Технологическая карта урока по русскому языку (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа 2100»

Русский язык 3 класс Тема «Неопределенная форма глагола»

Разработчик: Ризванова С.М.

Цель: Узнать особенности глаголов неопределенной формы.

Задачи:

- находить глаголы неопределенной формы;

- правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы;

- грамотно писать и развивать речь.

Формировать УУД:

  1. Познавательные: самостоятельно анализировать и отбирать полученную информацию, обобщать, делать выводы;

  2. Коммуникативные: умение работать в паре, группе, слушать друг друга, договариваться.

  3. Регулятивные: определять цель работы, планировать, координировать работу, оценивать результат и вносить корректировки;

  4. Личностные: стремление к созидательной деятельности, умение оценивать свои и чужие действия.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: презентация урока, учебник «Русский язык» Бунеев Р.Н. ч.2, рабочая тетрадь, рабочие карточки для групповой работы и работы в парах.

Программное обеcпечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Технологии: - системно - деятельностный подход, - педагогика сотрудничества (учебный диалог, проблемный диалог).

Методы:

- исследования, анализа, синтеза;

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- приобретение новых знаний о глаголах неопределенной формы;

- приобретение опыта поиска решения проблемы, навыки исследования, классификации, сравнения, анализа и обобщения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- опыт общения и нахождения единого решения при столкновении интересов.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

результат

I .Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности.

Пресс-конференция.Знатоки и русского языка.

Желаю удачной дружной работы.

Пожимают руки в группе друг другу.

Задают вопросы знатокам.


Коммуникативные,

Личностные УУД.

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

У каких глаголов вы не определили время и число?

Сформулируйте основной вопрос урока

- Версии ребят ( Что это за глаголы, у которых нельзя определить время и число)

Актуализировали необходимые знания, чтобы перейти к теме.

Предметные УУД.

Поставили проблемный вопрос.


Чтение текста. Читаю текст упр. 369.

-Кто действующее лицо?

-Назовите глаголы. На какие вопросы отвечают ?

-Можно определить число и время?

-Как бы вы назвали эти глаголы?

Попробуйте сформулировать тему урока


Версии ответов детей.

Определение темы урока.

III.Постановка цели и задач.

План урока.

- Попробуйте сформулировать цель и задачи урока.

- План урока. (на слайде)

Работа по учебнику упр.371( Слова на слайде 4 ) читают по указке

Чем похожи все эти глаголы?

Вы ученый или автор учебника-какой частью слова предложили бы обозначить выделенные части глаголов.

- Давайте вернемся к нашим учебниками и проверить ваше предположение


Определяют задачи урока :

  • познакомиться …

  • узнать …

  • исследовать …

Читают план работы.

1) находить глаголы неопределенной формы.

2)составлять предложения и текст с глаголами неопределенной формы .

3) подбирать и образовывать глаголы неопределенной формы

4) составить опорную схему.

Высказывают свои предположения

Сравнивают свой вывод с авторским

Поставили цель:

Узнать особенности глаголов неопределенной формы.

Задачи:

- находить глаголы неопределенной формы;

- правильно ставить вопросы к глаголам непределенной формы;

- грамотно писать и развивать речь.

Познакомились с планом работы.

Напоминание правил доброжелательного отношения в группе, паре.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

IV. Открытие «нового» знания.


План урока №2.

Задание 1 .Работа в парах (на карточках белого цвета):

Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.


Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

Проверка выборочно.

Оцениваем себя +

ВЫВОД: - доказывают ли данные гипотезу о том, что «ООН выполняет роль организатора в оказании помощи государствам»

- Что будет, если государство нарушает права другого?

  1. Изучите стр. 104-105 «Миротворцы».

Решите тест. Проверьте в группе.

Проверка фронтальная. В какой группе без ошибок справились? Оцените.

ФИЗпауза.

Изучают материал карточки, обсуждают в парах, записывают в рабочие тетради.

Ответы детей по парам

Самоконтроль. Самооценка.



.

Развитие навыка самостоятельного поиска информации, выделения главного, умение работать в паре, договариваться.

Познавательные, коммуникативные УУД.

Через проверку выполнения осуществили самоконтроль, корректировку результата выполнения задания, познакомились с материалом урока, выполнили решение задачи №2 плана урока.

Регулятивные УУД.

Произвели самооценку своей деятельности и рефлексия задания.



V. Применение знаний.


Физкультминутка.Игра « Спроси-ответить-покажи»

Физкультминутка. (игра «Спроси-ответь-покажи»)

1 группа -вопрос

2 группа-вопрос

3 группа- показывают

Закрепление изученного. Работа в группе

2. Игра «Будь внимателен!»

-Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.

Проверка - (Слайд .) Слайд план №3

3.Пантомима -угадай фразеологизм

тических задач.

  1. Задание группам 1-2.

Рабочая тетрадь стр. 70 №1-2, стр. 72 (П) задачка .

Задание группам 3-4

Рабочая тетрадь стр. 70 №1-2. Учебник стр.105 задача №3.

Проверка:

- Главная задача ООН?

- Какие еще международные организации знаете? Для чего они служат?

Решение задачки в рабочей тетради, в учебнике.

Итог. Оцените свою работу в тетради.




Развитие навыка самостоятельного поиска информации, выделения главного, умение работать в группе, договариваться.

Развитие коммуникативных УУД, умение работать с источниками информации, делать выводы, умозаключения ( познавательные УУД).

VI. Итоги.


Рефлексия.

  • Зарубить на носу; - запомнить

  • Клевать носом; - дремать

  • Пропустить мимо ушей; - прослушать

  • Вставлять палки в колёса; - мешать

  • Делать из мухи слона; - преувеличивать

  • Обвести вокруг пальца; - обмануть

  • Держать язык за зубами. - молчать

План №3

Группы выбирают фразеологизм и показывают пантомиму -другие группы угадывают.


-Вспомните основной вопрос урока

- Что нового вы узнали о глаголе?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- На что оканчиваются данные глаголы?

- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)


Работа в группе- составить опорную схему.

Продолжите эти высказывания

Оцените работу класса и свою работу на уроке


Ответы по группам.




Ответы детей.






Технологическая карта урока по русскому языку (3 класс)



Оценка достижения цели урока

Подведение итога работы на уроке. Оценка выполнения плана работы.

Регулятивные УУД.






Самооценка. Определение трудностей.

.



Выполнили решение задачи №4 плана урока

Подведение итога работы на уроке. Оценка выполнения плана работы.

Регулятивные УУД.


Самооценка. Определение трудностей


© 2010-2022