Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 7 класс

Пояснительная записка        Введение Рабочая программа по предмету «Русский язык» для основной школы предназначена для учащихся 5-9-х классов. Программа включает четыре раздела: • «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

Наименование раздела и темы

урока

Дата


Триместр

Введение 1ч

Характеристика видов деятельности: активизация знаний о группах славянских языков; о том, что русский язык входит в группу восточнославянских языков, о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике, лексике, грамматике.

Учебные универсальные действия:

личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: умение выделять ключевые фразы в тексте

познавательные: уметь доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и развивается (на примере устаревших слов и неологизмов)

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1

Русский язык как развивающееся явление.


1

Повторение изученного в начальной школе 9ч+2ч.Р.Р

Характеристика видов деятельности: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

Учебные универсальные действия:

личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

познавательные: формировать способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности), составлять из двух простых предложений сложные и правильно расставлять знаки препинания; формирование навыков работы с различными словарями; умение производить фонетический разбор слова, морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор, определять принадлежность текста к тому или иному стилю по их характерным признакам.

коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.


1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.


1

4

Лексика, фразеология.


1

5

Фонетика и орфография.


1

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.


1

7

Морфология и орфография.


1

8

Морфологический разбор слова.



9

Входное контрольное тестирование


1

10

Р.Р. Текст.


1

11

Р.Р. Стили русского литературного языка.


1

12

Контрольный диктант.


1

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие 22ч +4ч Р.р.

Характеристика видов деятельности: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; уметь при сопоставлении делать выводы, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограммы

Учебные универсальные действия:

личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

познавательные: знать определение причастия, грамматические признаки; уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль, правильно употреблять в речи уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в суффиксах и выбор Н или НН в суффиксах причастий

регулятивные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться орфографическим словарём.

коммуникативные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

13

Морфология и орфография. Повторение изученного о глаголе.


1

14

Причастие как часть речи



15

Склонение причастий


1

16

Причастный оборот


1

17

Р.р. Сочинение «Люби и охраняй природу»


1

18

Выделение причастных оборотов запятыми


1

19

Действительные и страдательные причастия


1

20

Действительные причастия настоящего времени, гласные в суффиксе действительных причастий настоящего времени


1

21

Действительные причастия настоящего времени, гласные в суффиксе действительных причастий настоящего времени



22

Действительные причастия прошедшего времени


1

23

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени


1

24

Страдательные причастия прошедшего времени. Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени



25

Краткие страдательные причастия


1

26

Р.р. Выборочное изложение ( М.А.Шолохова «Судьба человека»)


1

27

Морфологический разбор причастия


1

28

Контрольный диктант по теме «Причастие»


1

29

Слитное и раздельное написание не с причастиями


1

30

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов


1

31

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.


1

32

Гласные пред одной двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных образованных от глаголов


1

33

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


1

34

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольного прилагательного


1

35

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию.


1

36

Р.р. Сочинение «Портрет моего знакомого».

1. Первая встреча с моим другом

2.Человек, чья внешность меня поразила.

3. Красота и обаяние.


1

37

Повторение и обобщение по теме «Причастие». Тест


1

38

Контрольный диктант по теме «Причастие» (итоговый контроль за 1 триместр)


1

Деепричастие - 8ч+1ч Р.р.

Характеристика видов деятельности: адекватно понимать содержание художественного

текста, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

Учебные универсальные действия:

личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

познавательные: находить деепричастие; знать образование деепричастий; деепричастный оборот; пунктуацию при деепричастном обороте; НЕ с деепричастиями. разграничивать основное и добавочное действие, выделять знаками препинания деепричастный оборот, правильно использовать в речи деепричастия, различать деепричастные и причастные обороты, производить морфологический разбор деепричастий; правильно строить предложения с деепричастными оборотами.


регулятивные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять самопроверку письменных текстов

коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, участвовать в дискуссии; формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения

39

Деепричастие как часть речи


1

40

Деепричастный оборот.


