Урок на тему Говорун-шоу

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хлебодаровская средняя школа













Интеллектуальная игра

«Говорун-шоу»



8-ые классы









Учитель: Шлманова Г.Б.



2015-2016 учебный год



Дата: 27.11.2015

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

«Говорун-шоу»

Цели:

-пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы,

-вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

-развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;

-развитие творческих способностей, познавательных интересов;

-развитие общей эрудиции участников

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Говорун-шоу».Сегодня в нашем зале собрались самые болтливые, говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством. Ребята, вы наверное, слышали поговорку «Язык мой- враг мой!» В каких случаях говорят ?(ответы детей) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой- друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно. Поэтому девиз нашего конкурса- «Если хочешь разговаривать, должен чётко проговаривать».Прежде чем начать игру с хорошим настроением, давайте поиграем в игру «Постираем».А теперь давайте познакомимся с нашими участниками.(Представление участников команды)8 Ә класс- команда «»,8 Б класс- команда «», 8 В класс- команда «».А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию.(Представление жюри) Завуч по методической части- Жанпейсова М.М., учитель русского языка и литературы- Баракова Ж.К.

1 тур-«Приветствие команд»

2 тур -«Конкурс скороговорок»

3 тур -«Конкурс Ассоциации»

4 тур -«Рассказ по заданному началу

или кто больше наговорит»

5 тур- «Кто вперёд»

6 тур-«Конкурс Капитанов»

А теперь начинаем 1 тур «Приветствие команд». (Представление участников команды)

2 тур -«Конкурс Скороговорок» Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.

3 тур -«Конкурс Ассоциации»

Каждая команда получает карточку со словом(Снег,Листья,Дождь) .Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.(2 мин.)

Игра со зрителями

Пока команды готовятся, болельщикам предлагается отгадать слово по ассоциациям.

1.Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, улыбка -СЧАСТЬЕ

2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры -калькулятор

3. Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж-ЮГ

4 тур -«Рассказ по заданному началу или кто больше наговорит»

Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получится веселым и смешным. (5мин.)

8 Әкласс

Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя . Я взял письмо в руки и открыл конверт…

8 Б класс

На Новый год нашему классу поручили провести ёлку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга. И вот начинается представление…

8 В класс

Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту…

5 тур- «Кто вперёд»

Составьте синквейн на тему : «Зима»

6 тур-«Конкурс Капитанов»

Капитанам команд предлагаются вопросы -кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл.

Вопросы для капитанов:

1.Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения(Синтаксис)

2.Антоним к слову временный (постоянный)

3.Как погиб Колобок? (Съела Лиса)

4.Какое значение имеет фразеологизм «Бить баклуши»(бездельничать)

5.Объясните значение: Хоть кровь из носу(обязательно)

6.Словарь, в котором можно узнать о произношении слов(Орфоэпический)

7.Великий русский баснописец.(И.А.Крылов)

8.Квартал или квартал(Квартал)

9.Сколько частей речи в русском языке?(10)

10.Подлежащее и сказуемое являются…(Грамматической основой)

11.Есть ли непроизносимый согласный в слове солнце?(л)

12.Сколько звуков в слове апельсин?(7)

13.Где в слове искусство удвоенные согласные?(во втором слоге)

14. Раздел науки о языке, изучающий слово и его значение.(Лексика)

15.Изменяемая часть слова(окончание)

Слово предоставляется завучу по методической части М. Мадигалиевне.

© 2010-2022