Конспект занятия по хореографии

Цель данного занятия ознакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с основными элементами народного танца. Данный урок рассчитан на классы  компенсирующего обучения. Кроме основных задач поставленных педагогом: Образовательные: -Познакомить с лексическим материалом. -Формировать ритмичность и музыкальность. - Формировать эмоциональную выразительность. Воспитательные: -Воспитывать интерес к хореографическому искусству. -Воспитывать чувство личной ответственности. -Воспитывать умение работать в группе. Коррекционно-развивающие: -Корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную). -Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие. -Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания) путём выполнения танцевальных элементов и комбинаций.   Здоровьесберегающие: -Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей. -Чередовать статические  динамические упражнения. -Способствовать созданию благоприятного      психологического климата;первостепенной задачей, является дать возможность детям с ОВЗ, прикоснуться к искусству танца.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Южного окружного управления образования

Департамента образования г. Москвы

Конспект занятия по хореографии

Тема открытого занятия:

«Основы народного танца. Изучение основного хода».














Педагог дополнительного образования

Финенко Кристина Сергеевна

Хореографическая студия «Улыбка»




Конспект занятия по хореографии


Конспект занятия по хореографии


Ознакомиться с основными элементами народного танца.

Конспект занятия по хореографии

Образовательные:

-Познакомить с лексическим материалом.

-Формировать ритмичность и музыкальность.

- Формировать эмоциональную выразительность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к хореографическому искусству.

-Воспитывать чувство личной ответственности.

-Воспитывать умение работать в группе.

Коррекционно-развивающие:

-Корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную).

-Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания) путём выполнения танцевальных элементов и комбинаций.

Здоровьесберегающие:

-Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.

-Чередовать статические динамические упражнения.

-Способствовать созданию благоприятного психологического климата.


Конспект занятия по хореографии

Дети должны уметь:

- иметь общее представление о народном танце;

- сформировать интерес к искусству народно-сценического танца;

- закрепить лексический материал.



Конспект занятия по хореографии




-Музыкальный центр.

-Компьютер.

-Проектор.

-Экран.



Конспект занятия по хореографии

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Организационный момент

(1 минута)

Педагог следит, за внешним видом, который должен соответствовать требуемым правилам на занятиях танцами.

Строятся в линию перед педагогом в центре зала.

Прививать аккуратность.

2. Поклон

(1 минута)

Делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков), вместе с учениками.

Ученики делают поклон. Следят за техникой.

Привить уважение к занятиям, педагогу.

3. Введение в тему

(1 минуты)

Тема нашего занятия «Основы народного танца».

Стоят в исходном положении (ноги в третьей позиции).

4. Подготовительная часть занятия

(7 минут)


Демонстрирует технику исполнения элементов:

-шаг марша,

-шаг на полу пальцах,

-шаг с подъёмом колена (прямой угол),

-галоп,

-мелкий бег,

-партер (сидя на полу):

-работа стоп,

-элемент «лягушка»,

Следит за техникой выполнения заданий.

Следят за своим дыханием, стараются сохранить равновесие, следят за техникой исполнения.

Подготовка организма к основной нагрузки мышц.


Развитие координации и пространственной ориентации.

5. Основная часть занятия

(18 минут)

(Педагог на экране демонстрирует профессиональное исполнение танцевальных элементов).

-работа рук,

-ковырялочка,

-дробный шаг,

-двойной шаг с каблука.

Ученики выстраиваются в две линии, повторяют все танцевальные элементы за педагогом.

Развитие выносливости, внимательности


Закрепление умений и навыков полученных ранее.

6. Заключительная часть занятия

(8 минут)

Оценивает работу детей на занятиях (подводит итоги каждого из учеников, особое внимание, уделяет достижениям и делая акценты на недочётах и успехам в работе).

Педагог даёт возможность высказаться ученикам о пройденном материале и ходе занятия.

Ученики слушают и оценивают свою работу (ученики стоят в исходном положении, (ноги в третьей позиции)).