1

41

Запятые при деепричастном обороте


2

42

Раздельное написание не с деепричастиями


2

43

Деепричастия несовершенного вида.


2

44

Деепричастия совершенного вида.


2

45

Р.р. Изложение с элементами сочинения «Нива» или рассказ по картине


2

46

Морфологический разбор деепричастия.


2

47

Повторение изученного по теме «Деепричастие». Тест


2

Наречие - 23ч +4ч Р.р.

Характеристика видов деятельности: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета, понимать, структурировать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

Учебные универсальные действия:

личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

познавательные: познакомиться с наречием; степенями сравнения наречия и их образованием; не с наречиями; не и ни в наречиях; н -нн в наречиях; суффиксы наречий; слитное-раздельное-дефисное написание наречий; ь на конце наречий; описание как вид текста; находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; формировать навык написания о и е после шипящих в разных частях слова; а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, дефиса между частями слова в наречиях, мягкого знака после шипящих на конце наречий.

регулятивные: использовать полученные знания при решении практических задач; составлять цепочку действий; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

коммуникативные: уметь пересказывать исходный текст с описанием действия. свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

49

Наречие как часть речи


2

50

Употребление наречий в речи


2

51

Смысловые группы наречий. Обстоятельственные наречия.


2

52

Смысловые группы наречий. Определительные наречия.


2

53

Степени сравнения наречий. Сравнительная степень.


2

54

Степени сравнения наречий. Превосходная степень.


2

55

Морфологический разбор наречий


2

56

Р.р. Описание действий.


2

57

Р.р. Сочинение о труде с описанием действий


2

58

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е


2

59

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е


2

60

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий


2

61

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий


2

62

Одна и две буквы н в наречиях на о и е


2

63

Одна и две буквы н в наречиях на о и е


2

64

Буквы о и е после шипящих и на конце наречий


2

65

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-


2

66

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-


2

67

Р.р. Подготовка к изложению-описанию.


2

68

Р.р. Изложение текста с описанием действия


2

69

Дефис между частями слова в наречиях


2

70

Дефис между частями слова в наречиях


2

71

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных


2

72

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных


2

73

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


2

74

Повторение и обобщение по теме «Наречие»


2

75

Контрольный диктант по теме «Наречие»


2

Категория состояния - 4ч +1 ч Р.р.


Характеристика видов деятельности: формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т.д): коллективная работа с заданиями на основе памятки определения морфологических признаков новой части речи.


Учебные универсальные действия:

личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

познавательные: познакомиться с категорией состояния, отличать ее от наречия; знать синтаксическую роль категории состояния; находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению они относятся; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; различать наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния; производить морфологический разбор слов категории состояния.

регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач договариваться и приходить к общему решению, уметь работать в парах

76

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий.


2

77

Синтаксическая роль слов категории состояния


2

78

Повторение.


2

79

Р.р. Изложение-описание.


2

80

Контрольная работа по итогам 2 триместра


2

Предлог - 9ч +2ч Р.р.

Характеристика видов деятельности: формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т.д): коллективная работа с заданиями на основе памятки определения морфологических признаков новой части речи.

Учебные универсальные действия:

личностные: способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи


познавательные: знать предлог; непроизводные и производные предлоги; простые и составные предлоги; роль предлогов в тексте; различать самостоятельные и служебные части речи, предлоги и приставки; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; производить морфологический разбор предлога. Формировать навык слитного и раздельного написания производных предлогов.

регулятивные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым и орфографическими словарями.

коммуникативные: формировать навык построения связного текста, а также навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

82

Предлог как часть речи.


2

83

Употребление предлогов


2

84

Непроизводные предлоги


2

85

Производные предлоги


3

86

Простые и составные предлоги.


3

87

Морфологический разбор предлога


3

88

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине.


3

89

Р.р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» (или др.)


3

90

Слитное и раздельное написание производных предлогов


3

91

Слитное и раздельное написание производных предлогов


3

92

Контрольный диктант по теме «Предлог»


3

Союз - 12ч + 2ч Р.р.

