Рабочая программа

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и  авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык», 10 -11 классы М., "Русское слово", 2010 г.; используется учебник  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  «Русский язык. 10-11 классы». М.: «Русское слово», 2009.. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено в связи с тем, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю за счет школьного компонента. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и  контрольных работ, включающих  тестовые задания, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 70часов(2часа в неделю) Цель и задача изучения курса  учебного предмета - повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе..Рабочая  программа даёт возможность повысить  орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа


МБОУ СОШ №1 р.п. Новоспасское


Рабочая программа рассмотрена

на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы

протокол № __ от ________

Руководитель ШМО

_________ Вдовина В.Н.

Согласовано.

Зам. директора по УВР

_________Рудометова О.В.

Утверждено на Педагогическом совете

протокол №___ от________

и.о. директора школы

___________ Рудометова О.В





Рабочая программа учебного курса

по русскому языку для 10 Б класса

(базовый уровень)






Учитель русского языка и литературы

Державина И.К.

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык», 10 -11 классы М., "Русское слово", 2010 г.; используется учебник Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. «Русский язык. 10-11 классы». М.: «Русское слово», 2009..

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено в связи с тем, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю за счет школьного компонента.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 70часов(2часа в неделю)

Цель и задача изучения курса учебного предмета - повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе..Рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Содержание знаний ,умений и навыков.

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознавать значение русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности;

  • Пополнять словарный запаса; расширять кругозор; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Содержание учебного материала.

Рабочая программа - 10 класс - 70 часов

Тематическое планирование.

10 класс


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

10

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

4

4

Морфемика и словообразование

5

5

Морфология и орфография

42

6

Итоговое повторение

8

Итого

70





Содержание учебного предмета.

1.Введение

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.

Литературный язык и диалекты. Основные функциональные стили.

2.Лексика. Фразеология. Лексикография

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия и орфоэпические нормы.

4. Морфемика и словообразование)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

5.Морфология и орфография

Принципы русской орфографии

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных ИиЫ после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.

Глагол и его формы

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Наречие, слова категории состояния

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Цель урока

Виды учебной деятельности.

Контроль или КИМы

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание.

Дата проведения

План

Факт

1

Введение

Слово о русском языке

1

ВВОД-НЫЙ

Урок усвоения новых знаний.

Введение

Раскрыть связь между происхождением языка и появлением общества.

Сообщение «Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России».

работа с учебником.Беседа.

Письмо по памяти

Международное значение русского языка.

Литературный язык и диалекты.

Знать основные формы существования национального русского языка. Знать источники формирования и пополнения

лит.яз.

1)выписать и выучить 1 высказывание о языке из учебника стр.3-8или

2) упр.2 стр. 8

Лексика. Фразеология. Лексикография

10



2

Входящая контрольная работа (диктант)

1

Конт-

роль знаний

проверить уровень усвоения материала за 8-9 класс

Самостоятельная работа с текстом

Диктант

Знать смысл понятий основные единицы языка и речи. Звук, слог, морфема.

Уметь использовать разные виды информации.

Приготовить выступления о РЯ на День

Грамотности

3

Анализ.

Лексика. Слово и его значение

1

Обобщающее повторительный.

Игра «умники и умницы»

Повторить основные понятия лексики

Сам.раб с учебником

1.слов-я работа

уметь анализировать слово с точки зрения лексики

Рассказ связный подготовить с примерами упр.4

4

Анализ.

Изобразительно-выразительные средства языка. Комплексная работа с текстом.

1

УРОК РР№1

Знакомство с выразительными средствами

лекция информация учителя,

пунктуационный анализ


Знать: богатство изобразительно-выразительных средств языка Уметь выделять ^ субъективной оценки

Выписать из худ.литературы примеры.

или упр. 11

5

Изобразительно-выразительные средства языка.

Расширение материала: употребительные, проф. диалектные слова.

1

Изучение нового материала

Повторить и обобщать основные лекс-ие виды изобразительно-выраз-ых средств:продолжить работу по совершенствованию яз-огочутьяразвивая чувство слова;учить употреблению средств украшения речи

Доп.дифференц.зад.информация учителя, памятка, редактирование текста

Анкетирование.

