- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа
Рабочая программа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Державина И.К. |
Дата | 02.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ №1 р.п. Новоспасское
Рабочая программа рассмотрена
на заседании ШМО учителей
русского языка и литературы
протокол № __ от ________
Руководитель ШМО
_________ Вдовина В.Н.
Согласовано.
Зам. директора по УВР
_________Рудометова О.В.
Утверждено на Педагогическом совете
протокол №___ от________
и.о. директора школы
___________ Рудометова О.В
Рабочая программа учебного курса
по русскому языку для 10 Б класса
(базовый уровень)
Учитель русского языка и литературы
Державина И.К.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык», 10 -11 классы М., "Русское слово", 2010 г.; используется учебник Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. «Русский язык. 10-11 классы». М.: «Русское слово», 2009..
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено в связи с тем, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю за счет школьного компонента.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса 70часов(2часа в неделю)
Цель и задача изучения курса учебного предмета - повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе..Рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Содержание знаний ,умений и навыков.
Учащиеся должны знать:
-
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
-
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
-
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
-
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
-
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
-
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-
Осознавать значение русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности;
-
Пополнять словарный запаса; расширять кругозор; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Содержание учебного материала.
Рабочая программа - 10 класс - 70 часов
Тематическое планирование.
10 класс
-
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Введение
1
2
Лексика. Фразеология. Лексикография
10
3
Фонетика. Графика. Орфоэпия
4
4
Морфемика и словообразование
5
5
Морфология и орфография
42
6
Итоговое повторение
8
Итого
70
Содержание учебного предмета.
1.Введение
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты. Основные функциональные стили.
2.Лексика. Фразеология. Лексикография
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование)
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
5.Морфология и орфография
Принципы русской орфографии
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных ИиЫ после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Цель урока
Виды учебной деятельности.
Контроль или КИМы
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание.
Дата проведения
План
Факт
1
Введение
Слово о русском языке
1
ВВОД-НЫЙ
Урок усвоения новых знаний.
Введение
Раскрыть связь между происхождением языка и появлением общества.
Сообщение «Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России».
работа с учебником.Беседа.
Письмо по памяти
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Знать основные формы существования национального русского языка. Знать источники формирования и пополнения
лит.яз.
1)выписать и выучить 1 высказывание о языке из учебника стр.3-8или
2) упр.2 стр. 8
Лексика. Фразеология. Лексикография
10
2
Входящая контрольная работа (диктант)
1
Конт-
роль знаний
проверить уровень усвоения материала за 8-9 класс
Самостоятельная работа с текстом
Диктант
Знать смысл понятий основные единицы языка и речи. Звук, слог, морфема.
Уметь использовать разные виды информации.
Приготовить выступления о РЯ на День
Грамотности
3
Анализ.
Лексика. Слово и его значение
1
Обобщающее повторительный.
Игра «умники и умницы»
Повторить основные понятия лексики
Сам.раб с учебником
1.слов-я работа
уметь анализировать слово с точки зрения лексики
Рассказ связный подготовить с примерами упр.4
4
Анализ.
Изобразительно-выразительные средства языка. Комплексная работа с текстом.
1
УРОК РР№1
Знакомство с выразительными средствами
лекция информация учителя,
пунктуационный анализ
Знать: богатство изобразительно-выразительных средств языка Уметь выделять ^ субъективной оценки
Выписать из худ.литературы примеры.
или упр. 11
5
Изобразительно-выразительные средства языка.
Расширение материала: употребительные, проф. диалектные слова.
1
Изучение нового материала
Повторить и обобщать основные лекс-ие виды изобразительно-выраз-ых средств:продолжить работу по совершенствованию яз-огочутьяразвивая чувство слова;учить употреблению средств украшения речи
Доп.дифференц.зад.информация учителя, памятка, редактирование текста
Анкетирование.
уметь применять знания теории на практике, находить Изобразительно-выразительные средства языка в тексте, определять их роль, создавать свои примеры.
10 трудных словарных
слов наизусть
на «А»
$4,5, выучить определения
с примерами
6
Омонимы. Паронимы.
1
Повторительно-обобщающий.
