- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия Полиглот ( 6 класс)
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия Полиглот ( 6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Турганбаева Г.С. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»
(русский и английский языки)
Классы: 6 «А», 6»Б», 6 «В».
Учителя: Турганбаева Гульжан Султановна - учитель русского языка и литературы
Садыбекова Гульбахыт Кусаиновна - учитель английского языка
Место проведения: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» , г. Семей, Казахстан. Мероприятие проводится в компьютерном классе, оснащенном мультимедийной техникой на компьютере, сопровождается авторской презентацией.
Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.
Задачи:
Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал.
Коммуникативная: сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском).
Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.
Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: название мероприятия на плакате, шары, жетоны, листы с заданиями, слайды мультимедийной презентации
Форма проведения: конкурс
Ход мероприятия:
-
Вступительное слово ведущих
Добрый вечер, уважаемые учителя, дорогие ученики и гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Ведь наше мероприятие посвящено знанию языков. Мы очень надеемся, что сегодня вы покажете все свои способности и раскроете потенциал. Желаем удачи всем командам!
Good morning, pupils and teachers, guests! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you we hope that you'll enjoy today game!
-
Сообщение темы и цели мероприятия.
Тема нашего мероприятия называется «Полиглот» (слайд №2)
Ребята, что вам известно об истории развития языков? (ответы учащихся)
Хорошо, сейчас послушайте небольшую информацию о развитии и возникновении языков (сообщение ученицы-слайды №№3,4,5).
Итак, целью нашего мероприятия является воспитание интереса к изучению языков ( в нашем случае к русскому и английскому, слайд №6).
Существует много пословиц и поговорок о языках (слайды № 7,8)
-
Конкурсы
-Наш первый конкурс «Представление команд», (слайд № 9) в этом конкурсе команды должны заявить о себе, представить нам так называемую визитную карточку. Приглашаем команды (выходят по очереди, начиная с 6 «А» класса и так далее, конкурс оценивается 1жетоном, равным 1 баллу).
- A man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level "Znatoki"
-Для человека, знающего языки, не существует границ, и он может проходить через них без всяких трудностей, особенно в конкурсе «Знатоки» (слайд №10, оценивается 1 жетоном каждый правильный ответ).
Well let's start 1-st level. Are you ready?
-
What is the best river in Great Britain?(the Thames)
-
What is the capital of Scotland? ( Edinburgh)
-
What is the highest mountain in Scotland? (Ben Nevis)
-
What's the capital of Russia? (Moscow)
-
What's the capital of Great Britain? (London)
-
Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)
Викторина на русском языке:
-
Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 3,5? (трио, квинтет)
-
Сколько в русском языке согласных букв? (21)
-
Назовите автора произведения «Каменный цветок»? (Павел Петрович Бажов)
-
Назовите автора «Илиады и Одиссея»? (Гомер)
-
Объясните, чем отличаются омонимы от многозначных слов?
-
К какому жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (повесть)
-Молодцы! А мы переходим к нашему следующему конкурсу «Полиглот» (слайды №№ 11,12)
-В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на русском и английском языках. Ваша задача - найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер, далее ребятам представляется ключ к заданию (слайд №13), сравниваются ответы, оценивается каждый правильный ответ 1 жетоном).
-Следующий конкурс «Загадки» (слайд №14,15,16). Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача - отгадать загадку и дать ответ на русском и английском языке. Желаем удачи! ( ответы к загадкам - слайд № 17).
- Как много сказано о языке! Сколько стихотворений написано о роли языка в жизни общества. А мы послушаем сейчас наших участников, которые прочитают наизусть стихотворения о языках. Конкурс «Язык мой - друг мой» (слайд № 18). Если команды приготовили стихотворения на двух языках, их ответ оценивается 2 жетонами). (Ученики читают стихотворения, учителя оценивают чтение жетонами)
-Well very good! Хорошо, молодцы! А мы продолжаем. Конкурс «Переводчик» (слайд №19,20) аналогичен конкурсу «Полиглот». Найти эквивалент перевода предложений на русском и английском языках (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом - 1 жетоном, по окончании работы над заданием на доске представляется ключ к заданию, слайд № 21).
-Ребята, какие слова называются заимствованными? (ответы учеников).
Сообщение ученицы о заимствованных словах (слайды №№ 22,23,24).
Как называются слова, перешедшие из английского в русский? Заимствованные слова. Заимствованные слова есть во всех языках, потому что народы, общаясь, «меняются словами». Заимствованные слова в лексике русского языка составляют 10 % всего словарного запаса. Вот история слова - вокзал -. Оно появилось в 18 веке. Некая дама по имени Джейн Во превратила свою усадьбу на берегу реки Темзы в окрестностях Лондона в место общественных увеселений и построила там павильон, назвав его «Воксхолл» - «зал госпожи Во». По примеру лондонского «Воксхолла» такие же сады появились и в других садах Европы. В конце 19 века «воксхолл» уже значило «концертный зал на железнодорожной станции». Такой зал в Павловске под Петербургом стали называть вокзалом. Когда была построена железнодорожная линия из Петербурга в Павловск, конечную остановку назвали Вокзал. Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России.
Слово клоун пришло к нам тоже из английского языка. Так назывался шут в английской комедии. Клоун происходит от латинского -колонус-«сельский житель». Горожане постоянно смеялись над наивностью и неловкостью «деревенщины».
Слово -хулиган - нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией, а не словом?
В 1890 году в Лондоне жил человек по фамилии Хулиган. Он вел себя так плохо, что вскоре все в Лондоне знали его и говорили о нем. Когда кто-то начинал вести себя плохо, люди говорили: «Он ведет себя как Хулиган». Таким образом, родилось новое слово. Его можно найти не только в английском и русском, но и в других языках.
-Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим к следующему конкурсу «Заимствования» (слайд № 25,26, ключ к заданию - слайд № 27). Ваша задача - найти из предложенных слов заимствования из английского языка. (за каждый правильный ответ - 1 балл - 1 жетон).
-Ребята, наверное, каждый из вас мечтал или мечтает, особенно мальчики, стать капитаном? Но это сложная и ответственная профессия. А у ваших капитанов данная миссия не менее ответственная. Сейчас мы узнаем, насколько сильны капитаны ваших команд. Приглашаем капитанов для участия в конкурсе капитанов ( слайд № 28).
Для капитанов мы приготовили различные вопросы на двух языках. Итак, вперед!
-
С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)
-
Какой город летает? (Орел)
-
Как называют самого умного человека? (вундеркинд)
-
Какая птица является символом России? (двуглавый орел)
-
Какой язык самый распространенный? (китайский)
-
Что говорит на всех языках мира? (эхо)
______________________________________________
-
The little old man who has 12 children? ( a year)
-
Who has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe)
-
What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)
-
When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September)
-
What has legs but cannon run? ( a chair)
-
I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? A map)
( За каждый правильный ответ капитан получает жетон). Хорошо, молодцы!
-Ребята, завершаем мы наш конкурс вашим домашним заданием (слайд № 29). Вы должны были приготовить музыкальный номер на двух языках. Итак, представители 6 «А» класса, затем - 6 «Б», 6 «В». ( ученики показывают свои номера, 2 выступления оцениваются 2 жетонами).
- Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу, по подсчетам ваших жетонов 3 место занимает команда 6 «А» класса, 2 место - 6 «Б» класс, 1 место - 6 «В» класс. ПОЗДРАВЛЯЕМ! Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! GOODBAY!