Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН

Внеклассное мероприятие по русскому языку   5 класс   КВН           Составитель:   Акназарова Галина Узакбаевна, учитель русского языка и литературы средней школы №173 имени Алии Молдагуловой   КВН по русскому языку                           для учащихся 5 класса         (мероприятие для предметной недели)   1. Вступление. Звучит первый куплет песни Шаинского, открывающий телевизионную передачу КВН. Мы начинаем КВН, Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне Ничего, никого.   Пусть не решить нам всех проблем, Не решить всех проблем, Но станет радостнее всем, Веселей станет всем.   Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие

по русскому языку


5 класс


КВН






Составитель:


Акназарова Галина Узакбаевна,

учитель русского языка и литературы

средней школы №173 имени Алии Молдагуловой


КВН по русскому языку

для учащихся 5 класса

(мероприятие для предметной недели)

1. Вступление.

Звучит первый куплет песни Шаинского, открывающий телевизионную передачу КВН.

Мы начинаем КВН,

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Ничего, никого.


Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.


Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (1 слайд)

2. Разминка «Угадай название нашей команды»

В нашей игре примут участие две команды. А как они называются, мы сейчас узнаем. (2 слайд)

1-я команда: Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2-я команда: Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

3. Домашнее задание.

Капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило.

4. Конкурс капитанов.

Определить части речи (слайд 3)

5. Конкурс «Письмо от друга»

В стихотворении А.Шибаева «Грустные вести» найдите правила, которые придется выучить Мишке.

Пришло письмишко мне,

Гляжу -

Из лагеря, от Мишки...

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса?!

Наверно, шутит, плут...

Читаю дальше:

Здесь лиса, красивый длинный прут...

На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен...

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется - надо подлечить:

Заставить правила учить... (слайд 4)

6. Поэтическая пауза.

Инсценировка «Знаки препинания» С.Маршака.

7. Конкурс «Объяснялки»

Раскрыть смысл выражений (слайд 5)

8. Конкурс капитанов.

Раскрыть скобки в предложениях (слайд 6)

9. Конкурс «Найди словечко»

Найти слова, которые спрятались (слайд 7)

10. «Можем мы диктант писать на 4 и на 5»

Каждый участник команды пишет 2 слова и передает другому.

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно мы произносим слова: Родина, Россия, мир.

11. Итог.

Учащиеся читают стихи о русском языке.

Подводятся итоги соревнования.

© 2010-2022