Урок русского языка 7 класс «Обобщение изученного о деепричастии»

На данном  уроке  обобщаются  сведения о деепричастии, закрепляются знания о правописании  деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи.Используются разные виды деятельности: фронтальный опрос, творческое задание, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор деепричастия,орфографическая работа. работа с презентацией, работа в тестах, пунктуационная работа. Ученики работают у доски , в тетрадях, тестах, на интерактивной доск...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок подготовлен и проведён учителем русского языка и литературы Юсубалиевой Н.А.

Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе

Цели:

  1. Повторить изученный материал по теме.

  2. Закрепить умение находить деепричастия в текстах и отличать их от других частей речи.

  3. Совершенствовать умение употреблять деепричастия в речи.

Ход урока

1.Организация класса.

-Сегодня на уроке мы обобщим сведения о деепричастии, закрепим знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи, при этом будем развивать память и внимание.

2.Фронтальный опрос

- Какая часть речи называется деепричастием?

- Какие признаки глагола есть у деепричастия?

- Какие общие черты у деепричастия с наречием?

- Есть ли общие грамматические признаки у деепричастия с причастием?

- В чём особенность пунктуации в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами?

Выслушиваются ответы детей.

3.Творческая работа

- Из двух предложений, написанных на доске, составить одно с деепричастным оборотом.

1)Апрельской ночью я выбежал на крыльцо.

2)Услышал крики пролетающих птиц.

Выслушиваются ответы детей.

4.Синтаксический разбор предложения

- Запишем на доске то предложение, которое у вас получилось, и сделаем его синтаксический разбор.

5.Морфологический разбор деепричастия

- Из предложения выписываем деепричастие и делаем его морфологический разбор.

( В это время сильные учащиеся получают карточки с другими предложениями, в которых самостоятельно находят деепричастия и их разбирают)

6. Орфографическая работа.

(раздаются карточки)

- На карточках написаны слова с НЕ. Вам надо раскрыть скобки и объяснить написание.( проверка по цепочке)

1 карточка (для 1 ряда)

(Не) держат, (не) сбросив, (не) приближаясь, (не) годовать, (не) думал, (не) вспоминая, (не)удивлюсь, (не)взирая.

2 карточка (для 2 ряда)

(Не) задумываясь, (не) торопится, (не) навидя, (не) зная, (не) несёт, (не) разбирается, (не) расстелив, (не) доумевать.

7. Работа по презентации

Зад.№1 Распредели деепричастия в 2 столбика: совершенного и несовершенного вида.

(работа проверяется ключом к заданию)

Зад.№2 Исправь грамматические ошибки при употреблении деепричастий и построении предложений с деепричастными оборотами.

-Ребята, такие задания встретятся вам на экзаменах. Будьте внимательны.

8. Пунктуационная работа.

-Выполним упражнение учебника №194.( работа проводится: на доске-3 предложения, самостоятельно с последующей проверкой-3 предложения)

9. Работа в тестах стр.60(5-6 задание)

( работа выполняется по книге «Русский язык.7класс.Тесты» Книгина М.П.)

10. Подведение итога урока проводится с помощью таблицы, по которой учащиеся составляют связанный рассказ.

11. Оценки. Домашнее задание-упр.193, подготовиться к диктанту.



© 2010-2022