- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Г.П. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение республики Хакасия
Среднего профессионального образования «Черногорский механико - технологический техникум»
« Утверждаю»
Зам. Директора по учебной работе
………………………………………………………..
………………………………………………………..
«………»…………………………………..2014г.
Календарно-тематический план
На
2014 -
2015
учебный год, курс
1
Группы
П-1-14, Эл-1-14
по дисциплине литература
Преподаватель
Григорьева В.Н.
Количество часов по учебному плану
95
из них ЛПЗ
-
Самостоятельная нагрузка
40
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой МК СГД
2014г
Зам. директора
когда
кем утверждена программа
Рассмотрев на заседании методической комиссии
ГД
Протокол №
от
" "
2014 г.
Председатель методической комиссии
№ занятий
Наименование разделов и тем
Количество часов
Наглядные пособия и технические средства
Задание для студентов
теор
к/р
СН
Раздел 1.
Введение
1
Доп. источник [2]
1
Введение. Общее понятие об истории русской литературы. Характеристика эпохи 19 века.
1
Иллюстрации Маковского, Репина, Федотова
Доработать конспект с. 85-91 учебн.
Ю.В. Лебедев, [2]
Инд. подготовить рефераты
Раздел 2. Литература XIX века.
22
Тема 1. Островский A.H.
8
2
2
Литературная деятельность писателя-драматурга. «Колумб Замоскворечья»
2
Портрет писателя, д/ф «Гроза».
Хронологический план биографии писателя. Чтение учебника с. 45-47, чтение пьесы «Гроза». [2]
3
Драма «Гроза» как отражение роста самосознания русского общества.
1
Репродукции учебника, грамзапись.
стр. 51-52 I, II действие читать, анализировать[2]
4
Непримиримость противоречий и трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».
1
Драма «Гроза».
стр. 58-62, действие 3-4. [2]
5
Обличение самодурства как социального явления.
1
Характеристика героев: Кабанихи, Дикого.
6
Добролюбов «Луч света в темном царстве». Сила и слабость Катерины.
1
Статьи Добролюбова
Конспект, статьи Добролюбова.
7
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
1
Текст драмы «Гроза», учебник, монографический материал.
Сочинение по пьесе «Гроза» на выбранную тему.
8
Сочинение по творчеству Островского А.Н..
1
Текст драмы «Гроза».
Индивидуальные задания по тв-ву И.А. Гончарова.
Тема 2. И.А. Гончаров.
6
2
9
Краткий биографический очерк, (романы «Обрыв», «Обыкновенная история»)
1
Портрет Выставка книг.
Чтение фрагментов произведения «Сон Обломова». Индивид. сообщения
10
Роман «Обломов». Идейный замысел.
1
в/фильм
Конспект статьи «Что такое обломовщина?» с. 99-104. [2]
11
Обломов - его сущность, характер, судьба Статья Добролюбова «Что такое обломовщина?»
1
Индивидуальные карточки с заданиями, в/ф «Несколько дней из жизни Обломова».
-
II-III ч. Задание по группам.
-
Рассказ о Штольце (1-2 гл. II ч.).
-
Инд. задания.
12
Обломов и Штольц.
1
Критические статьи Добролюбова, Писарева.
Подготовка к контрольной работе.
13
Контрольная работа по творчеству И.А. Гончарова.
2
Карточки с творческими заданиями.
Тема 3. И.С.Тургенев.
8
2
14
Биография. Идейный замысел «Записок охотника».
1
Портрет писателя, «Записки охотника».
Учебник стр.59-62, 70-71. [2]
15
Романы И.С. Тургенева. Проблема «лишнего человека», тургеневские девушки.
1
Фотовыставка, романы И.С. Тургенева.
Учебник стр.79-82. Разделы «Накануне», «Рудин». [2]
16
Отражение в романе «Отцы и дети» общественно-политической борьбы эпохи. Смысл названия романа.
1
Грамзапись
Стр.93-95. Сочинение -миниатюра «Мое отношение к одному из героев романа». [2]
17
Базаров - борец и мыслитель. Взгляды Базарова.
1
И.Е.Репин «Отказ от исповеди» В.Перов «Старики-родители».
С. 95- 102 [2]
Выписать характеристику Базарова.
18
Кирсановы. Павел Петрович как идейный антагонист Базарова.
1
Иллюстрация к произведению.
