- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку (3 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ризванова С.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УМК «Школа 2100»
Русский язык 3 класс Тема «Неопределенная форма глагола»
Разработчик: Ризванова С.М.
Цель: Узнать особенности глаголов неопределенной формы.
Задачи:
- находить глаголы неопределенной формы;
- правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы;
- грамотно писать и развивать речь.
Формировать УУД:
-
Познавательные: самостоятельно анализировать и отбирать полученную информацию, обобщать, делать выводы;
-
Коммуникативные: умение работать в паре, группе, слушать друг друга, договариваться.
-
Регулятивные: определять цель работы, планировать, координировать работу, оценивать результат и вносить корректировки;
-
Личностные: стремление к созидательной деятельности, умение оценивать свои и чужие действия.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: презентация урока, учебник «Русский язык» Бунеев Р.Н. ч.2, рабочая тетрадь, рабочие карточки для групповой работы и работы в парах.
Программное обеcпечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Технологии: - системно - деятельностный подход, - педагогика сотрудничества (учебный диалог, проблемный диалог).
Методы:
- исследования, анализа, синтеза;
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- приобретение новых знаний о глаголах неопределенной формы;
- приобретение опыта поиска решения проблемы, навыки исследования, классификации, сравнения, анализа и обобщения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- опыт общения и нахождения единого решения при столкновении интересов.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
результат
I .Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
Пресс-конференция.Знатоки и русского языка.
Желаю удачной дружной работы.
Пожимают руки в группе друг другу.
Задают вопросы знатокам.
Коммуникативные,
Личностные УУД.
II. Актуализация знаний. Определение темы урока.
У каких глаголов вы не определили время и число?
Сформулируйте основной вопрос урока
- Версии ребят ( Что это за глаголы, у которых нельзя определить время и число)
Актуализировали необходимые знания, чтобы перейти к теме.
Предметные УУД.
Поставили проблемный вопрос.
Чтение текста. Читаю текст упр. 369.
-Кто действующее лицо?
-Назовите глаголы. На какие вопросы отвечают ?
-Можно определить число и время?
-Как бы вы назвали эти глаголы?
Попробуйте сформулировать тему урока
Версии ответов детей.
Определение темы урока.
III.Постановка цели и задач.
План урока.
- Попробуйте сформулировать цель и задачи урока.
- План урока. (на слайде)
Работа по учебнику упр.371( Слова на слайде 4 ) читают по указке
Чем похожи все эти глаголы?
Вы ученый или автор учебника-какой частью слова предложили бы обозначить выделенные части глаголов.
- Давайте вернемся к нашим учебниками и проверить ваше предположение
Определяют задачи урока :
-
познакомиться …
-
узнать …
-
исследовать …
Читают план работы.
1) находить глаголы неопределенной формы.
2)составлять предложения и текст с глаголами неопределенной формы .
3) подбирать и образовывать глаголы неопределенной формы
4) составить опорную схему.
Высказывают свои предположения
Сравнивают свой вывод с авторским
Поставили цель:
Узнать особенности глаголов неопределенной формы.
Задачи:
- находить глаголы неопределенной формы;
- правильно ставить вопросы к глаголам непределенной формы;
- грамотно писать и развивать речь.
Познакомились с планом работы.
Напоминание правил доброжелательного отношения в группе, паре.
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД.
IV. Открытие «нового» знания.
План урока №2.
Задание 1 .Работа в парах (на карточках белого цвета):
Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.
Полезные советы.
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
Проверка выборочно.
Оцениваем себя +
ВЫВОД: - доказывают ли данные гипотезу о том, что «ООН выполняет роль организатора в оказании помощи государствам»
- Что будет, если государство нарушает права другого?
-
Изучите стр. 104-105 «Миротворцы».
Решите тест. Проверьте в группе.
Проверка фронтальная. В какой группе без ошибок справились? Оцените.
ФИЗпауза.
Изучают материал карточки, обсуждают в парах, записывают в рабочие тетради.
Ответы детей по парам
Самоконтроль. Самооценка.
.
Развитие навыка самостоятельного поиска информации, выделения главного, умение работать в паре, договариваться.
Познавательные, коммуникативные УУД.
Через проверку выполнения осуществили самоконтроль, корректировку результата выполнения задания, познакомились с материалом урока, выполнили решение задачи №2 плана урока.
Регулятивные УУД.
Произвели самооценку своей деятельности и рефлексия задания.
V. Применение знаний.
Физкультминутка.Игра « Спроси-ответить-покажи»
Физкультминутка. (игра «Спроси-ответь-покажи»)
1 группа -вопрос
2 группа-вопрос
3 группа- показывают
Закрепление изученного. Работа в группе
2. Игра «Будь внимателен!»
-Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.
Проверка - (Слайд .) Слайд план №3
3.Пантомима -угадай фразеологизм
тических задач.
-
Задание группам 1-2.
Рабочая тетрадь стр. 70 №1-2, стр. 72 (П) задачка .
Задание группам 3-4
Рабочая тетрадь стр. 70 №1-2. Учебник стр.105 задача №3.
Проверка:
- Главная задача ООН?
- Какие еще международные организации знаете? Для чего они служат?
Решение задачки в рабочей тетради, в учебнике.
Итог. Оцените свою работу в тетради.
Развитие навыка самостоятельного поиска информации, выделения главного, умение работать в группе, договариваться.
Развитие коммуникативных УУД, умение работать с источниками информации, делать выводы, умозаключения ( познавательные УУД).
VI. Итоги.
Рефлексия.
-
Зарубить на носу; - запомнить
-
Клевать носом; - дремать
-
Пропустить мимо ушей; - прослушать
-
Вставлять палки в колёса; - мешать
-
Делать из мухи слона; - преувеличивать
-
Обвести вокруг пальца; - обмануть
-
Держать язык за зубами. - молчать
План №3
Группы выбирают фразеологизм и показывают пантомиму -другие группы угадывают.
-Вспомните основной вопрос урока
- Что нового вы узнали о глаголе?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- На что оканчиваются данные глаголы?
- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)
Работа в группе- составить опорную схему.
Продолжите эти высказывания
Оцените работу класса и свою работу на уроке
Ответы по группам.
Ответы детей.
Оценка достижения цели урока
Подведение итога работы на уроке. Оценка выполнения плана работы.
Регулятивные УУД.
Самооценка. Определение трудностей.
.
Выполнили решение задачи №4 плана урока
Подведение итога работы на уроке. Оценка выполнения плана работы.
Регулятивные УУД.
Самооценка. Определение трудностей