Статья Внеклассная работа - кружок Юный журналист

Статья по теме "Внеклассная работа - кружок "Юный журналист" содержит описание опыта внеурочной работы по русскому языку и литературы. Это организация деятельности обучающихся 5-7 классов по созданию номеров газеты "Наша школа". Кроме того, представлены актуальные приёмы работы. Организация внеклассной работы по предмету русский язык и литература позволяет создать условия для формирования ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, текстовой. Работа кружка "Юный журналист" направл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поддубная А.В.,

МБОУ «Нижнеиртышская СШ»,

учитель русского языка и литературы

Внеклассная работа - кружок «Юный журналист»

В современном обществе особую актуальность приобретают коммуникативные, творческие компетентности, которые позволяют самореализоваться, нестандартно подходить к решению различных задач, ситуаций, проблем.

Наиболее успешно создать условия для развития вышеперечисленных компетентностей позволяет внеклассная работа по предмету.

Внеклассная работа в школе всегда занимала и будет занимать достаточно высокие позиции в образовательном процессе, потому что именно на внеклассных занятиях нам, учителям, приходится делать все возможное, чтобы заинтересовать обучающегося в изучении именно этого предмета. Внеклассная работа по русскому языку - это та ступенька, поднявшись на которую, ученик дальше пойдет сам к постижению тех тайн предмета, которые ему еще неведомы.

Понятно, что внеклассная работа строится на добровольных началах при равном праве участвовать в ней как хорошо знающих предмет учащихся, так и слабо обучающихся. Особую активность приобретает индивидуальный подход к детям: учет их интересов и запросов, опора на их инициативу и самостоятельность, стимулирование любознательности и познавательной активности.

В течение этого учебного года проведена систематическая работа кружка «Юный журналист». Результат - 9 номеров газеты «Наша школа». Активные участники: ребята 5 и 7 классов. По мере необходимости подключались обучающиеся и других классов.


Формы работы

  • сочинение-воспоминание, например, «Как я провёл лето»;

  • сочинение-рассуждение, например, «Что такое доброта?», «Осень», «Роль книги в моей жизни»;

  • стихотворения, например, об осени, зиме, войне и мире и другие;

  • рассказ, например, о путешествии к динозаврам;

  • новости - повод: самые разные школьные события (Новый год, открытие спортзала, соревнования по волейболу и другое);

  • сочинения-миниатюры, посвящённые 70-летию Великой Победы;

  • эссе, посвящённые 70-летию Великой Победы;

  • интервью, например, юные журналисты брали интервью у Агишева А.И., труженика тыла, учителя физики нашей школы

  • и другие.

Кроме того, на страницах школьной газеты нашли своё отражение размышления ребят о поэте М.Ю. Лермонтове, вопросы викторины о поэте, его творчестве. Причём некоторые вопросы предложены ребятами.

Именно такая целенаправленная работа позволяет учителю выявить способных, талантливых детей, а им в свою очередь раскрыть свои творческие способности, окунуться в мир словесности вне школьной программы.

Итак, внеклассные занятия кружка «Юный журналист» позволили создать условия для развития интереса к предмету, коммуникативных, творческих компетентностей, речи, способности к диалогу, сотрудничеству.

Список литературы

  1. Внеклассная работа по русскому языку и литературе (yandex.ru).

  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 2013.


© 2010-2022