Чтение романа, характеристика героев
19
Острота конфликта, мастерство диалога, богатство языка. Споры вокруг романа.
1
Текст. Иллюстрации к произведению, критические статьи.
Работа с текстом романа, выписать высказывания о романе.
20
Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
1
Текст произведения, учебник.
21
Написание сочинения по роману «Отцы и дети».
1
Текст произведения «Отцы и дети».
Инд. задания по тв-ву Ф.И. Тютчева, подбор стихотворений
Раздел 3. Лирика XIX века.
3
2
22
Ф.И.Тютчев. Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.
1
Романс «Я встретил вас» в исполнении А. Федосеева. Портрет поэта сборники стихов.
Выучить наизусть стихотворение о природе.
23
А.А.Фет. Этапы биографии и творчества.
1
Портрет, сборники стихов, грамзапись П.И Чайковского «На заре ты её не буди...»
1.Пересказ сообщения с опорой на учебник. 2.Выучить 2 стихотворения (по выбору).
24
Урок развития речи.
1
Тексты сочинений.
Инд. задания: сообщения о Ю.Друниной.
Раздел 4. Литература 60-70-х годов XIX века
50
20
Стихи поэтов, в/ф, иллюстрации.
Выучить понравившееся стихотворение.
25
Тема 1. Н.С. Лесков «Очарованный странник» (обзор)
1
Художественные тексты Г.И. Успенского, Н.С. Лескова.
Инд. задания по биографии Н.Г. Чернышевского, читать указ. главы «Что делать?»
Тема 2. Н.А. Некрасов
7
3
26
Очерк жизни и творчества Н. А. Некрасова.
1
Портреты писателя. Монтаж по письмам писателя.
Индивидуальные задания. Чтение стихов. Стр. 143-156 [2]
27
Лирика Некрасова. Гражданственность и народность лирики
1
Стихи поэта д/ф «Некрасов-поэт.»
Стр. 156-161. Выраз. чтение стихов [2]
28
Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» Замысел поэмы. Её жанровые и композ-ые особенности.
1
Текст поэмы.
Выучить отрывок наизусть, чтение поэмы, сообщения.
29
Многообразие крестьянских типов. Сочувствие автора народу.
1
Тест, карточки
Чтение поэмы, хар - ка крестьян, типов.
30
Гриша Добросклонов - народный заступник.
1
Текст поэмы, иллюстрации к поэме.
Выписать цитаты, характеризующие героя гл. «Пир на весь мир».
31
Сатирические портреты помещиков. Нравственные проблемы в поэме (понятие долга, греха, счастья).
1
Грамзапись.
Выучить песню Гриши Добросклонова, чтение поэмы.
32
Составление плана групповой характеристики.
1
Текст поэмы.
Собирание мат-ла к сочинению.
Тема 3. М.Е. Салтыков-Щедрин.
5
3
33
Жизнь, творчество. Объекты сатиры-самодержавие, крепостничество, собственничест-во.
1
Портрет писателя
Сост-ть план-схему по биогр. писателя, стр.180-182 учебника [2]
34
Облич. соц. пороков общества («История одного города», «Господа Головлевы».)
1
Произведения писателя.
Чт.стр.182-186 по уч., письм. ответ на вопрос «Что такое «оно»? [2]
35
Сказки Салтыкова-Щедрина. Синтез его творчества («Дикий помещик», «Премудрый пескарь»).
1
Сказки СалтыковаЩедрина. Иллюстрации. Грамзапись «Премудрый пескарь».
Проч. стр. 188-193 по уч., уст. ответ на вопрос: Что сближ. сказки Щедрина с нар., в чем отличие. [2]
36
«Господа Головлевы».
1
Текст произведения, иллюстрации.
Подготовить сообщения о героях романа.
37
Образ Иудушки.
1
Иллюстрации к произведению.
Подготовиться к сочинению по творчеству Салтыкова-Щедрина.
Тема 4. Ф. М. Достоевский
10
3
Тексты произведений.
Отзыв о прочитанном.
38
Ф. М. Достоевский (очерк жизни и творчества). Гуманизм писателя.
1
Фотовыставка; Н.И.Якушин «Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве», в/ф «В доме Достоевского».
Стр.206-210. дополнить конспект читать роман ч.1, гл. 1,2,3,5 [2]
39
Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского.
1
Роман И.А.Фогельсон «Лит-ра учит. Юкл» иллюстрации карточки к сам-ой работе.