Расширить знания учащихся о словарях
Продолжить работу с основными лексичкскими понятиями; совершенствовать аналитические навыки
информация учителя,индив.задания
Варианты норм. Введение новых слов
Работа в парах
КЛАСТЬ
КОМПАНИЯ,КАМПАНИЯ,ОБУСЛОВЛИВАТЬ И ОБУСЛАВЛИВАТЬ
уметь различать омонимы по видам, видеть и понимать значение паронимов
п.4,5,Упр.19.
выберите нужное слово
7
Синонимы. Антонимы
1
Повторительно-обобщающий.
информаиндив.зад.цияучителя,работа с учебником
уметь подбирать синонимы и антонимы, составлять ряды, использовать в речи
10 трудных словарных слов наизусть на «Б». $6 -7 выполнить упражнение 13,14,17
8
Происхождение лексики
1
Повторительно-обобщающий.
Повторение основных терминов и понятий лексики ; формирование навыков связной монологической речи
Работа с учебником. дифференц.з. творческая работа.заданиепо вариантам 1 вариант изложение -миниатюра 2 вариант опираясь на материалы$10 и упражнене 37 напишите сочинение миниатюру «Жизнь слова»
уметь проводить исследовательскую работу по лингвистике
$8,9,10 упр. 36,+
41,42, 43 - по выбору
9
Фразеология.
1
Повторительно-обобщающий.
Систематизировать знания по теме. Введение новых словосочетаний ассоциации в родном языке.
Работа с таблицей,сам.раб
Фронтальный опрос - беседа
викторина
Знать признаки фразеологизмов, происхождение их: уметь употреблять их в речи.
10 трудных сл. слов наизусть «В»
п.11
проект: обыграть фразеологический оборот
10
Лексикография Знакомство с толковым словарем.
1
Повторительно-обобщающий.
Дать понятие: лексика, лексикология, лексическое значение слов.
Сам.раб.индив.зад,конструирование
Фразеологическая викторина
Знать значение слов, уметь употреблять слова в соответствии с лексическим значением.
п.12+ сообщение о лингвисте стр. 409-420
или(о словарях)
10.
11
Проверочная работа
1
Контроль знаний
Выступление по теме, презентац.
стр. 33 знать понятия
Фонетика. Графика. 4
Орфоэпия
12
Звуки и буквы.
1
Повторительно-обобщающий.
Уметь оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпич. норм.
информа.ция учителя, аналитическая работа с учебником
Формировать стремление соблюдать нормы в своей речевой практике.
§13
+ фонетический разбор слов
13
Звуки и буквы
1
Комплексное применение знаний и способов деятельности
саостоя-тельно добывать знания
Сам.раб с учебником
провероч-ная работа
самооценка знаний
10 трудных сл. слов наизусть «Г»+стр 38-39 конспект с примерами
14
Орфоэпия. Орфоэпические нормы
1
К.П.Зи способов деятельности.
Опрос-беседа,информ.учителя,аналитич.работа,
тест
§14упр.51
15
Практикум Орфоэпические нормы
1
Практикум
Практическая грамотность
Теорет опрос, сам.групповая работа,
Кимы.
Решение.
10 трудных словарных
слов наизусть «Д» §15 вопросы стр.47, 49
Морфемика и словообразование.
5
16
Состав слова. Словообразовательные словари
1
Повтори
тельно-обобщ.
Работа со шк.словообразовательнымсловарём
Повторить ране изученный материал.
Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.
Знать что такое морфема. Уметь определять морфемы, определять их значения, правильно писать.
§15упр.62, 67
17
Практикум
Состав слова.
1
Практикум
Провер.работа,раб.с учебником
Диф.зад.по 68 упр.
Оценка устных высказываний.
10 сл.слов на «Ж» §15упр,68 или 69
18
Словообразование.
Формообразование
1
Повторительно-обобщающий.
Повторить способы образования новых слов
Ком.письмо, грам.разборы,
уметь определять словообразовательную основу и способы словообразования
Повт. части слов - морфемы.
§15-16упр по группам76,79
19
Практикум
Словообразование.
