Конспект урока русского языка по теме Повторение изученного по теме «Синтаксис» (5 класс)

Тема: Повторение изученного по теме «Синтаксис» Цель: 1) закрепить знания по теме «Синтаксис» и умения выполнять разбор предложений           по членам;           2) развивать внимание, скорость мышления;           3) формировать чувство ответственности за результат своего труда. Тип урока: повторение изученного. Вид урока: урок-соревнование. Технология: на игровой и групповой основах.   Оборудование: карточки с оценками для жюри, поле для кроссвордов, карточки с заданиями, табло соревнования.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Повторение изученного по теме «Синтаксис»

Цель: 1) закрепить знания по теме «Синтаксис» и умения выполнять разбор предложений

по членам;

2) развивать внимание, скорость мышления;

3) формировать чувство ответственности за результат своего труда.

Тип урока: повторение изученного.

Вид урока: урок-соревнование.

Технология: на игровой и групповой основах.

Оборудование: карточки с оценками для жюри, поле для кроссвордов, карточки с заданиями, табло соревнования.

Название

команды

Количество баллов

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

7 тур

8 тур

№ 1

«Слово»



№ 2

«Предложение»



Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

  1. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Синтаксис». Урок будет проходить в форме соревнования между командами. Поэтому класс поделим на 2 команды. Команды должны выбрать капитана и определиться с названием команды. Соревнования пройдут в форме туров.

Давайте запишем значения слова тур в тетрадях.

Тур (франц. - круг) - 1) этап соревнования, в течение которого участник выступает

только один раз;

2) законченное движение по кругу.

- С каким значением слова связан наш сегодняшний урок?

III. Работа по теме урока.

I ТУР.

Слово учителя.

Ребята, сейчас вы будете отвечать на вопросы и приводить примеры. Первый будет отвечать та команда, где раньше поднимут руку. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  1. Что такое синтаксис?

  2. Какое предложение называется повествовательным? Вопросительным? Побудительным?

  3. Каким может быть предложение по интонации?

  4. Какие члены предложения называются однородными?

  5. Какое предложение называется сложным?

  6. Какие знаки препинания ставятся в предложении с прямой речью?

II ТУР.

Слово учителя.

Сейчас команды получать карточки с заданием. Команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, получит 2 балла.

Выписать сначала отдельные слова, затем словосочетания и, наконец, предложения.

Отряд, партизанский отряд, отряд сражается; какая тишина, очень тихо, установилась тишина; читаю, читал брошюру, интересная брошюра, в конце брошюры, брошюра прочитана.

III ТУР.

Слово учителя.

Следующее задание - синтаксический разбор предложения. Записать предложение в тетради. По одному участнику из команды выполняют синтаксический разбор у доски. За правильно выполненное задание команда получает три балла.



  1. Осеннее солнце скупо осветило своими лучами лесную поляну.

  2. Темная дождевая вода непрерывно хлестала в окно.

IV ТУР.



Решите кроссворд. Кто быстрее и правильно? За верно выполненное задание команды получают по пять баллов. На работу отводится 5 минут

1

1




2



3


4


5




6




7


8





9






По горизонтали:






  1. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время или способ действия.

(Обстоятельство)

2. Предложение, в котором содержится вопрос. (Вопросительное)



3.Члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

(Однородные)

4. Предложение, в котором выражается просьба, совет или приказ. (Побудительное)


5. Главный член предложения, который

отвечает на вопрос кто? что?

(Подлежащее)



6. Свод правил о знаках препинания. (Пунктуация)




7. Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений. (Сложное)

8. Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы

косвенных падежей. (Дополнение)

9. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? что делал? или

что будет делать? (Сказуемое)







По вертикали:






1. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения. (Синтаксис)




V ТУР.

Задание капитанам команд. Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.



  1. Кто же это в окошко стучал спросил Дымов.

  2. Славная погода завтра будет заметил я.

VI ТУР

Составить схемы предложений. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.



  1. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

  2. Недавно прошел дождь, а дорога уже высохла.

VII ТУР



Указать предложения по наличию главных и второстепенных членов. Задание записано на листочка. Кто быстрее и правильно выполнит задание. За правильность и быстроту команда получает 3 балла.



  1. Месяц освещает все вокруг.

  2. Потянулись дни, погрустнел лес.

  3. Сумрак ночи прячется в лесах.

  4. Бледная тень набегает и тает.

  5. Дымится поле.

  6. Из долин зеленым утром веет.

  7. Гаснет вечер. Ночь наступает.









VIII ТУР



Из предложения выписать словосочетания. Задание записано на листочках. Кто быстрее и правильнее. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Лесная тропинка вывела ребят на широкую поляну.

IV. Подведение итогов.

По количеству баллов определяется команда - победитель. Учащимся выставляются оценки за урок.



© 2010-2022