Рабочая программа по русскому языку 11 класс к учебнику Грекова, Чешко

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.Г.Цветковой (базовый уровень, на основе учебника «Русский язык 10-11 классы» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А Чешко. За год 34 часа (1 час в неделю).

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Цель преподавания русского языка - развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается как процесс речевого, речемысленного, духовного развития школьника, поэтому задачи обучения русскому языку определяются с позиции компетентности подхода, т.е. имеется в виду сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

В основу планирования положен концентрический принцип подачи учебного материала, который способствует формированию системы знаний. В 10 классе приоритетным направлением является «Орфография», в 11 классе - «Пунктуация». Однако это распределение условно: в 10 классе работа по орфографии ведётся на грамматической основе, в 11 классе продолжается формирование и совершенствование орфографических навыков. Продолжается работа по развитию речи учащихся: совершенствуются умения анализировать тему, определять основную мысль, избирать жанр в соответствии с типом речи, составлять план, систематизировать материал, редактирование написанного.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Формы обучения:

  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Виды деятельности учащихся на уроке

-оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:
просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно - реферативное и др;

  • аудирование;

  • информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; продолжение текста; пересказ текста по плану; составление тезисов; пересказ текста с использованием цитат;

  • редактирование; переложение текста;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

-реферирование; рецензирование;

- докладирование аннотирование и т.д.;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально- культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Задачи преподавания русского языка


Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

1. Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной или письменной форме.

2. Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в речи)

3. Задачи развития лингвистической компетенции: накопление знаний о науке «Русский язык», о ее разделах, целях научного изучения языка, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

4. Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.










Содержание тем учебного курса.

Общие сведения о языке. Стили и типы речи (7 часов)

Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи. Языковые средства, характерные для разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей речи, особенности языка художественной литературы.

Лексические, грамматические, композиционные признаки научно-популярного, публицистического стилей. Языковые средства эмоционального воздействия на читателя.

Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка.

Синтаксис и пунктуация (26 часов)

Синтаксис и словосочетание

Синтаксические единицы. Синтаксическая синонимия.

Словосочетание. Виды, способы и средства подчинительной связи. Основные типы словосочетаний.


Простое предложение

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения.

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Проемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений.

Обобщение сведений о типичных способах выражения главных и второстепенных членах предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительных словосочетаниях как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства. Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в СРЯ.

Сложное предложение

Повторение сведений о сочинительных союзах; расширение знаний о ССП. Классификация ССП по характеру союза и значению. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в ССП, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.

Углубление понятий о СПП, средствах связи главного с придаточным, строение СПП, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в СПП. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (=и).

Основные признаки БСП, условия постановки знаков препинания, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП Особенности пунктуации в СП с разными видами связи. Знакомство с понятием алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи

Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование

.








Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс.

Тема

Дата

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды письменных работ

Домашнее задание

Русский язык как развивающее явление

Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении.

Знать: некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление о социальной сущности языка.

Упр.73

    Стили речи. Общие сведения о языке (7ч)

    Особенности стилей речи

    Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи. Языковые средства, характерные для разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей речи, особенности языка художественной литературы

    Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы.

    Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


      Входная контрольная работа

      Входной контроль


        Язык художественной литературы. (4ч)

        Признаки художественной речи. Роль средств выразительности в авторском тексте

        Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка

        Знать: основные признаки художественного стиля; признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

        Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степени свернутости (план, пересказ, изложение)

        Упр. 502

          Роль средств выразительности в авторском тексте


            Р/р Типологический анализ текста (упр. 11,13,14)

            Систематизация знаний о тексте как речевом произведении. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов различных типов, стилей и жанров

            Знать: признаки текста, его типы (повествование, описание, рассуждение).

            Уметь: правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст


              Р/р Комплексный анализ текста с решением тестовых задач

              Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

              Знать: особенность текстов по стилю и типу.

              Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

              Решение тестов А6-11, А28-30

                Основные принципы русской пунктуации.(1ч)

                Р.К.Топонимика Ставропольского края.

                Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный). Функции знаков препинания

                Знать: основные виды пунктограмм.

                Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

                Иметь представление о системе правил постановки знаков препинания

                П.64

                  Синтаксис(26ч)

                  Словосочетание как синтаксическая единица.

                  Виды синтаксической связи.

                  Словарный диктант

                  Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка, средство выражения мысли

                  Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличия от слова и предложения; способы выражения.

                  Уметь: вычленять словосочетания из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

                  Словарный диктант

                  Решение тестовых задач: В3

                    Простое предложение. Предложения по цели высказывания

                    Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения

                    Знать: основные единицы языка, их признаки.

                    Уметь: осознавать предложения как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

                    Решение тестовых задач: В4; упр. 386,387


                      Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

                      Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Проемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений

                      З: основные единицы языка, их признаки.

                      У: находить подлежащее в предложении. Определять способ его выражения; согласовывать со сказуемым, различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части СИС; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых

                      Решение тестовых задач: В8

                        Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы

                        Правила построения словосочетаний и предложений. причины возникновения синтаксической вариантности в СРЯ

                        У: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского литературного языка

                        П.68

                          Контрольное изложение

                          Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).

                          Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

                          Контрольное изложение


                            Контрольное изложение

                            Контрольное изложение


                              Второстепенные члены предложения. Дополнение в форме Р.п. при глаголах с отрицанием

                              Обобщение сведений о типичных способах выражения главных и второстепенных членах предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительных словосочетаниях как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства

                              Знать: основные единицы языка, их признаки.

                              Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

                              П. 69

                                Предложения с однородными членами.Пунктуация

                                Р.К Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальной культуры.