уметь применять знания теории на практике, находить Изобразительно-выразительные средства языка в тексте, определять их роль, создавать свои примеры.

10 трудных словарных

слов наизусть

на «А»

$4,5, выучить определения

с примерами


6


Омонимы. Паронимы.

1

Повторительно-обобщающий.

Расширить знания учащихся о словарях

Продолжить работу с основными лексичкскими понятиями; совершенствовать аналитические навыки

информация учителя,индив.задания

Варианты норм. Введение новых слов

Работа в парах

КЛАСТЬ

КОМПАНИЯ,КАМПАНИЯ,ОБУСЛОВЛИВАТЬ И ОБУСЛАВЛИВАТЬ

уметь различать омонимы по видам, видеть и понимать значение паронимов

п.4,5,Упр.19.

выберите нужное слово


7


Синонимы. Антонимы

1


Повторительно-обобщающий.

информаиндив.зад.цияучителя,работа с учебником

уметь подбирать синонимы и антонимы, составлять ряды, использовать в речи

10 трудных словарных слов наизусть на «Б». $6 -7 выполнить упражнение 13,14,17


8

Происхождение лексики

1

Повторительно-обобщающий.

Повторение основных терминов и понятий лексики ; формирование навыков связной монологической речи

Работа с учебником. дифференц.з. творческая работа.заданиепо вариантам 1 вариант изложение -миниатюра 2 вариант опираясь на материалы$10 и упражнене 37 напишите сочинение миниатюру «Жизнь слова»

уметь проводить исследовательскую работу по лингвистике

$8,9,10 упр. 36,+

41,42, 43 - по выбору


9

Фразеология.

1

Повторительно-обобщающий.

Систематизировать знания по теме. Введение новых словосочетаний ассоциации в родном языке.

Работа с таблицей,сам.раб

Фронтальный опрос - беседа

викторина

Знать признаки фразеологизмов, происхождение их: уметь употреблять их в речи.

10 трудных сл. слов наизусть «В»

п.11

проект: обыграть фразеологический оборот


10

Лексикография Знакомство с толковым словарем.

1

Повторительно-обобщающий.

Дать понятие: лексика, лексикология, лексическое значение слов.

Сам.раб.индив.зад,конструирование

Фразеологическая викторина

Знать значение слов, уметь употреблять слова в соответствии с лексическим значением.

п.12+ сообщение о лингвисте стр. 409-420

или(о словарях)

10.


11

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Выступление по теме, презентац.

стр. 33 знать понятия

Фонетика. Графика. 4

Орфоэпия

12

Звуки и буквы.

1

Повторительно-обобщающий.

Уметь оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпич. норм.

информа.ция учителя, аналитическая работа с учебником

Формировать стремление соблюдать нормы в своей речевой практике.


§13

+ фонетический разбор слов


13

Звуки и буквы

1

Комплексное применение знаний и способов деятельности

саостоя-тельно добывать знания

Сам.раб с учебником

провероч-ная работа

самооценка знаний

10 трудных сл. слов наизусть «Г»+стр 38-39 конспект с примерами

14

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

К.П.Зи способов деятельности.

Опрос-беседа,информ.учителя,аналитич.работа,

тест

§14упр.51

15

Практикум Орфоэпические нормы

1

Практикум

Практическая грамотность

Теорет опрос, сам.групповая работа,

Кимы.

Решение.

10 трудных словарных

слов наизусть «Д» §15 вопросы стр.47, 49

Морфемика и словообразование.

5




16


Состав слова. Словообразовательные словари

1


Повтори

тельно-обобщ.

Работа со шк.словообразовательнымсловарём

Повторить ране изученный материал.

Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.

Знать что такое морфема. Уметь определять морфемы, определять их значения, правильно писать.

§15упр.62, 67

17

Практикум

Состав слова.

1

Практикум

Провер.работа,раб.с учебником

Диф.зад.по 68 упр.

Оценка устных высказываний.

10 сл.слов на «Ж» §15упр,68 или 69

18


Словообразование.

Формообразование

1


Повторительно-обобщающий.

Повторить способы образования новых слов

Ком.письмо, грам.разборы,

уметь определять словообразовательную основу и способы словообразования

Повт. части слов - морфемы.

