждение итогов взаимопосещения уроков.
2. Отчет по наработкам по теме самообразования учителей.
3. Обсуждение организационной работы с учащимися и учителями-предметниками по подготовке к районной олимпиаде (7-11кл.).
4. Работа с одаренными уч-ся по подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе, истории и обществознанию,
5. Подготовка к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».
6. Анализ результативности учащихсяся по итогам контрольных работ.
7.Проведение открытых уроков и мероприятий по предметам историко-филологического цикла.
Межсекционная работа:
1. Тематический контроль: «Оформление классных журналов по предметам»
2. Взаимопроверка тетрадей 10-11 классов.
Цель: качество подготовки к ЕГЭ.
3. Проведение промежуточного контроля в 5-6 классах.
4. Проведение и анализ контрольных работ (теста) по русскому языку в 8, 9, 11 классах.
5. Мониторинг.
1.Организация и проведение конкурса «Русский медвежонок» в школе.
2.Взаимопроверка тетрадей по русского языка и литер. в 10-11 классах
Цель: качество проверки.
3.Взаимопосещение уроков.
4. Проведение промежуточного контроля в 5-11 классах. Мониторинг.
1. .Взаимопроверка тетрадей по русскому языку и литер. в 6 классах
Цель: качество проверки.
1.Ознакомление родителей учащихся с уровнем выполняем. проверочных работ (через родит. собрания, индивидуальные беседы)
1.Пополнение методической и дидактической копилки олимпиадными заданиями.
1. Подведение итогов 1 четверти.
2.Выверка прохождения учебных программ и коррекция программ.
Январ.
Заседание МО:
1.Итоги успеваемости за 1-е полугодие.
2.Анализ итогов районной олимпиады по русскому языку и литературе, истории и обществознанию , отчет о работе с одаренными детьми. Обсуждение организации и проведения предметных недель
3. Организация контроля над дополнительной работой по подготовке к ОГЕЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися
4. Анализ итогов проверки классных журналов.
5.Отчет по итогам работы над проблемной темой учителей.
6.Подготовка к экзаменам:
а) выбор и утверждение форм контроля в 5-8, 10 классов.
7. Взаимопосещение уроков (см. график)
1.Взаимопроверка тетрадей по русскому языку в 7 классах.
Цель: выполнение норм творческих работ.
2.Взаимопосещение уроков (см. график)
3.Контроль над подготовкой к ЕГЭ по рус.яз. и литер. в 11 классах.
1.Информирование родителей об итогах контроля в 5-11-х классах.
1.Пополнение методической и дидактической копилки КИМами.
1.Подведение итогов 2 четверти и 1 полугодия
2.Корректировка тематич. планов.
февраль
Межсекционная работа:
1.Участие во Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Е.И.Никитиной (01-18.02.2011) Проведение открытых уроков и посещение уроков коллег из других школ.
2.Знакомство и обсуждение разнообразных видов контроля и творческих работ в старших классах.
3.Обсуждение активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции.
4. Организация контроля над дополнительной работой по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися
5.Организация и проведение мероприятий в рамках предметной недели.
6. Открытые уроки и мероприятия по предметам историко-филологического цикла.
1.Взаимопосещен. уроков
2.. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку в 8 классах. Цель: прохождение программы и выполнение норм творческих работ.
1.Ознакомление родителей учащихся с уровнем выполняемых проверочных работ (через родит. собрания, индивидуальные беседы)
1.Пополнение методической и дидактической копилки КИМами.
Март- апрель
Межсекционная работа:
1. Проведение контрольных работ (тест) в 7, 10 классах. Подготовка информационно - аналитической справки «Уровень обученности учащихся» (по итогам контр. срезов)
2.Тематический контроль «Проверка объективности оценок знаний выпускников, представленных к награждению медалями».
3. Экспертиза методического материала, созданного членами МО в течение года.
4.Подготовка информационно - аналитической справки по итогам проверки тетрадей по литературе в 10-11классах.
5. Организация контроля над дополнительной работой по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися
1.Взаимопроверка тетрадей 9кл., контроль над проведением изложений в 9кл.
2.Взаимопосещение уроков учителей 3-5кл. Цель: преемственность в обучении
3.Контрол.раб. в 9-х классах.
6. Взаимопроверка тетрадей по литературе в 10-11класах.
Цель: подготовка к итоговой аттестации.
7.Взаимопосещение уроков.
Смотр кабинетов русского языка и литературы
1.Подведение итогов 3 четверти.
2.Корректировка тематических планов
Май
Заседание МО:
1. Отчеты учителей о выполнении программы.
2.Подведение итогов за 2 полугодие и за год.
3. Анализ системы работы МО по выполнению требований к обязательным результатам обучения русскому языку и литер., истории , обществознанию.
Мониторинг достижений планируемых результатов учащихся 5-6 классов
4. Анализ работы с одаренными детьми.
5.Подведение итогов работы по проблемной теме.
6.Составление проекта плана работы на следующий год.
7. Рассмотрение и согласование материала для переводных экзаменов.
8.Анализ результатов итоговых диагностических работ в 5-11кл
1.Ориентирование родителей на профильное обучение их детей через родительские собрания, индивидуальные беседы.
июнь
1.Проведение экзаменов.
2.Подведение итогов переводных экзаменов в 5-8, 10 классах и выпускных 9, 11классах.
Участие в проверке экзаменационных работ.
1.Системный анализ работы МО.
2.Итоговое выступление на педагогическом совете.