                                Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами

                                Знать: правила постановки знаков препинания при ОЧ, связанных союзами.

                                Уметь: правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложениях с ОЧ

                                Решение тестовых задач: А19

                                  Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

                                  Решение тестовых задач: А 22, п. 72-74

                                    Контрольный диктант

                                    Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

                                    Знать: основные нормы русского литературного языка.

                                    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

                                    Контрольный диктант

                                    Работа над ошибками

                                      Предложения с обособленными членами.

                                      Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

                                      Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

                                      Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

                                      П. 75-76

                                        Обособление определений, выраженными причастиями и причастными оборотами.

                                        Словарный диктант

                                        Словарный диктант

                                        Решение тестовых задач: А 20,26

                                          Обособленные приложения и дополнения. Пунктуация

                                          Решение тестовых задач; п.77

                                            Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными. Грамматическая норма

                                            Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

                                            З: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

                                            У: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

                                            Решение тестовых задач: А4, А5; п.78

                                              Р/р Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста

                                              Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора

                                              Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).

                                              Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

                                              Решение тестовых задач: А27, А28, А29, часть С

                                                Контрольное сочинение

                                                Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования

                                                Контрольное сочинение

                                                Решение тестовых задач, часть С

                                                  Контрольное сочинение

                                                  Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования

                                                  Контрольное сочинение


                                                    Вводные слова и предложения, вставные конструкции. обращения. Междометия.

                                                    Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания

                                                    Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

                                                    Уметь: находить в тексте предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы

                                                    Решение тестовых задач: А 21; п. 81,82

                                                      Тест в формате ЕГЭ

                                                      Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

                                                      Знать: основные нормы русского литературного языка.

                                                      Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

                                                      Работа над ошибками

                                                        Сложное предложение. ССП. Пунктуация.

                                                        Словарный диктант

                                                        Повторение сведений о сочинительных союзах; расширение знаний о ССП. Классификация ССП по характеру союза и значению. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в ССП, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

                                                        Знать: основные группы ССП по значению и союзам.

                                                        Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

                                                        Словарный диктант

                                                        Комплексный анализ текста; п.83

                                                          СПП. СПП с одним придаточным. Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами

                                                          Углубление понятий о СПП, средствах связи главного с придаточным, строение СПП, способах разграничения союзов и союзных слов. роль указательных слов в СПП. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

                                                          Знать: отличительные признаки СПП; средства связи главного предложения с придаточными.

                                                          Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с ними вид придаточного; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

                                                          Комплексный анализ текста; п.84,85

                                                            СПП с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении СПП

                                                            Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (=и)

                                                            Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор предложений

                                                            Комплексный анализ текста

                                                              БСП. Пунктуация

                                                              Р.К. История наших имен.

                                                              Словарный диктант

                                                              Основные признаки БСП, условия постановки знаков препинания, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП

                                                              Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП

                                                              Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи

                                                              Словарный диктант

                                                              Комплексный анализ текста; п. 88

                                                                Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

                                                                Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

                                                                Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

                                                                Решение тестовых задач

                                                                  Прямая речь и диалог. Способы оформления цитат.

                                                                  Анализ контрольного тестирования.

                                                                  Р.К. Название наших улиц

                                                                  Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование

                                                                  Знать: правила постановки знаков препинания.

                                                                  Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания; конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

                                                                  Тренинг, практикум

                                                                  Решение тестовых задач

                                                                    Итоговый урок

                                                                    Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

                                                                    Знать: основные нормы русского литературного языка.

                                                                    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации





                                                                    Контроль и требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

                                                                    Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, тесты.

                                                                    По окончании 11 класса учащиеся должны:

                                                                    знать/понимать:

                                                                    • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

                                                                    • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

                                                                    • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

                                                                    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

                                                                    уметь:

                                                                    • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

                                                                    • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

                                                                    • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

                                                                    аудирование и чтение:

                                                                    • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

                                                                    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

                                                                    говорение и письмо:

                                                                    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

                                                                    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

                                                                    • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

                                                                    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

                                                                    • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

                                                                    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

                                                                    для:

                                                                    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

                                                                    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

                                                                    • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

                                                                    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

                                                                    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни.






                                                                    Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

                                                                    Оценка устных ответов учащихся.

                                                                    Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

                                                                    Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

                                                                    Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои

                                                                    суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

                                                                    Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений.

                                                                    Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

                                                                    Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

                                                                    Оценка диктантов.

                                                                    В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

                                                                    Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

                                                                    Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

                                                                    Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

                                                                    Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

                                                                    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

                                                                    Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

                                                                    Оценка «4» ставится, если ученик выполнил 2/3 заданийОценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий


                                                                    Учебно-методическое обеспечение

                                                                    Список основной литературы для учителя:

                                                                    1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык: 10-11 кл./ В.Ф.Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2009. 2.Русский язык. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко/ авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2012, с. 35.

                                                                    Литература для ученика:

                                                                    Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Русский язык. 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2009 и более ранние издания.

                                                                    Список дополнительной литературы:

                                                                    1. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. - Челябинск, «Взгляд», 2004

                                                                    2. А.И.Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000.

                                                                    3. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). - М.: «Экзамен», 2006. 4.Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! -М.: Эксмо, 2007

                                                                    4. Н.В.Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.-М.: ВАКО, 2004

                                                                    5. Программа по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой - М.: Просвещение, 2002 г.

                                                                    6. Розенталь Д. Э. Русский язык для поступающих в вузы, М., 1995.

                                                                    7. С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М., «Экзамен», 2003

                                                                    8. Т.В.Раман. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф. Грекова,

                                                                    9. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. - М.: Интеллект-Центр, 2007


                                                                    © 2010-2022