- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно -тематическое планирование (10класс). Русский язык
Календарно -тематическое планирование (10класс). Русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова О.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
10 класс 105 часов ( 3 часа в неделю)
№
Тема урока
Основное содержание
Прим.
Дата
План.
Факт.
Повторение и углубление изученного в основной школе.
Языковая система (65 часов)
1.
Язык как система 9 час.. Понятие о системе и структуре языка.
Понимать системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц.
2.
Основные единицы разных уровней языка.
Повторение роли русского языка в жизни человека. В жизни мирового сообщества.
3.
Системные отношения между языковыми единицами.
Коммуникативная нормативная и эстетическая стороны речевого высказывания.
4-5.
Синонимия в системе языка.
Повторение языковых средств.
6-7.
Принципы русской орфографии. Тест .
Лингвистический анализ текстов различных типов, разновидностей языка и функциональных стилей.
8
Р\Р Сочинение-рассуждение о русском языке.
9
Р\Р Сочинение-рассуждение о русском языке.
10.
Фонетический( фонологический) уровень языка. 7 час
Место фонетики в системе основных разделов лингвистики.
11.
Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема.
Фонетический(фонологический) анализ слова.
12.
Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема.
Фонетический(фонологический) анализ слова
13.
Интонационные особенности русской речи.
14-15.
Изобразительные средства фонетики русского языка.
16.
Контрольная работа(тестового характера)
17. | Лексический уровень языка 9 час. Системные отношения в лексике русского языка. | Место лексикологии и фразеологии в системе основных разделов лингвистики. |
|
|
|
18-19.. | Классификация лексических единиц русского языка. |
|
|
|
|
20-21. | Виды фразеологизмов в русском языке. Фразеологические словари. |
|
|
|
|
22. | Исторические изменения в словарном составе русского языка. | Принципы классификации словарного состава языка, системные отношения в лексике русского языка. |
|
|
|
23-24 | Лексические средства выразительности речи. | Опознавать изобразительные лексические средства русского языка. |
|
|
|
25 | Практическая работа (лексические средства выразительности речи). | Объяснение причин исторических изменений в словарном составе языка. |
|
|
|
26. | Морфемный уровень языка 8 час. Морфема и её виды. | Место морфемики и словообразования в системе основных разделов лингвистики. |
|
|
|
27-28 | Состав слова, его современная структура. |
|
|
|
|
29. | Система современного русского словообразования. |
|
|
|
|
29-30-31 | Словообразовательные средства выразительности речи. | Опознавать изобразительные средства словообразования русского языка. |
|
|
|
32 | Контрольная работа (тестового характера) |
|
|
|
|
33 | Морфологический уровень языка 15 час.. Морфология. | Место морфологии в системе основных разделов лингвистики. |
|
|
|
34 | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. | Взаимосвязь морфологического уровня с другими уровнями языка. |
|
|
|
36 | Проблема классификации частей речи в русистике. |
|
|
|
|
37 | Слова, находящиеся вне системы частей речи. |
|
|
|
|
38-39 | Грамматическая омонимия. | Явления грамматической омонимии. |
|
|
|
40 | Принципы классификации словарного состава языка, системные отношения в лексике русского языка. |
|
|
|
|
41 | Принципы классификации словарного состава языка, системные отношения в лексике русского языка. |
|
|
|
|
42-43 | Переходные явления в области частей речи. |
|
|
|
|
44-45 | Морфологические средства выразительности речи. | Опознавать изобразительные средства морфологии русского языка. |
|
|
|
46 | Морфологические средства выразительности речи. |
|
|
|
|
47 | Р/Р Изложение с творческим заданием. |
|
|
|
|
48 | Р/Р Изложение с творческим заданием. |
|
|
|
|
49. | Синтаксический уровень языка. 17 часов |
|
|
|
|
50. | Синтаксический уровень языка. |
|
|
|
|
51. | Синтаксический уровень языка. Место синтаксиса в системе основных разделов лингвистики. | Иметь представление о взаимосвязи синтаксического уровня с другими уровнями языка, устанавливать и объяснять эту связь. |
|
|
|
52. | Классификация синтаксических единиц русского языка. | Предикативная основа-как признак простого и сложного предложения. |
|
|
|
53 | Синтаксические связи , их типы и средства выражения. | ССП, СПП, БСП. Средства связи в перечисленных предложениях. |
