Образовательная ситуация для старших дошкольников Спасём сказку

Совместная деятельность: «Спасём сказку». Цель для педагога: заинтересовать детей игровой ситуацией, формировать умение находить решения из ситуаций, воспитывать чувство коллективизма, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, развивать ловкость, реакцию, быстроту действий.    Цель для детей: договориться между собой, решить, кто из детей будет выполнять задания, правильно сделать звуковой анализ слов: дуб, русалка, кот, освободить сказку.Совместная деятельность: «Спасём сказку». Цель дл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная деятельность: «Спасём сказку».

Звучит начало сказки: «В некотором царстве…..» Воспитатель останавливает звучание и говорит детям:

-Дети, а когда говорят такие слова? (ответы детей)

_ Правильно, а мы, кажется, попали с вами в какую- то сказку. Посмотрите, какой то замок, ворота закрыты на замок. И письмо лежит, может оно нам скажет, что тут происходит? (читает письмо). « Я злой колдун, заточил одну из сказок в мой замок. Вы никогда её больше не увидите и спасти вы её не сможете. Потому, что это вам не посилам.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? ( высказывание детей)

_ А вот ещё какое то письмо. Это от доброй феи. Она пишет нам, что мы можем спасти сказку, если отгадаем её название. А название вы узнаете, если отыщите слова ключики, разгадаете их. Они помогут вам найти безопасный путь к замку. Ну, что в путь?

  1. За первой подсказкой нужно обратиться к звёздам, для этого нужно слетать на летающей тарелке к ним. Дети, это получится только у того, кто может долго крутить обруч. Как вы думаете, кто лучше с этим справиться? (дети называют Злату или Настю Т.) Одна из девочек крутит обруч, в это время воспитатель, находит письмо, от звёзд.

  2. Вторая подсказка хранится на дне морском. И достать её сможет только тот, кто может быстро передвигаться на спине, потому что медузы очень злые и кусаются. Дети называют ребёнка, который лучше с этим справиться ( Эльшан, Саша А.) Когда ребёнок готов, педагог подсказывает где искать(под столешницей одного из столов)

  3. Третья подсказка в горах. Это очень высоко. А кто у нас может по канату взбираться? (дети называют Полину М. Илью)

_ Ну вот , кажется все три подсказки у нас есть.

Там картинки : дуб, русалка, кот.

_ Из какой же сказки, эти персонажи? (ответы детей)

(«У Лукоморья дуб зелёный»).

_ Молодцы, угадали, но нам нужно ещё найти ту безопасную тропинку, по которой мы дойдём до замка и выпустим сказку.

Выполняется звуковой анализ слов. Воспитатель обращает внимание детей на какие то круги, которые похожи на те из звукового анализа. Ну и как нам найти ту тропинку. ( даёт детям возможность подумать, обсудить, если не получается, подсказывает, что тропинка наверное похожа по чередованию цветов про звуковой дорожке)

По цветной дорожке все идут к замку, открывают ворота, а там иллюстрация из сказки «У Лукоморья».

Ну вот мы и спасли сказку, предлагаю проверить, не потерялись ли её герои.

Чтение стихотворения: «У Лукоморья…» читает Даша Х.



© 2010-2022