Среднесрочное планирование уроков по русской словесности в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование

уроков по русской словесности

в 7 классе



Пояснительная записка

Учитель: Горбунова Ирина Сергеевна

Класс: 7

Предмет: русская словесность

Цель: внедрить в практику обучения и преподавания идеи 7 модулей.

Сроки:

Среднесрочное планирование составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием для 7 класса на 2015-2016 учебный год.

Среднесрочное планирование составлено на основе учебника по русской словесности для 7 класса [1., 39-54], электронного учебника к курсу 7 класса по русской литературе [2].


Тема урока

Основные цели обучения

Результаты обучения

Активные методы обучения

Вовлечение всех


Оценивание

1


Исторический колорит повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская Сечь, её обычаи и нравы.

Уметь доказывать, что повесть «Тарас Бульба» является исторической.

Знать понятие

«героический эпос», соотносить сюжет повести с историческими событиями: знать общие сведения о жизни казаков, их обычаев, традиций, жизни в Запорожской Сечи.

Метод использования фотографий для совместной работы в принятии решения, развития мышления.

Приём «Лови ошибку»-для актуализации знаний по изученной теме, для развития у школьников критического подхода к получаемой информации.

Групповая работа





Парная

работа

«Две звезды и одно пожелание»





Взаимопроверка

«Незаконченное предложение»

2

Главные образы-персонажи повести «Тарас Бульба Н. В. Гоголя.

Уметь характеризовать героев повести.

Уметь определять основные критерии в характеристике героев повести, через вопросы высокого и низкого порядка.

Приём «Ромашка вопросов» для формулирования различных типов вопросов к характеристике героев.

Составление синквейна ( к главным героям повести)

Групповая работа

групповая работа.



Групповая работа

«Две звезды и одно пожелание»




«Похвальный бутерброд»




3

Проблематика повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Тема предательства. Трагический конфликт патриархального и индивидуального сознания. Проблема личного выбора и гуманизма.

Уметь определять тему и идею повести через оценку поступков и поведения героев повести.

Соотносить поведение и поступки главных героев с библейскими притчами, с общепринятыми нормами поведения человека, с исторической действительностью,

определять проблематику произведения, формулировать тему и идею повести «Тарас Бульба».

«Прямой радиоэфир» для формирования навыка активного слушания, демонстрации понимания и анализа информации, навыка обсуждения и аргументации.

Индивидуальная, парная, фронтальная работа.

«Две звезды и одно пожелание»

4

Пейзажные описания в повести «Тарас Бульба Н. В. Гоголя.

Знать роль пейзажных описаний в повести Гоголя.

Знать понятие «виды пейзажа», «статические и динамические образы», уметь характеризовать пейзажный образ, уметь соотносить пейзажные образы с образами- персонажами.

Метод моделирования для совместной работы, развития критического мышления, креативности, умения принимать решение.

Групповая работа

Взаимопроверка

«Диалог стикеров»




© 2010-2022