Формообразование
1
Практикум
развивать навыки словообразователь-
ной работы
работа в группах, самостоятельная работа
Знать: способы образования. Уметь различать морфологический и неморфологический
10словарных
слов наизусть на «З» . п.17 вопросы на стр 57 с примерами
11
20
Контрольная работа (диктант)
1
Урок контроля №3
проверить уровень усвоения
темы
Синт.разбор
диктант
10 сл.слов наизусть «И», стр. 59 знать понятия
Морфология и орфография
42
21
Принципы русской орфографии
1
Изучение нового материала
провести работу над ошибками
диффер.сам.наблюдение. выполнение упражнений
§19-20
Упр94устно,
95 письменно
22
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова
1
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Опрос-беседа,информ.учителя,аналитич.работа,прос,
на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).
10 трудных словарных
слов наизусть «К». +рассказ о чередовании с примерами
23
Практикум
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова
1
Практикум
развивать навыки и умения по теме
Сам.раб с учебником
тест
отработанный навык правописания и объяснения написанного
Упр.102 или 105
24
Правописание гласных после шипящих и Ц
1
Комплексное применение знаний
отрабо-тать алгоритм
Теорет опрос, сам.групповая работа-наблюдение-самоанализ
отработанный навык правописания и объяснения написанного
§21-23упр 113,2часть трудных словарныхслов наизусть «Л»
25
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных
1
Практикум
повторить материал
работа по группам.Сам.раб с учебником,
групп.работа
отработанный навык правописания и объяснения написанного
§24-25 упр. 129,135
26
СОЧИНЕНИЕ №1
1
Урок РР №3
Доп.дифференц.
задания
творческая работа
грамотное аргументированное рассуждение
10 трудных сл. слов наизусть
«М»
27
Правописание приставок. Буквы Ы, И после приставок.
1
Практикум
отработать навыки правописания
работа с учебником
информация учителя, памятка,
отработанный навык правописания и объяснения написанного
§26-27
упр145
12.
28
Практикум
Правописание приставок.
1
Практикум
систематизировать изученное
Работа с таблицей, комментирписьмо,комплексное повтор.
тест
умение работать с тестами
§28 сост. тест
10 трудных словарных
слов наизусть «Н»
29
Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса
1
Практикум
систематизировать изученное
Работа с учебником. Работа в группах
отработанный навык правописания и объяснения написанного
§29-30, упр158 или 163
30
Контрольный диктант
1
Урок контроля №4
проверить навыки и умения
письмо под диктовку, выпол
нение задания
Контроль-
ный диктант
безошибочное письмо
§31впросы + упр. 164
31
Анализ.
Имя существительное как часть речи Правописание падежных окончаний имён существительных
1
Обобще-
ние
повторить основные теоретические сведения об имени существительном как о части речи
Работа с таблицей стр83 в методичке, комментирПисьмо,комплексноеповтор.диффер задание
тест
Стилистические нормы
п.32, упр.168 или 169
32
Правописание суффиксов имён существительных
1
Слд,
доп.индиив.зад.
Знать виды орфограмм, относящихся к этой группе. Уметь правильно писать.
10 трудных сл. слов наизусть «П» п.33-34,
упр. 1гр.184, 2гр.185,3гр.187
33
ИЗЛОЖЕНИЕ №1
1
УРОК РР №3
Аналитическая работа
10 трудных словарных
слов на «О»
34
Правописание сложных имён существительных
1
Комплексное применение знаний
Сам.раб с учебником
работа в группах
п.35,Упр195
стр.126 вопросы
35
Имя прилагательное как часть речи
1
Комплексное применение знаний
Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов
10 сл. слов на «Р». П.36
1гр. упр. 199.
2гр.203, 3гр. 202
01.
36
Правописание падежных окончаний
1
Комплексное применение знаний
Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.
словарный диктант за 1 полугодие
п. 37,38упр.209,210.211- по группам
37
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Н и НН в суффиксах прилагательных Правописание сложных имен прилагательных
1
Комплексное применение знаний
тест
п.39 упрупр.214 (1 или2)
38
СОЧИНЕНИЕ №2
1
УРОК РР №4
Закрепить навыки правописания Н и НН в прич. и то гл. прилаг-ых.
Разные виды анализа.