Стр. 216-219 творч."работа по выбору; перечитать ч.1, гл.6 [2]
40
Идея Раскольникова о праве сильной личности.
1
Карточки для сам-ой работы.
Чтение глав романа; ответы на вопрсы; сжатый пересказ сцены подготовки к убийству и убийства (ч.1, гл.6-7.)
41
Преступление Раскольникова.
1
Карточки для сам-ой работы.
Пересказ эпизодов о Лужине, Свидригайлове. Индив. сообщ.: «Петербург-город мелкий и крупных хищников. Образы деловых владык жизни».
42
Раскольников и «сильные мира сего».
1
Текст романа, карточки для сам-ой работы.
Пересказ: ч.3, гл.5 3; ч.2, гл1-2. ответы на вопросы
43
«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать».
1
Карточки для сам-ой работы.
Пересказ эпизодов: ч.4, гл 4; ч.5, гл.4; ч.1,гл.2.
44
Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.
1
Карточки для сам-ой работы.
Пересказ эпизодов: (ч.4, гл.2) ч.4, гл.З. эпилог, сон Раскольникова. Инд. зад.: Характер Раскольникова (обобщ-е).
45
Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.
1
Карточки для сам-ой работы.
Подгот-ть материал к соч-ю выбор темы соч-я
46
Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
2
Текст романа, учебник, темы сочинения.
Дописать чт. произвед-я. В.Распутин. Рассказ «В ту же землю...»
Тема 5. Л.Н.Толстой.
16
7
47
Жизненный и творческий путь. Повести «Детство», «Отрочество», «Юность».
1
Выставка фото-матер-ов, иллю-ции по биогр. и произв-ям писателя.
С.226-239 уч.,состав, конспект о жизн. пути Толстого. Читать «Войну и мир», т.1, сост.план основ, событий [2]
48
«Севастопольские рассказы». Реал. изоб. войны, героизма и патриот, русских солдат.
1
Произведение Толстого.
Чтение 1-2 рассказов, отзыв.
49
Роман «Война и мир»- роман-эпопея: пробле-матика, образы, жанр.
1
Роман «Война и мир».
Пер. лекц. и мат-ов уч. с240-245, выбрать тему реф, чтение ром.т.1, ч.1 [2]
50
Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург Июль 1805г.» (т.1, ч.1, гл. 1-6, 12-13, 18-25).
1
К/ф «Война и мир», карточки.
Инд. задания. Читать т.П,ч.1-3 сообщения по рядам.
51
Изображение войны 1805-1807гг. (т. 1).
1
Индивид, карточки, фрагменты в/фильма.
Сообщ-я по рядам просмотр. Т.2,ч.1-3. Индив. зад-я.
52
Поиски смысла жизни П.Безуховым и А.Болконским.
1
Индив. карточки, в/ф, иллюстрации..
Пересм-ть т. II.,ч. 4-5. Инд. зад-я. Выраз-е чтение отрывка «Описание дуба». Групповые задания.
53
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.
1
Роман «Война и мир», в/ф карточки-рассуждения. Иллюст-ции.
1 .задания по группам 2.пересм-ть т.Ш,ч..1-3.
54
Отечественная война 1812г. Философия войны в романе (т.Ш.).
1
Роман Толстого.
Задания по вариантам. Систематизировать материал по обр. Наполеона и Кутузова.
55
Кутузов и Наполеон в романе.
1
Портреты полководцев.
Перес. t.IV Индив.зад-я. Сост-ть каждому викторину из 6 вопр. по тексту.
56
Партизанская война.
1
Иллюстрации.
Чтение романа, задания по группам.
57
«Мысль народная» в романе «Война и мир».
1
Роман «Война и мир».
Сочинение -миниатюра «Петя Ростов в партизанском отряде». Индив. задания.
58
Образ Наташи Ростовой.
1
Фрагменты в/ф, иллюстрации, соната Бетховена «Лунная соната».
Сообщения , чтение романа.
59
Семья в романе «Война и мир».
1
Карточки, роман, высказывания Л.Толстого о семье.
Пересмотреть эпизоды (А. Болконский, П. Безухов.).
60
Нравственные искания А.Болконского и П. Безухова.
1
Роман «Война и мир». Фрагм. в/ф. «Аустерлицкое сражение» «Бородин-ое сражение» «Ранение князя Андрея».
Готов-ся к сочинению.
61
Подготовка к сочинению по твор-ву Л.Толстого.
