- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Нормы оценок по общеобразовательной учебной дисциплине: Литература
Нормы оценок по общеобразовательной учебной дисциплине: Литература
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гудумак Г.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов преподаватель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данной группы.
1 Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержание изученного произведения.
4. Знание теоретико-литературных понятий и умений пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в группе и прочитанных самостоятельно.
5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями.
6 Умение владеть монологической литературной речью, логичность и последовательность ответа.
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение основными теоретико-литературными знаниями навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается 1-2 неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры героев и роль важнейших художественных средств раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данной группы.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характер основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание.
Оценка сочинений.
Отметка «5» ставиться за сочинение:
глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствует об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия; умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
допускается незначительная неточность в содержании, 1 - 2 недочета.
Отметка «4» ставиться за сочинение:
достаточно полно и убедительно, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошие знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;
допускаются 2-3 неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.
Отметка «3» ставиться за сочинение:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Отметка «2» ставиться за сочинение:
не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, опирающихся на текс;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Отметка «1» ставиться за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;
Содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».