- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование уроков по русской словесности в 7 классе
Среднесрочное планирование уроков по русской словесности в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горбунова И.С. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование
уроков по русской словесности
в 7 классе
Пояснительная записка
Учитель: Горбунова Ирина Сергеевна
Класс: 7
Предмет: русская словесность
Цель: внедрить в практику обучения и преподавания идеи 7 модулей.
Сроки:
Среднесрочное планирование составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием для 7 класса на 2015-2016 учебный год.
Среднесрочное планирование составлено на основе учебника по русской словесности для 7 класса [1., 39-54], электронного учебника к курсу 7 класса по русской литературе [2].
№
Тема урока
Основные цели обучения
Результаты обучения
Активные методы обучения
Вовлечение всех
Оценивание
1
Исторический колорит повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская Сечь, её обычаи и нравы.
Уметь доказывать, что повесть «Тарас Бульба» является исторической.
Знать понятие
«героический эпос», соотносить сюжет повести с историческими событиями: знать общие сведения о жизни казаков, их обычаев, традиций, жизни в Запорожской Сечи.
Метод использования фотографий для совместной работы в принятии решения, развития мышления.
Приём «Лови ошибку»-для актуализации знаний по изученной теме, для развития у школьников критического подхода к получаемой информации.
Групповая работа
Парная
работа
«Две звезды и одно пожелание»
Взаимопроверка
«Незаконченное предложение»
2
Главные образы-персонажи повести «Тарас Бульба Н. В. Гоголя.
Уметь характеризовать героев повести.
Уметь определять основные критерии в характеристике героев повести, через вопросы высокого и низкого порядка.
Приём «Ромашка вопросов» для формулирования различных типов вопросов к характеристике героев.
Составление синквейна ( к главным героям повести)
Групповая работа
групповая работа.
Групповая работа
«Две звезды и одно пожелание»
«Похвальный бутерброд»
3
Проблематика повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Тема предательства. Трагический конфликт патриархального и индивидуального сознания. Проблема личного выбора и гуманизма.
Уметь определять тему и идею повести через оценку поступков и поведения героев повести.
Соотносить поведение и поступки главных героев с библейскими притчами, с общепринятыми нормами поведения человека, с исторической действительностью,
определять проблематику произведения, формулировать тему и идею повести «Тарас Бульба».
«Прямой радиоэфир» для формирования навыка активного слушания, демонстрации понимания и анализа информации, навыка обсуждения и аргументации.
Индивидуальная, парная, фронтальная работа.
«Две звезды и одно пожелание»
4
Пейзажные описания в повести «Тарас Бульба Н. В. Гоголя.
Знать роль пейзажных описаний в повести Гоголя.
Знать понятие «виды пейзажа», «статические и динамические образы», уметь характеризовать пейзажный образ, уметь соотносить пейзажные образы с образами- персонажами.
Метод моделирования для совместной работы, развития критического мышления, креативности, умения принимать решение.
Групповая работа
Взаимопроверка
«Диалог стикеров»