1
Текст.
62
Написание сочинения по роману «Война и мир».
1
Черновой вариант сочинения.
Дописать сочинение.
Тема 6. А.П.Чехов.
11
4
63
Этапы биографии и творчества.
1
Портрет писателя, выставка книг.
1.Связный рассказ об авторе 2.Индив. сообщ-я
64
Маленькая трилогия. Идейно-худ, своеоб-е. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
1
Трилогия, отрывки из литературоведческих работ.
Прочитать стр. 298-301, сочинение-миниатюра [2]
65
Тема гибели души в рассказе «Ионыч».
1
Текст произведения.
Прочитать стр.301-303 [2]
66
Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним.
1
Текст, литературоведческий словарь.
1 .Доклад «А.П. Чехов и Московский Худ. театр». 2.Чтение произведения.
67
Образы Раневской, Гаева, Лопахина.
1
Текст пьесы, учебник.
Чтение текста, ответы на вопросы стр.331-336 [2]
68
Молодое поколение в пьесе.
1
Текст пьесы, учебник
Составить план ответа на вопрос стр.337-338 [2]
69
Новаторство Чехова -драматурга. Чехов и театр.
1
Текст пьесы, учебник, иллюстрации
В чем закл-ся отличие чеховской драмы от классической драматургии, (ответ на вопрос). Подг-ка к сочинению.
70
Язык героев. Особенности чеховского диалога. «Подводное течение» в пьесе.
1
Текст пьесы, фонограмма.
Ответ на вопрос: «В чем заключается своеобразие чеховских диалогов». Подготовка к семинару.
71
Сочинение по творчеству А.П.Чехова.
2
Текст пьесы, монографический материал
Дописать индивидуальные задания.
72
«В человеке должно быть все прекрасно…» (Чеховский идеал человека).
1
Фрагменты в/ф, тексты.
Подготовка к сочинению.
Раздел 5. Современная литература
15
11
73
Тема 1. А.Приставкин «Ночевала тучка золотая»
2
Выставка книг автора
Отзыв о прочитанном
74
Ю.Бондарев «Горячий снег».
2
Тексты произведения.
Отзыв о прочитанном.
75
В.Быков «Сотников».
2
Текст произведения.
Отзыв о прочитанном.
76
Ю.Друнина. Стихи «Продолжается жизнь и нельзя в стороне оставаться».
2
Стихи поэтов, в/ф, иллюстрации.
Выучить понравившееся стихотворение.
77
Теплый юмор в рассказах В.Шукшина.
2
Текст произведения.
Отзыв о прочитанном.
78
Тема прошлого и настоящего в литературе. Повести Ч.Айтматова «Первый учитель», «Материнское поле».
2
Тексты произведений, отрывки из в/ф.
Отзыв о прочитанном.
79
Тема войны в современной литературе.
2
Просмотр эпизодов из в/ф.
Отзыв о прочитанном.
80
Рассказ как один из ведущих жанров прозы. Чеховские традиции. Рассказы В.Шукшина, Ю.Казакова.
1
Тексты произведений.
Отзыв о прочитанном, индивидуальное сообщение о Бальзаке.
Раздел 6. Зарубежная литература
2
1
81
Тема 1. Оноре Бальзак.
2
Портрет, выставка книг. Текст повести, иллюстрации, фонограмма
Чтение произведения. Написать сочинение-размышление: «Деньги ... что они значат для меня».
82
Итоговая контрольная работа (сочинение/тест)
2
Итого
91
4
40
Самостоятельная нагрузка
Тема 1. Островский A.H.
2
Составить викторину
Пьеса «Бесприданница», чтение, анализ.
Тема 2. И.А. Гончаров.
2
Подготовить реферат
Ответы на вопросы викторины
Тема 3. И.С.Тургенев.
2
Отзыв о прочитанном
Анализ одного рассказа из произведения «Записки охотника»
2
Ф.И.Тютчев.
1
Выучить стихотворение
Чтение и анализ стихотворения по выбору
А.А.Фет.
1
Выучить стихотворение
Чтение и анализ стихотворения по выбору
Тема 2. Н.А. Некрасов
3
Тема 2.1. - 2.2. Лирика Некрасова Н.А. Вопросы и задания
2
Выучить стихотворение
Тема 2.3. Викторина по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
1
Анализ главы «Пьяная ночь»
Тема 3. М.Е. Салтыков-Щедрин.
