План работы МО учителей

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей зам.директора по УВР Директор школы

историко-филологического цикла

Протокол № _1_ _____________ ______________

от «_27_»___08___ 2014 г. «__»_________ 2014 г. Приказ № … от «_01_»_09_ 2014 г.


План МО учителей историко-филологического цикла

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Руководитель МО: Чекушкина Н.В., учитель высшей категории








Дата

1.Работа рук. МО с учителями - чл. МО

2. Работа чл. МО с учащимися

3.Работа чл. МО с родителями учащихся

4. Дидактич. и методич. обеспечение КУП

5. Контроль, анализ и регулирование выполнения программ

1

2

3

4

5

6

Цель: Создание реальных условий для организации образовательного процесса на деятельностной основе через систему методической работы на уровне МО в условиях перехода на Стандарты второго поколения;

Использование инновационных технологий в реализации приемов компетентностного и деятельностного подхода в обучении

Цель: Стимулирование учебной деятельности учащихся путем включения учащегося в ведущий вид деятельности, соответствующий его способностям, склонностям и возрастным особенностям

Цель: привлечение родителей к организации внеурочной деятельности

Цель: пополнение УМК, повышение пед. мастерства учителя

Цель: выявление проблем в ходе реализации программ, ликвидация затруднений

август

Заседание МО:

1.Анализ работы МО за прошедший учебный год (2013-2014).

2.Анализ результативности учебной деятельности учащихся за 2013-2014 год по русскому языку и литературе, истории , обществознанию (также по результатам выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ)

3.Методич. рекомендации по организации учебного процесса на новый учебный год (в том числе по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ, по планированию работы в классах, перешедших на обучение по ФГОС второго поколения).

4. Обсуждение УМК к программам по русскому языку и литературе с использованием материалов ФГОС второго поколения.

4. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2014-2015 уч. год.

5. Знакомство с новыми нормативными документами.

6. Планирование работы на новый учебный год - обсуждение проблемной темы и задач на новый учебный год, участие каждого учителя в предметной неделе.

7.Составление графиков контрольных работ и открытых уроков. (См. приложение).

8. Информация с августовской секции МО учителей русского языка и литературы города.

9. Отчет о работе над проблемной темой учителя.

Анкетирование учащихся с целью выявления интересов, способностей, склонностей.

Анкетирование родителей учащихся с целью выявления интересов, способностей, склонностей.

Изготовление и приобретение дидактического, методического материала, КИМов

1.Обсуждение тематического планирования

2.Обсуждение учебников и программ, рекомендованных министерством образования РФ

сент

Межсекционная работа

1. Обсуждение имеющегося тестового материала для осуществления контроля в 5-9 классах по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

2. Организация дополнительной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам историко-филологического цикла в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися: планирование индивид. работы, подготовка КИМов

3.Работа с одаренными детьми: планирование индивид. работы, подготовка дидактического материала.

4. Анализ результативности уч-ся по итогам контр.работ.

6. Подготовка мероприятий по предмету (открытые уроки, презентации)

Подготовка материала для входного контроля по линии администрации в 9-11 классах по теме «Повторение в начале учебного года» и проведение его.

Цель: определить степень овладения уч-ся навыками грамотного письма

Информирование родителей о формах итоговой аттестации, в т.ч. о методике проведения ГИА, ЕГЭ.

Оформление кабинетов в соответствии с современными рекомендациями к оснащенности учебного процесса и кабинета.

Применение новых образовательных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.

октябрь




1.Взаимопосещение, самоанализ и анализ уроков (см. график).

2.Работа по индивид. самообразовательным планам.

3. Подготовка к педсовету по преемственности:

- подготовка информационно - аналитической справки «Итоги проверки тетрадей в 5-х классах»

- подготовка сообщения «Типичные ошибки пятиклассников и пути их преодоления»

- подготовка информационно - аналитической справки «Результативность ЗУН уч-ся по итогам контр. работ в 5-х классах по линии УО».

4.Подготовка олимпиадного материала для 5-11 классов по предметам историко-филологического цикла и проведение 2-х этапов школьной олимпиады (классной, общешкольной).

1.Взаимопроверка тетрадей по русскому языку в 5-х классах.

Цель: соблюдение преемственности

2. Организация и проведение входного контроля по русскому яз. в 5-8-х классах

Цель: определить степень овладения уч-ся навыками грамотного письма

1.Информирование родителей об итогах контроля в 5-8 -х классах.

1.Пополнение методической и дидактической копилки КИМами.

Применение новых образовательных технологий на уроках предметов историко-филологического цикла.

ноябрь




декабрь

Заседание МО:

1. Обсуждение итогов взаимопосещения уроков.

2. Отчет по наработкам по теме самообразования учителей.

3. Обсуждение организационной работы с учащимися и учителями-предметниками по подготовке к районной олимпиаде (7-11кл.).

4. Работа с одаренными уч-ся по подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе, истории и обществознанию,

5. Подготовка к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

6. Анализ результативности учащихсяся по итогам контрольных работ.

7.Проведение открытых уроков и мероприятий по предметам историко-филологического цикла.

