- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Образовательная ситуация для старших дошкольников Спасём сказку
Образовательная ситуация для старших дошкольников Спасём сказку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заварыко Э.А. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Совместная деятельность: «Спасём сказку».
Звучит начало сказки: «В некотором царстве…..» Воспитатель останавливает звучание и говорит детям:
-Дети, а когда говорят такие слова? (ответы детей)
_ Правильно, а мы, кажется, попали с вами в какую- то сказку. Посмотрите, какой то замок, ворота закрыты на замок. И письмо лежит, может оно нам скажет, что тут происходит? (читает письмо). « Я злой колдун, заточил одну из сказок в мой замок. Вы никогда её больше не увидите и спасти вы её не сможете. Потому, что это вам не посилам.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? ( высказывание детей)
_ А вот ещё какое то письмо. Это от доброй феи. Она пишет нам, что мы можем спасти сказку, если отгадаем её название. А название вы узнаете, если отыщите слова ключики, разгадаете их. Они помогут вам найти безопасный путь к замку. Ну, что в путь?
-
За первой подсказкой нужно обратиться к звёздам, для этого нужно слетать на летающей тарелке к ним. Дети, это получится только у того, кто может долго крутить обруч. Как вы думаете, кто лучше с этим справиться? (дети называют Злату или Настю Т.) Одна из девочек крутит обруч, в это время воспитатель, находит письмо, от звёзд.
-
Вторая подсказка хранится на дне морском. И достать её сможет только тот, кто может быстро передвигаться на спине, потому что медузы очень злые и кусаются. Дети называют ребёнка, который лучше с этим справиться ( Эльшан, Саша А.) Когда ребёнок готов, педагог подсказывает где искать(под столешницей одного из столов)
-
Третья подсказка в горах. Это очень высоко. А кто у нас может по канату взбираться? (дети называют Полину М. Илью)
_ Ну вот , кажется все три подсказки у нас есть.
Там картинки : дуб, русалка, кот.
_ Из какой же сказки, эти персонажи? (ответы детей)
(«У Лукоморья дуб зелёный»).
_ Молодцы, угадали, но нам нужно ещё найти ту безопасную тропинку, по которой мы дойдём до замка и выпустим сказку.
Выполняется звуковой анализ слов. Воспитатель обращает внимание детей на какие то круги, которые похожи на те из звукового анализа. Ну и как нам найти ту тропинку. ( даёт детям возможность подумать, обсудить, если не получается, подсказывает, что тропинка наверное похожа по чередованию цветов про звуковой дорожке)
По цветной дорожке все идут к замку, открывают ворота, а там иллюстрация из сказки «У Лукоморья».
Ну вот мы и спасли сказку, предлагаю проверить, не потерялись ли её герои.
Чтение стихотворения: «У Лукоморья…» читает Даша Х.