|
|
|
54 | Синтаксические связи , их типы и средства выражения. | ССП, СПП, БСП. Средства связи в перечисленных предложениях. |
|
|
|
55 | Синонимия синтаксических конструкций. |
|
|
|
|
56 | Синонимия синтаксических конструкций. |
|
|
|
|
57 | Синонимия синтаксических конструкций. | Замена СПП на простое с предложение с обособленными определениями и обстоятельствами. |
|
|
|
58 | Изобразительные средства синтаксиса. | Бессоюзие, многосоюзие, инверсия, парцелляция. |
|
|
|
59 | Изобразительные средства синтаксиса. | Бессоюзие, многосоюзие, инверсия, парцелляция. |
|
|
|
60 | Изобразительные средства синтаксиса. | Бессоюзие, многосоюзие, инверсия, парцелляция. |
|
|
|
61. | Синтаксис текста. Сложное синтаксическое целое как семантико- синтаксическая единица текста. |
|
|
|
|
62 | Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации. |
|
|
|
|
63 | Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации. | Анализировать синтаксические явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию |
|
|
|
64 | Комплексная контрольная работа: опознание изобразительных средств синтаксиса русского языка. |
|
|
|
|
65 | Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
|
Текст и его строение. Основные виды переработки текста. 20 часов | |||||
66 | Текст. Признаки текста. | Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую информацию текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых на слух или зрительно. |
|
|
|
67 | Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. |
|
|
|
|
68 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. | Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую информацию текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых на слух или зрительно. |
|
|
|
69 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. |
|
|
|
|
70 | Сокращение текста. Приёмы сокращения текста: упрощение. | Приёмы сокращения текста: упрощение, исключение, обобщение |
|
|
|
71 | Сокращение текста. Приёмы сокращения текста: исключение. |
|
|
|
|
72 | Сокращение текста. Приёмы сокращения текста: обобщение, | Работа с текстом. |
|
|
|
73 | План текста. Простой план. |
|
|
|
|
74 | План текста. Сложный план. | Требования к оформлению сложного плана. |
|
|
|
75 | Работа с текстом. Тезисы. | Составление тезисов к заданным текстам. |
|
|
|
76 | Выписки. |
|
|
|
|
77 | Конспект. Составление конспекта по заданному тексту. | Составление конспекта по заданному тексту. |
|
|
|
78 | Конспект. Тематический конспект. | Составление тематических конспектов. |
|
|
|
79 | Аннотация. Составление аннотации к заданному тексту. |
|
|
|
|
80 | Оценка текста. |
|
|
|
|
81 | Рецензия | Составление рецензии к заданным текстам. |
|
|
|
82. | Реферат. Требования к написанию реферата. |
|
|
|
|
83 | Р/Р Практическая работа по редактированию собственного текста. |
|
|
|
|
84 | Р/Р Подготовка реферата на заданную тему. |
|
|
|
|
85 | Р/р Подготовка презентации к реферату на заданную тему |
|
|
|
|
Повторение изученного в 10 классе. 20 чассов | |||||
86 | Основные языковые средства. |
|
|
|
|
87 | Словари русского языка. |
|
|
|
|
88 | Словари русского языка. | Практическая работа со словарями. |
|
|
|
89 | Фонетика. Основные принципы фонетики. |
|
|
|
|
90 | Фонетика. Графика. Транскрипция. |
|
|
|
|
91 | Фонетика. Графика. Транскрипция. | Фонетический анализ слов |
|
|
|
92 | Словарный состав русского языка. |
|
|
|
|
93 | Многозначные и однозначные слова. | Практическая работа с толковым словарём. |
|
|
|
94 | Виды лексики: заимствованная, устаревшая, диалектная. |
|
|
|
|
95 | Виды лексики: неологизмы, профессиональная. |
|
|
|
|
96 | Фразеология, фразеологические обороты. | Практическая работа со словарями. |
|
|
|
97 | Работа со словарями по лексике. | Практическая работа со словарями. |
|
|
|
98 | Морфология. Трудные случаи принадлежности к части речи. |
|
|
|
|
99 | Средства выразительности русского языка. | Практическая работа со словарями. |
|
|
|
100 | Средства выразительности русского языка. | Практическая работа со словарями. |
|
|
|
101 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. |
|
|
|
|
102 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. |
|
|
|
|
103 | Итоговая работа за курс 10 класса. |
|
|
|
|
104 | Анализ итоговой работы. |
|
|
|
|
105 | Стили русского языка. |
|
|
|
|
Всего: 105 часов
Из них на Р/Р-7 часов на тесты, контрольные работы-6