Межсекционная работа:

1. Тематический контроль: «Оформление классных журналов по предметам»

2. Взаимопроверка тетрадей 10-11 классов.

Цель: качество подготовки к ЕГЭ.

3. Проведение промежуточного контроля в 5-6 классах.

4. Проведение и анализ контрольных работ (теста) по русскому языку в 8, 9, 11 классах.

5. Мониторинг.

1.Организация и проведение конкурса «Русский медвежонок» в школе.

2.Взаимопроверка тетрадей по русского языка и литер. в 10-11 классах

Цель: качество проверки.

3.Взаимопосещение уроков.

4. Проведение промежуточного контроля в 5-11 классах. Мониторинг.


1. .Взаимопроверка тетрадей по русскому языку и литер. в 6 классах

Цель: качество проверки.

1.Ознакомление родителей учащихся с уровнем выполняем. проверочных работ (через родит. собрания, индивидуальные беседы)

1.Пополнение методической и дидактической копилки олимпиадными заданиями.

1. Подведение итогов 1 четверти.

2.Выверка прохождения учебных программ и коррекция программ.

Январ.




Заседание МО:

1.Итоги успеваемости за 1-е полугодие.

2.Анализ итогов районной олимпиады по русскому языку и литературе, истории и обществознанию , отчет о работе с одаренными детьми. Обсуждение организации и проведения предметных недель

3. Организация контроля над дополнительной работой по подготовке к ОГЕЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися

4. Анализ итогов проверки классных журналов.

5.Отчет по итогам работы над проблемной темой учителей.

6.Подготовка к экзаменам:

а) выбор и утверждение форм контроля в 5-8, 10 классов.

7. Взаимопосещение уроков (см. график)

1.Взаимопроверка тетрадей по русскому языку в 7 классах.

Цель: выполнение норм творческих работ.

2.Взаимопосещение уроков (см. график)

3.Контроль над подготовкой к ЕГЭ по рус.яз. и литер. в 11 классах.

1.Информирование родителей об итогах контроля в 5-11-х классах.

1.Пополнение методической и дидактической копилки КИМами.

1.Подведение итогов 2 четверти и 1 полугодия

2.Корректировка тематич. планов.

февраль

Межсекционная работа:

1.Участие во Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Е.И.Никитиной (01-18.02.2011) Проведение открытых уроков и посещение уроков коллег из других школ.

2.Знакомство и обсуждение разнообразных видов контроля и творческих работ в старших классах.

3.Обсуждение активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции.

4. Организация контроля над дополнительной работой по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися

5.Организация и проведение мероприятий в рамках предметной недели.

6. Открытые уроки и мероприятия по предметам историко-филологического цикла.

1.Взаимопосещен. уроков

2.. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку в 8 классах. Цель: прохождение программы и выполнение норм творческих работ.

1.Ознакомление родителей учащихся с уровнем выполняемых проверочных работ (через родит. собрания, индивидуальные беседы)

1.Пополнение методической и дидактической копилки КИМами.

Март- апрель


Межсекционная работа:

1. Проведение контрольных работ (тест) в 7, 10 классах. Подготовка информационно - аналитической справки «Уровень обученности учащихся» (по итогам контр. срезов)

2.Тематический контроль «Проверка объективности оценок знаний выпускников, представленных к награждению медалями».

3. Экспертиза методического материала, созданного членами МО в течение года.

4.Подготовка информационно - аналитической справки по итогам проверки тетрадей по литературе в 10-11классах.

5. Организация контроля над дополнительной работой по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9, 11 классах со слабо мотивированными учащимися

1.Взаимопроверка тетрадей 9кл., контроль над проведением изложений в 9кл.

2.Взаимопосещение уроков учителей 3-5кл. Цель: преемственность в обучении

3.Контрол.раб. в 9-х классах.

6. Взаимопроверка тетрадей по литературе в 10-11класах.

Цель: подготовка к итоговой аттестации.

7.Взаимопосещение уроков.

Смотр кабинетов русского языка и литературы

1.Подведение итогов 3 четверти.

2.Корректировка тематических планов

Май




Заседание МО:

1. Отчеты учителей о выполнении программы.

2.Подведение итогов за 2 полугодие и за год.

3. Анализ системы работы МО по выполнению требований к обязательным результатам обучения русскому языку и литер., истории , обществознанию.

Мониторинг достижений планируемых результатов учащихся 5-6 классов

4. Анализ работы с одаренными детьми.

5.Подведение итогов работы по проблемной теме.

6.Составление проекта плана работы на следующий год.

7. Рассмотрение и согласование материала для переводных экзаменов.

8.Анализ результатов итоговых диагностических работ в 5-11кл

1.Ориентирование родителей на профильное обучение их детей через родительские собрания, индивидуальные беседы.

июнь

1.Проведение экзаменов.

2.Подведение итогов переводных экзаменов в 5-8, 10 классах и выпускных 9, 11классах.

Участие в проверке экзаменационных работ.

1.Системный анализ работы МО.

2.Итоговое выступление на педагогическом совете.


© 2010-2022