- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок на тему Говорун-шоу
Урок на тему Говорун-шоу
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шлманова Г.Б. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Хлебодаровская средняя школа
Интеллектуальная игра
«Говорун-шоу»
8-ые классы
Учитель: Шлманова Г.Б.
2015-2016 учебный год
Дата: 27.11.2015
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
«Говорун-шоу»
Цели:
-пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы,
-вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;
-развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;
-развитие творческих способностей, познавательных интересов;
-развитие общей эрудиции участников
Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Говорун-шоу».Сегодня в нашем зале собрались самые болтливые, говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством. Ребята, вы наверное, слышали поговорку «Язык мой- враг мой!» В каких случаях говорят ?(ответы детей) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой- друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно. Поэтому девиз нашего конкурса- «Если хочешь разговаривать, должен чётко проговаривать».Прежде чем начать игру с хорошим настроением, давайте поиграем в игру «Постираем».А теперь давайте познакомимся с нашими участниками.(Представление участников команды)8 Ә класс- команда «»,8 Б класс- команда «», 8 В класс- команда «».А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию.(Представление жюри) Завуч по методической части- Жанпейсова М.М., учитель русского языка и литературы- Баракова Ж.К.
1 тур-«Приветствие команд»
2 тур -«Конкурс скороговорок»
3 тур -«Конкурс Ассоциации»
4 тур -«Рассказ по заданному началу
или кто больше наговорит»
5 тур- «Кто вперёд»
6 тур-«Конкурс Капитанов»
А теперь начинаем 1 тур «Приветствие команд». (Представление участников команды)
2 тур -«Конкурс Скороговорок» Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.
3 тур -«Конкурс Ассоциации»
Каждая команда получает карточку со словом(Снег,Листья,Дождь) .Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.(2 мин.)
Игра со зрителями
Пока команды готовятся, болельщикам предлагается отгадать слово по ассоциациям.
1.Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, улыбка -СЧАСТЬЕ
2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры -калькулятор
3. Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж-ЮГ
4 тур -«Рассказ по заданному началу или кто больше наговорит»
Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получится веселым и смешным. (5мин.)
8 Әкласс
Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя . Я взял письмо в руки и открыл конверт…
8 Б класс
На Новый год нашему классу поручили провести ёлку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга. И вот начинается представление…
8 В класс
Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту…
5 тур- «Кто вперёд»
Составьте синквейн на тему : «Зима»
6 тур-«Конкурс Капитанов»
Капитанам команд предлагаются вопросы -кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл.
Вопросы для капитанов:
1.Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения(Синтаксис)
2.Антоним к слову временный (постоянный)
3.Как погиб Колобок? (Съела Лиса)
4.Какое значение имеет фразеологизм «Бить баклуши»(бездельничать)
5.Объясните значение: Хоть кровь из носу(обязательно)
6.Словарь, в котором можно узнать о произношении слов(Орфоэпический)
7.Великий русский баснописец.(И.А.Крылов)
8.Квартал или квартал(Квартал)
9.Сколько частей речи в русском языке?(10)
10.Подлежащее и сказуемое являются…(Грамматической основой)
11.Есть ли непроизносимый согласный в слове солнце?(л)
12.Сколько звуков в слове апельсин?(7)
13.Где в слове искусство удвоенные согласные?(во втором слоге)
14. Раздел науки о языке, изучающий слово и его значение.(Лексика)
15.Изменяемая часть слова(окончание)
Слово предоставляется завучу по методической части М. Мадигалиевне.