§15-16упр по группам76,79


19

Практикум

Словообразование.

Формообразование

1

Практикум

развивать навыки словообразователь-

ной работы

работа в группах, самостоятельная работа



Знать: способы образования. Уметь различать морфологический и неморфологический

10словарных

слов наизусть на «З» . п.17 вопросы на стр 57 с примерами

11

20

Контрольная работа (диктант)

1

Урок контроля №3

проверить уровень усвоения

темы

Синт.разбор

диктант

10 сл.слов наизусть «И», стр. 59 знать понятия

Морфология и орфография



42



21


Принципы русской орфографии

1




Изучение нового материала

провести работу над ошибками

диффер.сам.наблюдение. выполнение упражнений

§19-20

Упр94устно,

95 письменно

22


Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

1


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Опрос-беседа,информ.учителя,аналитич.работа,прос,

на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).

10 трудных словарных

слов наизусть «К». +рассказ о чередовании с примерами

23

Практикум

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

1

Практикум

развивать навыки и умения по теме

Сам.раб с учебником

тест

отработанный навык правописания и объяснения написанного

Упр.102 или 105

24


Правописание гласных после шипящих и Ц



1

Комплексное применение знаний

отрабо-тать алгоритм

Теорет опрос, сам.групповая работа-наблюдение-самоанализ

отработанный навык правописания и объяснения написанного

§21-23упр 113,2часть трудных словарныхслов наизусть «Л»

25


Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных



1

Практикум

повторить материал

работа по группам.Сам.раб с учебником,

групп.работа

отработанный навык правописания и объяснения написанного

§24-25 упр. 129,135

26

СОЧИНЕНИЕ №1

1

Урок РР №3

Доп.дифференц.

задания

творческая работа

грамотное аргументированное рассуждение

10 трудных сл. слов наизусть

«М»

27

Правописание приставок. Буквы Ы, И после приставок.

1

Практикум

отработать навыки правописания

работа с учебником

информация учителя, памятка,

отработанный навык правописания и объяснения написанного

§26-27

упр145

12.

28

Практикум

Правописание приставок.

1

Практикум

систематизировать изученное

Работа с таблицей, комментирписьмо,комплексное повтор.

тест

умение работать с тестами

§28 сост. тест

10 трудных словарных

слов наизусть «Н»



29


Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса





1

Практикум

систематизировать изученное

Работа с учебником. Работа в группах

отработанный навык правописания и объяснения написанного

§29-30, упр158 или 163

30

Контрольный диктант

1


Урок контроля №4

проверить навыки и умения

письмо под диктовку, выпол

нение задания

Контроль-

ный диктант

безошибочное письмо

§31впросы + упр. 164

31

Анализ.

Имя существительное как часть речи Правописание падежных окончаний имён существительных

1


Обобще-

ние

повторить основные теоретические сведения об имени существительном как о части речи

Работа с таблицей стр83 в методичке, комментирПисьмо,комплексноеповтор.диффер задание

тест

Стилистические нормы

п.32, упр.168 или 169

32


Правописание суффиксов имён существительных

1


Слд,

доп.индиив.зад.

Знать виды орфограмм, относящихся к этой группе. Уметь правильно писать.

10 трудных сл. слов наизусть «П» п.33-34,

упр. 1гр.184, 2гр.185,3гр.187

33


ИЗЛОЖЕНИЕ №1

1


УРОК РР №3

Аналитическая работа

10 трудных словарных

слов на «О»

34


Правописание сложных имён существительных

1




Комплексное применение знаний

Сам.раб с учебником

работа в группах

п.35,Упр195

стр.126 вопросы

35

Имя прилагательное как часть речи



1

Комплексное применение знаний

Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов

10 сл. слов на «Р». П.36

1гр. упр. 199.

2гр.203, 3гр. 202

01.

36

Правописание падежных окончаний

1

Комплексное применение знаний

Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.

словарный диктант за 1 полугодие

п. 37,38упр.209,210.211- по группам

37

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Н и НН в суффиксах прилагательных Правописание сложных имен прилагательных

1

Комплексное применение знаний

тест

п.39 упрупр.214 (1 или2)

38


СОЧИНЕНИЕ №2

1




УРОК РР №4

Закрепить навыки правописания Н и НН в прич. и то гл. прилаг-ых.