,
Знать виды орфограмм, относящихся к этой группе. Уметь правильно писать Н и НН.
10 трудных словарных
слов наизусть на «С»
39
Правописание сложных прилагательных . Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных
1
Сам.раб с учебником
Отработка навыков правописания Н и НН.
Трудные случаи
Наблюдения+выводы,информация учителя Таблица,творческая работа на15мин.
Диф задание238,239,240,242
П.40.упр.221 + вопросы на стр. 143
40
Имя числительное как часть речи
1
Комплексное применение знаний
Словарная работа. Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов
Выборочный диктант.
10 трудных сл.слов на «Т».
п.41.42
41
Склонение и правописание числительных
1
Комплексное применение знаний
Наблюдения+выводы,информация учителя. Выполнение упражнений
П.43,44,упр.230
42
Контрольное тестирование .
1
Урок контроля№5
КИМ ы
10 сл. слов наизусть на «У»
43
Местоимение как часть речи
1
Комплексное применение знаний
Сам.раб с учебником Теоретопрос,индивид. по карточкам,254,255,261,256,257,
п. 45-упр.235 или 236
44
Правописание местоимений
1
Комплексное применение знаний
Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.
10 сл. слов наизусть «Ф»
п.46 упр.239+ вопросы (с.157)
45
Глагол как часть речи. Правописание глаголов
1
Комплексное применение знаний
повторить теорию
Сам.раб с учебником
п.47-48 упр.248,258
46
Правописание глаголов
1
Урок промежуточного контроля
отработать навыки правописа
ния глаголов
Наблюдения+выводы,информация учителя
тест
10 сл. слов на «Х» стр.169 вопросы, подготовить тест
47
Причастие как глагольная форма. Образование причастий.
1
Повторительно-обобщающий.
Обобщение,систематизация знаний полученных в 5 - 9 кл
Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов
Умение находить причастия в речи.
п.49,уппр260, по 263 (У) подготовиться к письму по памяти
48
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
1
Повторительно-обобщающий.
Отработка навыков правописания Н и НН.
Трудные случаи
Наблюдения+выводы,информация учителя
тест
Закрепить навыки правописания Н и НН в прич. и то гл. прилаг-ых.
10сл.слов на «Ц» п.51. упр. 1гр.265 2гр.266 3гр.267
49
Деепричастие как глагольная форма
1
Комплексное применение знаний
вспомнить теорию и отработатьрфогр.навыки
Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.
умение определять деепричастие и использовать соответствующую
пунктуацию
п.52 упр. 1гр274, 2гр.275 1часть 3гр. 275 2часть
50
Наречие как часть речи
1
Повторительно-обобщающий.
вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки
Сам.раб с учебником Теоретопрос,групповАнкетирование.
Разные виды анализа.
Знать условия выбора слитного раздельного и дефисного написания наречий.
10 сл. слов наи «Ч»
п.53Рассказ о наречии
51
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий
1
Комплексное применение знаний
Закрепить навыки написания наречий.
Сам.раб с учебником
Уметь правильно писать.
п.54. Упр284,285разобрать примеры,
52
Слова категории состояния
1
Изучение нового материала
узнать отличительныеособеность
Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.
уметь различать в тексте слова категории состояния
10 сл.слов на «Ш» п.55, упр. 291,3вопросы и задания на стр.192
53
Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи
1
Комплексное применение знаний
вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки
Сам.раб с учебником Теоретопрос,груп. работа
отличать предлоги от синонимичных слов
п.56Знать стр.192,193,
упр297
54
Правописание предлогов
1
Комплексное применение знаний
Работа с таблицей, комментирПисьмо,комплексное повтор.
правильно писать производные предлоги
п.57упр. 1гр.298, 2гр. 299«Щ»
10 сл. слов на «Э»
55
Союз как служебная часть речи. Союзные слова
1
Комплексное применение знаний
вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки
Сам.раб с учебником Теоретопрос,групповая работа
различать союзы и союзные слова
п.58, упр. 1гр303, 2гр.304
56
Правописание союзов
1
Комплексное применение знаний
тест
правильно писать союзы и использовать их
10 сл. слов на «Ю», п.59 упр. 306
)
57
Частица как служебная часть речи. Правописание частиц
1
Практикум
вспомнить теорию и отработатьорфогр.навыки
Сам.раб с учебником
словарный диктант за 2 полугодие
узнавать частицы по разрядам
п.60, 61 знать разряды+ примеры предложений. Упр308
58
Разграничение частиц НЕ и НИ.
