- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по литературе 7 класс
Тест по литературе 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Очирова С.А. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС.
1.СРАВНЕНИЕ - это троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому, имеющему общие признаки с первым.
НАПРИМЕР, Ягнёночком кудрявым месяц пляшет в голубой траве… (С.Есенин)
ЯГНЁНОЧКОМ - имя существительное в творительном падеже, сравнение).
ЗАДАНИЕ 1. Найдите сравнения в поэтических отрывках.
1)Закружилась листва золотая
В розоватой воде в пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду. (С.Есенин).
2)И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой. (И.Бунин).
3)Внизу, как зеркало стальное,
Синеют озера струи. (Ф.Тютчев).
2.МЕТАФОРА -это троп, в котором слово или выражение уподобляется в переносном значении, основанном на сходстве двух предметов или явлений.
НАПРИМЕР, В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть. (С.Есенин).
КОСТЁР РЯБИНЫ - поэт сравнил огненный цвет гроздьев рябины с пламенем.
ЗАДАНИЕ 2. Найдите метафоры в поэтических отрывках.
1)Деревья листвой золотою одеты.
Меж листьев блистает закатный багрянец. (А.Белый).
2)Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда (С.Есенин).
3)В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман. (А.С.Пушкин).
3.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - приём художественного изображения, состоящий в наделении неодушевлённых предметов, явлений природы способностями и свойствами живых существ (даром речи, способностью мыслить, переживать, действовать).
НАПРИМЕР. Терек воет, дик и злобен,
Меж утёсистых громад… (М.Ю.Лермонтов)
ТЕРЕК - река, наделена одушевлённостью, она воет….
ЗАДАНИЕ 3. Найдите олицетворение в отрывках.
1)Дремлет чуткий камыш. (И.Никитин).
2)Лес зазвенел, застонал, затрещал,
Зиму послушал и вон побежал. (Н.Некрасов).
3)Изба-старушка челюстью порога
Жуёт пахучий мякиш тишины. (С.Есенин).
4.ЭПИТЕТ - красочное, образное определение, обладающее особой художественной выразительностью, передающее отношение автора к предмету описания (свинцовое небо, стальная вода).
ЗАДАНИЕ 4. Найдите эпитеты в отрывках.
1)От вёсел к берегу кудрявый след бежал. (А.Фет).
2)Из-за леса , леса тёмного
Подымалась красна зорюшка… (С.Есенин).
3)Грустная картина:
Степь да небеса,
Голая равнина,
Чахлые леса. (Д.Минаев).
ОБОБЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ТРОПЫ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ВЫДЕЛЕННЫХ ФРАГМЕНТАХ ТЕКСТА.
1) Спит ковыль. Равнина дорогая.
И свинцовой свежести полынь. (С.Есенин).
2) Смотрит в комнату старый клён,
И, предвидя нашу разлуку,
Мне иссохшую чёрную руку,
Как за помощью, тянет он. (А.Ахматова).
3) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (А.С.Пушкин).
4)По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается. (И.Никитин).
5) На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей..… (И.Никитин).
6)Слушаю я сказку -
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт. (И.Суриков).
7) Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз. (С.Маршак).
8)Тропами потаёнными, глухими
В лесные чащи сумерки идут. (А.Блок).
9)Я таю сам, как тает снег,
Я сам, как утро, брови хмурю. (Б.Пастернак).
10) Люблю зимы твоей жестокой
Подвижный воздух и мороз. (А.С.Пушкин).