Характеристика видов деятельности: формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т.д): коллективная работа с заданиями на основе памятки определения морфологических признаков новой части речи; написание сочинения-описания картины

Учебные универсальные действия:

личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык.

познавательные: усвоить понятие «союз»; простые и составные союзы; сочинительные и подчинительные союзы; группы союзов по значению; роль союзов в тексте, слитные и раздельные написания союзов; различать простые и составные союзы; ставить запятую в сложном предложении, части которого соединены сочинительными и подчинительными союзами, правильно писать союзы также, тоже, чтобы, зато, определять роль союзов.


регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

коммуникативные: способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

93

Союз как часть речи.


3

94

Простые и составные союзы


3

95

Союзы сочинительные.


3

96

Союзы подчинительные


3

97

Союзы подчинительные


3

98

Запятые перед союзами в сложном предложении


3

99

Запятые перед союзами в сложном предложении


3

100

Морфологический разбор союза.


3

101

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению


3

101

Р.р. Сочинение-рассуждение о книге.


3

103

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.


3

104

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.


3

105

Повторение изученного по теме «Союз»


3

106

Контрольный диктант по теме «Союз»


3

Частицы - 15ч +3ч Р.р.

Характеристика видов деятельности: формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т.д): коллективная работа с заданиями на основе памятки определения морфологических признаков новой части речи;

Учебные универсальные действия:

личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

познавательные: знакомство с частицей; ролью частицы в предложении; с формообразующими и модальными частицами; отличать частицы от союзов и наречий; распознавать формообразующие, смысловые частицы; определять грамматические признаки частиц; определять смысловое значение частицы не, ни; различать и употреблять частицы не, ни; правильно писать не с различными частями речи


регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;


коммуникативные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

107

Частица как часть речи.


3

108

Разряды частиц..


3

109

Формообразующие частицы


3

110

Смысловые частицы


3

111

Смысловые частицы


3

112

Р.р. Устное сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»


3

113

Раздельное и дефисное написание частиц.


3

114

Раздельное и дефисное написание частиц.


3

115

Морфологический разбор частицы


3

116

Отрицательные частицы не и ни


3

117

Различение на письме частицы и приставки не-


3

118

Различение на письме частицы и приставки не-


3

119

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-


3

120

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-


3

121

Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу.


3

121

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.


3

123

Повторение изученного по теме «Частица»


3

124

Контрольный диктант по теме «Частица»


3

Междометие. Звукоподражательные слова -2ч

Характеристика видов деятельности: формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т.д): коллективная работа с заданиями на основе памятки определения морфологических признаков новой части речи;

Учебные универсальные действия:

личностные: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык.

познавательные: междометие, звукоподражательные слова, дефис в междометиях, пунктуацию при междометиях. отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; формировать навык дефисного написания и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями

регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

125

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях.


3

126

Звукоподражательные слова, их отличие от междометий


3

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе - 8ч +2ч Р.р.


Характеристика видов деятельности: формирование умений к осуществлению контрольной функции ; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного итогового тестирования

Учебные универсальные действия:

личностные: выражение позитивной моральной самооценки.

познавательные: проверка степени усвоения пройденного материала курса 7 класса; проверка орфографических и пунктуационных навыков; знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год.

регулятивные: адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; осуществлять анализ и синтез изученного теоретического материала; соблюдать в практике письменного общения изученные пунктуационные правила; осуществлять само- и взаимоконтроль.

коммуникативные: соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

127

Разделы науки о русском языке.


3

128

Текст. Стили речи.


3

129

Р.р. Подготовка к сочинению


3

129

Р.р. Сочинение на заданную тему.


3

131

Фонетика и графика.


3

132

Лексика и фразеология.


3

133

Морфемика. Словообразование.


3

134

Морфология. Орфография.


3

135

Синтаксис и пунктуация.


3

136

Итоговый тест за курс 7 класса.


3
























© 2010-2022