Ученики рассказываю, что им понравилось, какие танцевальные элементы, па.

Что далось легко - сложно.

Развить способность к самоанализу. Пробудить стремление к дальнейшей работе и совершенствованию.

7. Поклон

(1 минута)

Делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков), вместе с учениками.

Ученики делают поклон.

Привить уважение к занятиям, педагогу, ученикам.

8.

Окончание занятия

(1 минута)

«Занятие закончено, всем спасибо. Вы

сегодня очень хорошо поработали».

Ученики стоят в исходном положении, (ноги в третьей позиции).

Создание благоприятного климата на занятиях.






Конспект занятия по хореографии



Конспект занятия по хореографии

Для мальчиков:

(исходное положение - ноги в третьей позиции, руки в подготовительной позиции)

Затакт - поднять правую руку вперёд и немного развести в сторону. Кисть повернуть ладонью вверх.

Такт 1:раз-два - отвести правую руку в сторону, ладонь повёрнута вверх, одновременно с шагом правой ноги в сторону, (перенеся, вес корпуса на опорную ногу). Левая рука зафиксирована вдоль корпуса.

Три четыре - опустить правую руку вдоль корпуса, одновременно подставив левую ногу к опорной ноге.

Такт 2: повторить то же самое в другую сторону.

Для девочек:

(исходное положение - ноги в третьей позиции, руки вдоль корпуса на 45 %)

Такт 1:

раз - шаг с правой ноги вперёд, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

два - шаг с левой ноги вперёд, с перенос веса корпуса на опорную ногу;

три - шаг с правой ноги вперёд, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

четыре - подставить левую ногу в третью позицию.

Такт 2:

раз - кисть правой руки кладём на левое плечо;

два - правую руку поднимаем в третью позицию, с акцентом головы в кисть;

три - наклон с рукой в пол;

четыре - встать в исходное положение.

Такт 3:

раз - шаг с правой ноги назад, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

два - шаг с левой ноги назад, с перенос веса корпуса на опорную ногу;

три - шаг с правой ноги назад, с переносом веса корпуса на опорную ногу;

четыре - подставить левую ногу в третью позицию.

Так 4:

раз - кисть правой руки кладём на левое плечо;

два - правую руку поднимаем в третью позицию, с акцентом головы в кисть;

три - наклон с рукой в пол;

четыре - встать в исходное положение.

Конспект занятия по хореографии


  1. (Исходное положение: обе руки на талии, локти в сторону). Открываются кисти, ладонью вверх, до первой позиции, затем, не опуская локти, выводим руки во вторую позицию. (Руки можно оставить во второй позиции; можно слегка подняв вверх, опустить их вниз к корпусу, делая, как бы лёгкий взмах крыльями; или вернуть в исходное положение).

  2. Левая рука отведена в сторону на 45% от корпуса, правая рука согнута в локте, кисть лежит на левом плече - локоть приподнят, (положение рук используется в хороводах).

Конспект занятия по хореографии

Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии.

Такт 1:

Раз - деми плие, одновременно правая нога ставиться на носок сзади;

Два - вырастаем на опорной ноге, одновременно правую ногу переносим вперёд на каблук;

Три - Четыре - подставляя правую ногу, делая, переступание правой и левой ногой;

Такт 2:

Повторяем то же самое с левой ноги.

Конспект занятия по хореографии

Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии.

Такт 1:

Раз - шаг с правой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук правой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу левой ноги от пола;

И - левая нога выбивает правую, с акцентом ноги на 45%;

Два - шаг с правой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук правой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу левой ноги от пола;

И - переносим вес тела на правую ногу, левая выводим вперёд на 45%.

Такт 2:

Раз - шаг с левой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук левой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу правой ноги от пола;

И - правая нога выбивает левую, с акцентом ноги на 45%;

Два - шаг с левой ноги на каблук, переносим вес тела на каблук левой опорной ноги, приподнимая сокращённую стопу правой ноги от пола;

И - переносим вес тела на левую ногу, правую выводим вперёд на 45%.


