Разработка урока: «Страна Эрнотерра – идеальное государство »

План урока: Содержание этапов урока:                          Методы и формы работы: 1. Оргмомент.                                                  Приветствие 2. Мотивационное начало урока                   опрос  с    элементами эвристический (ситуация успеха)                                            беседы 3. Выход на  тему урока.                                 Коллективная форма работы.                                                                            Мозговая атака    4.Работ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: А.И.Куприн

Произведение: «Синяя звезда»

Вид: изучение нового материала

Тип: урок - размышление

Тема урока: « Страна Эрнотерра - идеальное государство »

Цели:

  1. Обучающая: развитие навыков работы с текстом, нахождение и отбор материала по теме, дать возможность учащимся выяснить, что означает «идеальное государство».

  2. Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, умение анализировать, синтезировать, обобщать.

  3. Воспитывающая: осознание взаимосвязей и взаимопомощи в общественных отношениях, правах и обязанностях людей; развитие чувства гражданской ответственности.

План урока:

Содержание этапов урока: Методы и формы работы:

1. Оргмомент. Приветствие

2. Мотивационное начало урока опрос с элементами эвристический

(ситуация успеха) беседы

3. Выход на тему урока. Коллективная форма работы.

Мозговая атака

4.Работа с текстом. Этап организации Групповые формы организации познава -

групповой работы. тельной деятельности. Анализ текста,

обобщение, моделирование,

выступление учащихся

5. Подведение итогов. Эвристическая беседа. Рефлексия

6. Домашнее задание. Задание творческого характера

Подготовка к уроку:

Учащиеся:

  1. Должны прочитать сказку- легенду «Синяя звезда» А.И. Куприна

  2. Индивидуальное задание о жизни А.И.Куприна

  3. Подумать, что означает « идеальное государство»

Учитель:

  1. Оформление: высказывания о законах, о государстве, о природе…

  2. Портрет А.И. Куприна

  3. Синяя звезда

  4. Приготовить маркеры и листы А- 3, синие звёздочки- 30. карточки с заданиями.


…законы в каждом государстве должны так устанавливаться, чтобы людей сдерживали не столько страх, сколько надежда на какое-нибудь благо

Б.Спиноза

Люди не могут жить обособленными, мы связаны друг с другом для взаимного добра или даже для взаимных огорчений

Т. Карлейль

…там, где природа кротка, где природа нетронута, там народ тверд без смятения

Н. К. Рерих

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья

А.И Куприн

…под отеческой, мудрой и доброй властью королей Эрнов расцвела роскошно Эрнотерра и зажила невинной, полной жизнью, не зная ни войн, ни преступлений, ни нужды в течение целых тысячи лет

«Синяя звезда» А.И.Куприн

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Оргмомент

2.Мотивацион- ное

начало


Выход на тему.





Выведение

критериев оценивания




Мозговая атака



Постановка

задачи


Групповая форма выполнения

заданий

Работа с текстом

















Выступление учащихся

Итог



Рефлексия




Обсуждение деятельности каждого учащихся



Домашнее задание






Здравствуйте!

- Ребята, какое сегодня число?

- Расскажите, какой и что за праздник приближается?

- Да, наш многонациональный дружный народ и стар и млад будет праздновать уже полюбившийся светлый и красивый праздник, который объединяет все народы. Я вам желаю мира, счастья, взаимовыручки и взаимопонимания - А что вы пожелаете нам и гостям.

- Ребята, тема нашего урока созвучна наступающему празднику.

«Страна Эрнотерра - идеальное государство»

( по сказке-легенде «Синяя звезда» А.И Куприна)

-Запишем тему

- Кто автор этой остроумной и чудесной сказки- легенды расскажет нам

Подготовленный учащийся рассказывает только самое важное из жизни писателя.

- Действительно, А.И Куприн переносит нас в мир волшебный реалистичный, отделённую от всего мира крутыми скалами, пропастями, густым лесом…

- Сегодня у нас сказочные оценки в виде синей звезды.

- А присуждать мы будем их за знание текста, умение убедительно аргументировать, красиво говорить (у вас лежат листы успешности, которые вы будете заполнять по ходу работы)

- И первую звёздочку присудим за рассказ о Куприне.

- Прежде чем мы приступим к рассмотрению темы, хотелось бы услышать ваше определение об идеальном государстве.

- Что означает идеальное государство в вашем представлений?

На доске записываю определения

Вывод

Идеальное государство - это страна, в котором всем живётся счастливо

Теперь обратимся к теме урока

Соответствует ли наше с вами представление с утверждением автора сказки-легенды Александра Ивановича Куприна, что « Страна Эрнотерра - идеальное государство»

- Что означает слова «Эрнотерра»

- Итак, наше ключевое слово будет…

- Мы должны обсудить, что входит в понятие идеальное государство

- Предлагаю обсудить в группах задания. Создадим 4 группы. Работаем 4-5мин. Ответы должны быть точными. Группе на ответ дается 3 мин. Свой наработки

( модель, схема) демонстрируют у доски.

Задание для 1 группы

- Перечислите достоинства

( качества) правителей и народа. Найдите подтверждение в тексте

- Подберите слова, которыми вы могли охарактеризовать взаимоотношения короля (правителя) и народа в идеальном государстве

( представьте на А-3 в форме схемы или модели)

- Подберите эпиграф к итогу вашей работы. ( на доске)

Задание для 2 группы

- Найдите в сказке-легенде описание законов государства Эрнотерра.