Разные виды анализа.

,

Знать виды орфограмм, относящихся к этой группе. Уметь правильно писать Н и НН.

10 трудных словарных

слов наизусть на «С»

39


Правописание сложных прилагательных . Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных

1


Сам.раб с учебником

Отработка навыков правописания Н и НН.

Трудные случаи

Наблюдения+выводы,информация учителя Таблица,творческая работа на15мин.

Диф задание238,239,240,242

П.40.упр.221 + вопросы на стр. 143

40

Имя числительное как часть речи



1

Комплексное применение знаний

Словарная работа. Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов

Выборочный диктант.

10 трудных сл.слов на «Т».

п.41.42

41

Склонение и правописание числительных



1

Комплексное применение знаний

Наблюдения+выводы,информация учителя. Выполнение упражнений

П.43,44,упр.230

42


Контрольное тестирование .

1


Урок контроля№5

КИМ ы

10 сл. слов наизусть на «У»

43

Местоимение как часть речи



1

Комплексное применение знаний

Сам.раб с учебником Теоретопрос,индивид. по карточкам,254,255,261,256,257,

п. 45-упр.235 или 236

44

Правописание местоимений

1

Комплексное применение знаний

Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.

10 сл. слов наизусть «Ф»

п.46 упр.239+ вопросы (с.157)

45

Глагол как часть речи. Правописание глаголов



1

Комплексное применение знаний

повторить теорию

Сам.раб с учебником

п.47-48 упр.248,258

46

Правописание глаголов

1

Урок промежуточного контроля

отработать навыки правописа

ния глаголов

Наблюдения+выводы,информация учителя

тест

10 сл. слов на «Х» стр.169 вопросы, подготовить тест

47


Причастие как глагольная форма. Образование причастий.

1

Повторительно-обобщающий.

Обобщение,систематизация знаний полученных в 5 - 9 кл

Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов

Умение находить причастия в речи.

п.49,уппр260, по 263 (У) подготовиться к письму по памяти

48




Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1




Повторительно-обобщающий.

Отработка навыков правописания Н и НН.

Трудные случаи

Наблюдения+выводы,информация учителя

тест

Закрепить навыки правописания Н и НН в прич. и то гл. прилаг-ых.

10сл.слов на «Ц» п.51. упр. 1гр.265 2гр.266 3гр.267

49

Деепричастие как глагольная форма

1

Комплексное применение знаний

вспомнить теорию и отработатьрфогр.навыки

Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.

умение определять деепричастие и использовать соответствующую

пунктуацию

п.52 упр. 1гр274, 2гр.275 1часть 3гр. 275 2часть

50

Наречие как часть речи



1

Повторительно-обобщающий.

вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки

Сам.раб с учебником Теоретопрос,групповАнкетирование.

Разные виды анализа.

Знать условия выбора слитного раздельного и дефисного написания наречий.

10 сл. слов наи «Ч»

п.53Рассказ о наречии

51




Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

1





Комплексное применение знаний

Закрепить навыки написания наречий.

Сам.раб с учебником

Уметь правильно писать.

п.54. Упр284,285разобрать примеры,

52


Слова категории состояния

1


Изучение нового материала

узнать отличительныеособеность

Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.

уметь различать в тексте слова категории состояния

10 сл.слов на «Ш» п.55, упр. 291,3вопросы и задания на стр.192

53

Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи



1

Комплексное применение знаний

вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки

Сам.раб с учебником Теоретопрос,груп. работа

отличать предлоги от синонимичных слов

п.56Знать стр.192,193,

упр297

54


Правописание предлогов

1


Комплексное применение знаний

Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.

правильно писать производные предлоги

п.57упр. 1гр.298, 2гр. 299«Щ»

10 сл. слов на «Э»

55


Союз как служебная часть речи. Союзные слова



1


Комплексное применение знаний

вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки

Сам.раб с учебником Теоретопрос,групповая работа

различать союзы и союзные слова

п.58, упр. 1гр303, 2гр.304

56


Правописание союзов

1


Комплексное применение знаний

тест

правильно писать союзы и использовать их

10 сл. слов на «Ю», п.59 упр. 306

)

57

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц



1

Практикум

вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки

Сам.раб с учебником

словарный диктант за 2 полугодие

узнавать частицы по разрядам

п.60, 61 знать разряды+ примеры предложений. Упр308

58




Разграничение частиц НЕ и НИ.