1
Повторительно-обобщающий.
различать частицы НЕ и НИ
Наблюдения+выводы,информация учителя
Знать условия выбора написания НЕ и НИ с разными частями речи. Уметь правильно писать слова с НЕ и НИ.
10 сл. слов на«Я»,п.62. 63 упр.314
59
Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ со словами различных частей речи
1
Комплексное применение знаний
Закрепление навыков правописания НЕ и НИ со словами.
Сам.раб с учебником Теорет. опрос,
групповая работа
использование алгоритма при написании частиц
п.62,63. Упр.317+ вопросы стр. 211
60
Междометия и Звукоподражательные слова
1
Комплексное применение знаний
вспомнить теорию и отработатьрфогр.навыки
Сам.раб с учебником Теоретопрос,группов
узнавание
междометия, составлять предложения с использованием междометий
Придумать,стихи,частушки с междометиями.п.64,
61-62
Контрольное тестирование
2
Урок контроля №7
проверка знаний учащихся.
работа с тестами
отработать навык работы с тестами
составить тест или диктант из сл. Слов, изученных в 10 классе
Повторение 7+1Р.Р.
63
Урок повторения. Комплексный анализ текста.
1
Повторительно-обобщающий.
развивать навыки к.а.текста
Работа с таблицей, комментир письмо, комплексное повтор.
упр.322
64
Урок систематизации знаний.
1
Повторительно-обобщающий.
систематизировать знания по теме
Наблюдения+выводы,информация учителя
упр.326
65
Комплексный анализ текста№3
1
УРОК РР №6
учиться
коллектив-ной работе
Сам.раб с учебником
Комплексный анализ
66
ИЗЛОЖЕНИЕ№2
1
УРОК РР №7
проверить навыки худож. пересказа
Сам.работа работа с текстом, составление плана
67
Анализ изложений.
1
Комплексное применение знаний
учиться
редактиро-вать текст
Сам.раб с учебником
Работа над ошибками.
68
Комплексное повтор.
1
комплексное повтор.
омплексное повтор.
кпрактичес-кая работа
словарный диктант
упр.324
69
Итоговый урок
1
Повторительно-обобщающий.
подвести итоги курса
Интерактивная игра
тест
70
Резервный урок
1
Повторительно-обобщающий.
работа в парахпрактическая работа
Литература.
Для учителя
Программа по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово.РС», 2010 год.
Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
Л.Г. Барлас. Русский язык. Стилистика. М., Просвещение, 2010 год.
Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка в 2 ч., М., Айрис-пресс, 20011 год.
Русский язык. Курс подготовки к написанию сочинений (задание типа С), М., Айрис-пресс, 2005 год.
Е.А. Зинина «Основы поэтики (теория и практика анализа художественного текста)», (элективный курс), М. Дрофа, 2006 год.
Материалы по подготовке к ЕГЭ (тестовые задания2014-15 год)
Н.А. Селина «Русский язык; подготовка к ЕГЭ», 2010 год.
Для ученика
1. Розенталь Д.Э. Русский язык. Учебник для 10-11 классов.
2. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.
3. Шипицина Г.М. и др. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка.
4. Владимирова Г.В. Практикум по пунктуации для подготовительных отделений вузов.
5.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
Контрольно - измерительные материалы, график проведения.
№ п/п
№ урока
Дата
План
Дата
факт
Вид контроля
1
2
Входящая контрольная работа (диктант)
2
20
Контрольная работа №2 Диктант по теме «Морфология и словообразование»
3
26
СОЧИНЕНИЕ №1
4
30
Контрольный диктант по теме «Орфография»
5
33
ИЗЛОЖЕНИЕ №1
6
37
СОЧИНЕНИЕ №2
7
42
Контрольное тестирование
8
61-62
Контрольное тестирование.
9
66
ИЗЛОЖЕНИЕ №2