- Составьте перечень законов, доказывающих мнение автора, что Эрнотерра- идеальное государство.

- Выберите из всего перечня самый главный закон, от которого исходят или зависят все остальные.

- Подготовьте ваши аргументы.

- Что, по вашему мнению, можно было бы добавить к перечню законов государства Эрнотерра?

- Подберите эпиграф к итогу вашей работы. ( на доске)

Задание для 3 группы

- Почему был счастлив народ?

- Создайте модель государства

( используйте цвет)

- Подберите один из предложенных эпиграфов к вашей работе ( можно из текста)



Задание для 4 группы

- Какие права и обязанности предполагают законы идеального государства для своих граждан?

- Продолжите модель

Права обязанности

- Подберите эпиграф к итогу вашей работы. ( на доске)


- Вернёмся к нашему представлению

об идеальном государстве

- Можно считать Эрнотерру идеальным государством. Почему?

Я согласна с вами, произведение написано в 1925году. Но наше представление об идеальном государстве шире, ведь мы живем в 21 веке.

- А что нужно каждому из нас жителю Республики Казахстан для того, чтобы мы почувствовали себя идеальными гражданами идеального государства?

- Говорили ли мы о том, почему произведение называется «Синяя звезда »?

- Об этом вы будете говорить на следующем уроке

Обсудите в группе деятельность каждого, выставьте оценки


- Я благодарю вас за активную работу, за поддержку меня и друг друга, за взаимопонимание. Сегодня вы были маленьким идеальным государством

Разработать законы своего класса или

сочинение - миниатюра » Что нужно, чтобы мы чувствовали себя гражданами идеального государства?»

-19.03.08

- Весенний всенародный Праздник «Наурыз»


Пожелание 1-2 учащихся


Учащиеся записывают тему.

А.И Куприн перепробовал множество профессии, его симпатии были на стороне не испорченных цивилизации…

Произведение написано в 1925 году


Листы лежат на столах.



Высказывания учащихся 2-5

- Дружное, мирное, соблюдаются законы и обязанности, счастливо живут люди …



- идеальное государство


Учащиеся работают в группах отбирают самое важное из текста, предлагают схемы, либо модель, подбирают эпиграф из предложенных на доске. Ответы дополняются.

Вывод.

- научил хлебопашеству, огородничеству, обработке железной руды. Открыл письменность и искусства. Дал начатки религии и закона.

- умный, трудолюбивый, кроткий, преданный, чуткий, понятливый, весёлый, сочувствующий.

Модель

Правитель народ

Умный умный

Мудрый трудолюбивый

великодушный преданный

честный мирный

культурный чуткий

заботливый дружный

1.Мужчины и женщины имеют одинаково равные права и обязанности

2. В Эрнотерре никто не смеет лгать

3. Титулы и привилегии стерты

4. Сам король носил лишь титул»Первый слуга народа»

5. Закон о престоле и наследии

6. В брак вступали по личному влечению

7. Разрушил тропу, изолировал от всего света

Дополнения

Закон о сотрудничестве с другими странами.

Закон о труде, об Образований, об Языке…

-Народ был счастлив

1.Жил на лоне природы и в согласии с ней

2. Во главе государства стоял мудрый король

3. Жили в согласии и мирно люди разных национальностей.

4. Законы были идеальные

Модель (солнце)

Идеальное государство

Идеальные законы

Богатая земля

Красивая природа

Соблюдение законов

Выполнение обязанностей

Мирно и дружно живут

разные национальности

Нет войн, преступлений…

Права Обязанности

На жизнь Заботиться о род.

Образование Оберегать природу

Медицину Защищать Родину

Выбор языка Быть честными

Школы Приумножать

Религии Соблюдать законы

Профессии

На жильё и т.д.

Присуждение звёздочек после каждого выступления


Рассуждение учащихся

- Можно, но с дополнением.


Высказывание 1-2.

- Каждый должен стремиться к миру, выполнять законы и обязанности и т.д.


-Нет


Учащиеся выставляют оценки, передают листы



Задание для 1 группы

- Перечислите достоинства

( качества) правителей и народа. Найдите подтверждение в тексте

- Подберите слова, которыми вы могли охарактеризовать взаимоотношения короля

(правителя) и народа в идеальном государстве

( представьте на А-3 в форме схемы или модели)

- Подберите эпиграф к итогу вашей работы. ( на доске)

Задание для 2 группы

- Найдите в сказке-легенде описание законов государства Эрнотерра.

- Составьте перечень законов, доказывающих мнение автора, что Эрнотерра-

идеальное государство.

- Выберите из всего перечня самый главный закон, от которого исходят или

зависят все остальные.

- Подготовьте ваши аргументы.

- Что, по вашему мнению, можно было бы добавить к перечню законов

государства Эрнотерра? Подберите эпиграф из предложенных.

Задание для 3 группы

- Почему был счастлив народ?

- Создайте модель государства ( используйте цвет)

- Подберите один из предложенных эпиграфов к вашей работе ( можно из текста)

Задание для 4 группы

- Какие права и обязанности предполагают законы идеального государства для

своих граждан?

- Продолжите модель

Права обязанности

- Почему нужны права и обязанности?


© 2010-2022