3
Тема 3.1. - 3.2. Вопросы и задания. «История одного города»
2
Чтение глав произведения
Тема 3.3. Вопросы и задания. Сказки Салтыкова-Щедрина.
1
Чтение сказок
Тема 4. Ф. М. Достоевский
3
Тема 4.1. Защита реферата. Ф. М. Достоевский (очерк жизни и творчества).
1
Изучение биографии писателя
Тема 4.2. - 4.3. Вопросы и задания. «Преступление и наказание».
2
Чтение романа «Преступление и наказание»
Тема 5. Л.Н.Толстой.
7
Тема 5.1. Жизненный и творческий путь. Защита реферата
1
Подготовка реферата
Тема 5.2. - 5.3. Обзор повестей «Детство», «Отрочество», «Юность».
2
Чтение повестей
Тема 5.4.-5.5. Вопросы и задания. «Война и мир»
2
Чтение романа «Война и мир»
Тема 5.6.-5.7. Развитие речи. Описание дуба
2
Выучить наизусть отрывок
Тема 6. А.П.Чехов.
4
Тема 6.1. - 6.2. Защита реферата по биографии А.П. Чехова
2
Подготовка реферата
Тема 6.3.-6.4. Анализ рассказа Чехова А.П. (по выбору)
2
Чтение рассказа
Раздел 5. Современная литература
11
Тема 5.1. А.Приставкин «Ночевала тучка золотая». Защита презентации
1
Чтение произведения
Тема 5.2.- 5.3. Ю.Бондарев «Горячий снег». Подготовить анализ глав произведения (по выбору)
2
Чтение произведения
Тема 5.4.-5.5. В.Быков «Альпийская баллада»
2
Чтение повестей В.Быкова
Тема 5.6. Ю.Друнина. Развитие речи
1
Выучить наизусть стихотворение
Тема 5.7. В.Шукшин. Анализ одного рассказа (по выбору)
1
Чтение рассказа В.Шукшина
Тема 5.8.-5.9. Повести Ч.Айтматова «Первый учитель», «Материнское поле». «Плаха»
2
Чтение повестей
Тема 5.10.-5.11. Тема войны в современной литературе. Подготовка реферата
2
Чтение произведений о войне
Раздел 6. Зарубежная литература
1
Тема 6.1. Оноре Бальзак. Сравнительный анализ произведений А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» и «Гобсек»
Чтение произведения «Человеческая комедия»
Итого
40
Литература
Основные источники:
1
Обернихина Г.А.Литература. В 2-х частях. Учебник часть 2, 2013.
2
Обернихина Г.А.Литература. В 2-х частях. Учебник часть 1, 2013.
3
Обернихина Г.А.Литература. Практикум. Учебное пособие. 2013.
4
Обернихина Г.А.Литература. Книга для преподавателя. Учебное пособие. 2012. ОИЦ «Академия».
5
Обернихина Г.А.Литература. Учебник. 2013. ОИЦ «Академия».
Дополнительные источники:
1
Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
2
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - М., 2003.
3
История русской литературы XIX в., 1800-1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. - М., 2000.
4
История русской литературы ХI-XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. - М., 2001.
5
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. - М., 2001.
6
Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. - М., 2002.
7
Литературные манифесты от символизма до наших дней. - М., 2000.
8
Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. - М., 2003.
9
Михайлов О. Жизнь Бунина. - М., 2002.
10
Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. - М., 2001.
11
Набоков В. Лекции по русской литературе. - М., 2001.
12
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. - М., 2002.
13
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. - М., 2001.
14
Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ - начала ХХ в. - М., 2001.
15
Соколов А.Г. История русской литературы XIX-XX века. - М., 2000.
16
Л.И. Косевцова Литература 10 класс. - Волгоград, «Учитель», 2003.
17
Н.В. Егорова Поурочные разработки по русской литературе XX век. - М., «ВАКО», 2009.
18
Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. - М., 2001.
Интернет-ресурсы:
1
Министерство образования РФ: informika.ru/;
2
ed.gov.ru/; edu.ru/
3
Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/
4
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru/
5
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/mian/
6
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu/samara.ru/-nauka/
Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план
ОТЧЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. Выполнение учебного плана
Курс
№ группы
Количество учебных часов
практических работ
Контрольных работ
по плану
фактически
по плану
фактически
по плану
фактически
1
Эл-1-14
95
2
П-1-14
95
2
2. Какие разделы программы не пройдены