Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)

Тема: «Простые, составные и сложные числительные». Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;             Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.             Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства. Оборудование: учебники, ИКТ. Планируемые результаты: Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)Тема: «Простые, составные и сложные числительные».

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства.

Оборудование: учебники, ИКТ.

Планируемые результаты:

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Прозвенел звонок весёлый -

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний:

1)Ответы не вопросы:

- Сколько тебе лет?

- Какое сегодня число?

- Который это ряд?

2) а)Какие числительные вы использовали? (Порядковые и количественные).

б)В чём отличие порядковых числительных от количественных?

3.Формулирование темы и цели урока.

А)Что проходит в г.Сочи? (зимние олимпийские игры.)

Б)Какие по счёту это игры? (22).

В) Из скольких слов состоит числительное 22? (из двух).

Г)Когда произошло открытие Зимних олимпийских игр в г.Сочи? (7 февраля 2014 г .)

Д) Из скольких слов состоит слово две тысячи четырнадцать? (из трёх).

Е) Как называются такие числительные? (простые составные).

Значит, тема нашего урока - Простые, составные и сложные имена числительные.

Какую цель вы ставите перед собой - научиться различать числительные по составу…

4.Изучение нового материала.

1.Запись на слайде. 7.02.2014г.(7- дата,02 -месяц, 2014 г - год проведения Олимпиады. )

Какие из них будут простыми, составными? Почему? (7 - простое, состоит из одного слова, 2014 - составное состоит из 3-х слов).

2.Работа с правилом учебника на странице 133.

3 Составление ОК по теме.

Числительные

Простые сложные составные

4.Побуждение к формулированию проблемы и выдвижению гипотезы:

- А могут ли порядковые числительные быть простыми и составными (слушаю ответы).

- Запишите опорную схему - подсказку (слайд)

5.Закрепление темы урока:

Работа с текстом:

Двадцать вторая по счету Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 открылась 7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи станет второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве. Даже те, кто на момент проведения был маленьким ребенком, запомнил событие на всю жизнь. Но теперь нам представилась новая возможность - проведение Зимней Олимпиады в Сочи. Отдельным поводом для гордости можно назвать то, что Сочи стал первым городом, где проводится Зимняя Олимпиада.

Словарная работа:

Олимпиада - (греч . Olympias, род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

СОБЫТИЕ, -я, ср. То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Историческое с. Неожиданное с.Международные события. II прил. событийный, -ая, -ое (книжн.). Событийная линия пьесы (последовательность описываемых событий).

Задания к тексту:

1.Озаглавьте текст.

2.Определите: а) тему текста - Об олимпиаде

Б)Основную мысль- Олимпиада в Сочи - событие на всю жизнь(учит быть целеустремленными, упорными в достижении своих целей.) В)Тип речи - повествование

Г)Выпишите числительные, расскажите о них.

Д)Какие люди могут принять участие в Олимпиаде?

6.Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик тихо сесть.

7.Самостоятельная работа. Используя числительные составьте текст «Мой режим дня».

8.Рефлексия.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо - улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше - поаплодировали себе.

9.Оценивание. Работа со смайликами.

10.Домашнее задание: написать сочинение о своём классе.

11.Итог урока.

Министерство образования и науки Р.Т.

МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь.








Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)
Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)

Разработка учителя русского языка

и литературы Кара-оол Т.Е.



Чаа-Холь, 2014

© 2010-2022