Конспект занятия по хореографии

Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки на талии. Затакт - слегка скользнув на левой ноге, правую, согнутую в колене, приподнять до щиколотки левой ноги.

Раз - с лёгким ударом опустить правую ногу полу пальцами на пол, немного впереди левой;

И - опустить левую ногу полу пальцами на пол немного впереди правой;

Два - опустить правую ногу всей стопой рядом с левой ногой в шестую позицию;

И - повторить движение затакта, проскальзывая на правой ноге.







Самоанализ педагога.


Весь материала изучаемый на данном занятии хореографией, адаптирован под детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизических особенностей. Занятие состоит из нескольких частей:

  1. Организационный момент. В него входят: приветствие, проверка отсутствующих, сообщение о теме занятия. Этот момент очень важен для дальнейшего благоприятного проведения урока. Организационный момент длится всего несколько минут и главная задача педагога за этот небольшой промежуток времени суметь настроить всех детей на позитивный лад, создать атмосферу доброжелательности, раскрепощенности, разрядить обстановку, подготовить детей к результативному занятию, заинтересовать их, дать мотивацию на обучение.

  2. Основная часть. В нее входят: разминка; видео-демонстрация материала, по данной теме; изучение основных элементов народно-сценического танца.

  3. Заключительная часть. Закрепление теоретических знаний по новой теме, анализ занятия педагогом.

Данное занятие является вводным в теме «Основы народного танца», поэтому значение его очень велико. Во время проведения урока у воспитанников должен появиться такой интерес к этой теме, который не исчез бы на протяжении изучения всего раздела.

Воспитанники этой группы - это ученики школьно-надомного обучения первого и пятого классов. Они характеризуются непостоянством своих интересов, слабо развитым вниманием, недостаточно развитым воображением. У них маленький опыт общения с окружающими, а тем более знаний в какой-либо области искусства, поэтому, для того чтобы развить и обучить детей хореографическому мастерству и ввести их в мир танца, необходимо сначала заинтересовать их.

Первое - Разминка, практическая деятельность учащихся. Выполняются простейшие упражнения для развития тела, которые очень полезны для здоровья ребенка. А также выполняются упражнения, которые, по моему мнению, необходимо делать каждое занятие вне зависимости от темы и цели урока: это упражнения для развития подвижности и подъема стопы, упражнения для гибкости позвоночника. Все эти упражнение требуют систематического выполнения и особенно важны на первом году обучения.

Второе - Изучение новых танцевальных элементов. В начале этой части занятия - демонстрируется видео презентация, где ученики могут увидеть точное, правильное техническое и музыкальное исполнение всех изучаемых хореографических элементов, (па-pas). Затем вместе с педагогом ученики изучают, закрепляют и отрабатывают эти элементы.

Третье - Воспитанникам предлагается высказать свое мнение о пройденном материале, какие элементы понравились, какие оказались сложными по технике исполнения и т.д.

Дав возможность каждому ребенку поведать о своих впечатлениях от танца, педагог поднимает уровень самооценки ученика, доказывает ему, что его мнение важно, учит его не бояться и не стесняться своих мыслей, развивает инициативу и творческую фантазию. Такая работа постепенно готовит ребят к тренингу на развитие творческого воображения.

Занятие длилось 45 минут. На каждый этап было отведено столько времени, сколько было необходимо для того, чтобы выполнить все предусмотренные задачи. На заключительном этапе был проведен краткий опрос воспитанников, из которого можно сделать следующие выводы: знания, полученные на данном уроке, усвоены, все поставленные задачи выполнены и воспитанниками и педагогом.

Атмосфера на занятии была благоприятная, общение учащихся и педагога дополнительного образования доброжелательная, атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, а это главное в достижении хороших результатов.

Занятие прошло на высоком уровне. Все поставленные задачи и цель реализованы.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении, обучить детей основным движениям русского характерного танца, т.е. работа по данному разделу продолжается.

11


© 2010-2022