Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс по программе"Школа России"  Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обраб...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 1.

Программа: « Школа России»

Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»

Тип урока: изучение нового материала

Учитель : Талызина Лариса Викторовна.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап "Постановка цели и задачи урока"

1. Загадывает загадку об алфавите.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, о значении алфавита . 4. Подводит итог беседы.

5. Ставит цель заслушивания текста.

Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать предположении о значение алфавита.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Уметь слушать в соответствии с целью. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Этап "Работа над содержанием текста"

Организует работу по первичному чтению теста стихотворения

В. Данько «Загадочные буквы»

Первичное прочтение учителем текста.

По ходу прочтения, выделение основных моментов содержания текста, с целью понимания, отработки выразительного чтения.

Слушают, выделяют паузы, повышение или понижение интонации

Анализировать: степень выразительности чтения; содержание поэтического произведения

Весь класс во фронтальном режиме слушает тест стихотворения

Понимать на слух текст стихотворения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона.

1. Организует обсуждение степени выразительности чтения. 2. При необходимости корректирует результаты работы . Оценивает

Трое обучающихся читают текст, остальные анализируют степень выразительности чтения каждого из троих школьников, зачитывавших текст

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Все остальные обучающиеся выслушивают

Класс: понимать на слух ответы обучающихся. осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для одноклассников;

В ходе заслушивания выступлений остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа степени выразительности чтения. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя

Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся: на развитии сюжета; выразительности чтения

Обучающиеся вслух по ролям (сколько героев - столько читающих) читают текст стихотворения с фиксацией внимания: на развитии сюжета; выразительности чтения

Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением последовательности развития сюжета

Все остальные обучающиеся слушают чтение по ролям

Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся

В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль: развития сюжета текста; выразительности чтения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы: Что делают буквы? Скеи или с чем связал их автор ? Для чего он это сделал?

Участвуют в беседе по сюжету стихотворения

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста стихотворения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

Проводит игру "Буквы"

( установление порядка букв в алфавите

Располагаются в нужной последовательности.

Умение выделять

существенную информацию из поэтического текста;

Озвучивают последовательность

построения

Строить монологическое высказывание. Уметь в коммуникации строить понятные высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Самоконтроль и взаимоконтроль

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Обнаруживать отклонения от эталона.

Организует чтение текста поэтического произведения с целью: выделения художественных приемов, полного понимания детьми роли каждого из персонажей; формирования у первоклассников правильного типа читательской деятельности; развития интереса к чтению и желания читать

Обучающиеся про себя читают текст стихотворения с целью: выделения художественных приемов, использованных для характеристики его героев; полного понимания роли каждого из персонажей; формирования у первоклассников правильного типа читательской деятельности

Уметь осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением: художественных приемов, использованных для характеристики героев произведения; роли и значения каждого из персонажей

Читают поэтическое произведение про себя

Самоконтроль выполнения задания

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

1. Организует обсуждение художественных приемов, использованных для характеристики героев поэтического произведения.

2. Оценивает по результатам обсуждения художественных приемов

Участвуют в беседе по обсуждению художественных приемов, использованных для характеристики героев поэтического произведения

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

По вызову учителя озвучивают перечень художественных приемов, использованных для характеристики героев поэтического произведения

Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность художественных приемов, использованных для характеристики героев поэтического произведения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя

Этап "Работа над смыслом текста"

1. Ставит цель на выявление: значения героев , где мы можем их встретить , для чего?

Анализируют поэтическое произведение с целью определения: значения произведения Делают

обобщающий вывод о смысле поэтического произведения

Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

В группах- четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Этап "Домашнее задание" пожеланию учащихся

1. Объясняет сущность домашнего задания: а придумать свою загадочную азбуку




© 2010-2022