Конспект урока русского языка по теме: Личные местоимения

Данный конспект урока русского языка по теме "Местоимение"составлен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. Тип урока: урок формирования и закрепления знаний.Цели:образовательные: закрепление полученных представлений о местоимении как части        речи;совершенствование навыков учащихся правильного применения местоимений в речи.коррекционные: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Усть-Илимска

ОГСКОУ СКОШ г. Усть-Илимска



Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Личные местоимения»


Составила и провела:

учитель русского языка и чтения

Дроздова Л.В.




Тип урока: урок формирования и закрепления знаний.

Тема: Личные местоимения.

Цели:

  1. образовательные: закрепление полученных представлений о местоимении как части речи;

совершенствование навыков учащихся правильного применения местоимений в речи.

  1. коррекционные: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  2. воспитательные: воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Оборудование: учебник русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, карточки со словарными словами, наборы карточек с гласными буквами, карточки для дифференцированной работы, фронтальной работы.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Запишите число, классная работа.

II. Словарная работа.

На доске карточки со словами с пропущенными буквами:

В . РОНА

С . РОКА

В . Р . БЕЙ

ЯСТР. Б

С . НИЦА

П . ТУХ

Учитель показывает слово, учащиеся - карточку с пропущенными буквами. Сильные учащиеся работают самостоятельно, списывают, графически обозначают орфограмму.

  • Как одним словом назвать все предметы?

  • Какую роль в нашей жизни играют птицы?

  • Какое слово лишнее? Почему?

  • В каком слове звуков больше чем букв? Докажите. (звуковой состав слова)

III. Воспроизведение необходимых знаний.

  • Отгадайте, о какой еще птице идет речь в загадке.

Днем спит, а ночью летает,

Людей пугает. (Сова)

-Что вы знаете о сове? Какую пользу приносит сова?

-Прочитайте текст (на доске текст, иллюстрация совы):

Сова - хищная птица. Из всех птиц сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти, чуткие уши.

-Определите, какой в тексте недостаток?

- Как слово «сова» можно заменить другими словами?

- Вместо какой части речи употребили слова «она», «у нее»?

  • К какой части речи относятся эти слова?

IV. Тема урока.

  • Сегодня мы вспомним все, что знаем о местоимении. Запишите в тетрадях тему урока.

V. Практическая работа учащихся по закреплению знаний и умений.

  • Дайте определение местоимению.

  • Выберите из ряда слов местоимения (вывешиваются на доске):

Ребята, они, дело, оно, метла, снег, он, она, горка, учитель, ты, я, вы, ученики, мы.

  • Как называются эти местоимения? Почему?

  • Разместите данные местоимения в таблице. (все работают на карточках, один ученик у доски «под шторкой»)

Личные местоимения.

Число

Лицо

1-л.

2-л.

3-л.

Ед.ч.




Мн.ч.





  • Какой вывод по этой таблице можно сделать?

  • Как изменяются местоимения 3 лица?

Музыкальная пауза (запись мелодии с голосами птиц)

Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте мелодию. Что вы представили?

  • Замените существительные местоимениями 3 лица. (дифференцированно)

* Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

** Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и домик у него с кулачок.

*** Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом. (второе предложение разобрать по членам и частям речи)

Работа с учебником. (стр.46, Упр.118)

После разбора учащиеся работают самостоятельно, слабые учащиеся по вопросам и опорным словам.

Карточка

Какие птицы улетают последними? (гуси, утки, лебеди)

Когда они улетают? (замерзнут реки)

Начни предложения с подчеркнутых слов, используй для ответов слова в скобках.


Проверка: 2-3 чел. Зачитывают текст, остальные анализируют.

  • Какие птицы остаются у нас зимовать?

  • Легко ли им пережить зиму?

  • Как мы можем им помочь?

VI. Домашнее задание.

Выпустить листовку-призыв к учащимся школы «Помоги зимующим птицам», используя в тексте местоимения.

VII. Итог урока.

  • О какой части речи мы говорили на уроке?

  • На какие группы делятся местоимения?

  • Как изменяются местоимения?

Примечания: * низкий уровень обучаемости, ** средний уровень, ***высокий уровень


© 2010-2022