1




Повторительно-обобщающий.

различать частицы НЕ и НИ

Наблюдения+выводы,информация учителя

Знать условия выбора написания НЕ и НИ с разными частями речи. Уметь правильно писать слова с НЕ и НИ.

10 сл. слов на«Я»,п.62. 63 упр.314

59

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ со словами различных частей речи

1


Комплексное применение знаний

Закрепление навыков правописания НЕ и НИ со словами.

Сам.раб с учебником Теорет. опрос,

групповая работа

использование алгоритма при написании частиц

п.62,63. Упр.317+ вопросы стр. 211




60

Междометия и Звукоподражательные слова


1


Комплексное применение знаний

вспомнить теорию и отработатьрфогр.навыки

Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов





узнавание

междометия, составлять предложения с использованием междометий

Придумать,стихи,частушки с междометиями.п.64,



61-62

Контрольное тестирование

2


Урок контроля №7

проверка знаний учащихся.

работа с тестами

отработать навык работы с тестами


составить тест или диктант из сл. Слов, изученных в 10 классе

Повторение 7+1Р.Р.



63




Урок повторения. Комплексный анализ текста.

1

Повторительно-обобщающий.

развивать навыки к.а.текста

Работа с таблицей, комментир письмо, комплексное повтор.

упр.322

64

Урок систематизации знаний.

1

Повторительно-обобщающий.

систематизировать знания по теме

Наблюдения+выводы,информация учителя

упр.326

65

Комплексный анализ текста№3

1

УРОК РР №6

учиться

коллектив-ной работе

Сам.раб с учебником

Комплексный анализ

66

ИЗЛОЖЕНИЕ№2

1

УРОК РР №7

проверить навыки худож. пересказа

Сам.работа работа с текстом, составление плана


67

Анализ изложений.

1

Комплексное применение знаний

учиться

редактиро-вать текст

Сам.раб с учебником

Работа над ошибками.

68

Комплексное повтор.

1

комплексное повтор.

омплексное повтор.

кпрактичес-кая работа

словарный диктант

упр.324

69

Итоговый урок

1

Повторительно-обобщающий.

подвести итоги курса

Интерактивная игра

тест



70

Резервный урок

1

Повторительно-обобщающий.

работа в парахпрактическая работа



Литература.

Для учителя

Программа по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово.РС», 2010 год.

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.

Л.Г. Барлас. Русский язык. Стилистика. М., Просвещение, 2010 год.

Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка в 2 ч., М., Айрис-пресс, 20011 год.

Русский язык. Курс подготовки к написанию сочинений (задание типа С), М., Айрис-пресс, 2005 год.

Е.А. Зинина «Основы поэтики (теория и практика анализа художественного текста)», (элективный курс), М. Дрофа, 2006 год.

Материалы по подготовке к ЕГЭ (тестовые задания2014-15 год)

Н.А. Селина «Русский язык; подготовка к ЕГЭ», 2010 год.

Для ученика

1. Розенталь Д.Э. Русский язык. Учебник для 10-11 классов.

2. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.

3. Шипицина Г.М. и др. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка.

4. Владимирова Г.В. Практикум по пунктуации для подготовительных отделений вузов.
5.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.



Контрольно - измерительные материалы, график проведения.

№ п/п

№ урока

Дата

План

Дата

факт

Вид контроля

1

2

Входящая контрольная работа (диктант)

2

20

Контрольная работа №2 Диктант по теме «Морфология и словообразование»

3

26

СОЧИНЕНИЕ №1

4

30

Контрольный диктант по теме «Орфография»

5

33

ИЗЛОЖЕНИЕ №1

6

37

СОЧИНЕНИЕ №2

7

42

Контрольное тестирование

8

61-62

Контрольное тестирование.

9

66

ИЗЛОЖЕНИЕ №2



© 2010-2022