Планирование по чтению 7 класс, 8 вид

 8. Внеклассное чтение16. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Формирование внимания к авторскому слову17. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками. Выделение образных средств языка. Чтение по ролям30. Басня И. А. Крылова «Волк и Журавль». Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Выразительное чтение басни наизусть Наизусть:И. А. Крылов. «Волк и Журавль»31. Басня И. А. Крылова «Слон и Моська». Выявление черты...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ЧТЕНИЮ В VII КЛАССЕ

(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)

НА 20__/20__ УЧЕБНЫЙ ГОД



Составитель: Калинина Ирина Степановна,

учитель русского языка и литературы

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы п. Кневицы

Демянского муниципального района Новгородской области






















А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская. Русский язык. 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010. - С. 18-57.

Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор - составитель А.К.Аксёнова. - 4 - е изд. - М.: Просвещение, 2010.









Тематическое планирование

учебного материала по чтению в VII классе

(обучение по программам специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида)

на 20__/20__ учебный год


(135 часов в год, 4 часа в неделю)


Внеклассное чтение 1 раз в месяц

п/п

Тема урока


Стр.

учебника

Наизусть


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 + 1 вн.чт.)

Устное народное творчество. Деление прочитанного на части, составление плана

с.3-8


Жанры устного народного творчества: сказки, былины, народные песни, пословицы, загадки

с.3-8


Русская народная сказка «Сивка - бурка». Совершенствование техники чтения

с.9-17


Русская народная сказка «Сивка - бурка». Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками

с.9-17


Русская народная сказка «Сивка - бурка». Чтение диалогов. Пересказ

с.9-17


Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Развитие умения оценивать поступки героев, определять их мотивы. Чтение по ролям

с.17-20


Выделение характерных черт героев русской народной сказки «Умный мужик» в связи с их поступками, выражение своего отношения к их поступкам. Чтение по ролям

с.20-23


Внеклассное чтение

Русские народные сказки

-


Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана

с.24-29


Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеристика главного героя

с.24-29


Народные песни

с.30-31


Пословицы

с.32


Загадки

с.33


ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (46 часов)

Биография А. С. Пушкина

с.36-39


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Развитие умения оценивать поступки героев. Выражение своего отношения к их поступкам

с.40-47


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Формирование внимания к авторскому слову

с.47-53


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками. Выделение образных средств языка. Чтение по ролям

с.53-62


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Составление плана последней части, пересказ по плану

с.62-69

Выучить любой отрывок сказки наизусть

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Оценка поступков героев. Отличие литературной сказки от народной

с.68-69


Отзыв на фильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

с.69 в.11


А. С. Пушкин. «Зимний вечер». Формирование внимания к авторскому слову

с.70-72

Наизусть:

А. С. Пушкин. «Зимний вечер»

А. С. Пушкин. «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Формирование внимания к авторскому слову. Выразительное чтение

с.72-75

Наизусть:

А. С. Пушкин. «У Лукоморья»

Внеклассное чтение

А. С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»

-


Биография М. Ю. Лермонтова

с.76-78


М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Работа с незнакомыми словами. Чтение стихотворения

с.78-83


М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Характеристика солдата, русских воинов-участников Бородинской битвы

с.78-83

Наизусть:

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» (отр.)

в.13 с.83

Выразительное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»

с.78-83


Биография И. А. Крылова

с.84-86


Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух». Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Чтение басни по ролям

с.86-88


Басня И. А. Крылова «Волк и Журавль». Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Выразительное чтение басни наизусть

с.88-90

Наизусть:

И. А. Крылов. «Волк и Журавль»

Басня И. А. Крылова «Слон и Моська». Выявление черты характера человека, которую высмеивает И. А. Крылов в басне. Чтение басни по ролям

с.90-92


Внеклассное чтение

О чем рассказывают басни И. А. Крылова. Соотнесение пословиц с баснями

с.92


Биография Н. А. Некрасова

с.93-96


Стихотворение Н. А. Некрасова «Несжатая полоса». Формирование внимания к авторскому слову. Чтение стихотворения по ролям

с.96-98


Стихотворение Н. А. Некрасова «Генерал Топтыгин». Работа с незнакомыми словами. Выделение черт смотрителя в связи с его поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера

с.98-103


Смысл названия стихотворения Н. А. Некрасова «Генерал Топтыгин». Формирование внимания к авторскому слову. Выразительное чтение отрывков из стихотворения

с.98-103


Биография Л. Н. Толстого

с.104-106


Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Анализ 1 главы. Выделение черт героев произведения в связи с их поступками

с.106-110


Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Анализ 2 главы. Пересказ главы по самостоятельно составленному плану. Чтение по ролям

с.110-116


Анализ 3 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

с.116-119


Анализ 4 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

с.119-121


Анализ 5 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

с.121-125


Анализ 6 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

с.125-129


Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Рассказ по плану о дружбе Жилина и Дины

с.130


Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев

с. 130-131


Биография А.П. Чехова

с.132-135


А.П. Чехов. «Хамелеон». Выделение характерных черт героев произведения в связи с их поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера

с.135-141


Чтение рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» по ролям

с.135-141


Внеклассное чтение

Рассказы А.П. Чехова. Составление отзыва на один из рассказов


Биография В. Г. Короленко

с.141-144


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Я и мой отец»

с.145-147


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Я приобретаю новое знакомство»

с.147-155


Деление главы «Я приобретаю новое знакомство» на части по данному плану. Пересказ главы по плану

с.147-155


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Знакомство продолжается»

с.155-158


Сравнение по плану Сони и Маруси. Рассказ о каждой из девочек по плану

с.155-158


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Осенью»

с.158-160


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Кукла»

с.160-166


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Взаимоотношения Васи и отца

с.160-166


Сочинение по повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» на тему «Минуты радости и тревоги» по плану и опорным словам

с. 166


Проверка техники чтения


ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (часов)

Биография А. М. Горького

с.168-170


Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Тяжелая обстановка в доме деда

с.170-171


Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». История с наперстком

с.170-175


Выборочное изложение «История с наперстком» (отрывок из повести А. М. Горького «Детство»)

с.170-175


Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Наказание

с.175-179


Характеристика Саши Яковова

с.170-179


Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Отношение к наказанию

с.179-182


Характеристика деда. Противоречия в его характере

с.170-182


Характеристика Алеши

с.182


Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Жизнь Алёши в доме чертёжника

с.182-187


Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Сравнение обстановки в доме деда и в доме чертёжника

с.182-187


Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Попытка учиться

с.187-190


Выборочное изложение «История с самоваром» (отрывок из повести А. М. Горького «В людях»)

с.188-189


Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Приём у врача

с.187-190


Озаглавливание частей. Составление плана. Работа с иллюстрациями

с.182-190


Составление плана характеристики Алёши. Рассказ о нем по плану

с.190


М. В. Исаковский. «Детство»

с.191-195


Чтение стихотворения М. В. Исаковского «Детство» по ролям

с.191-195


М. В. Исаковский. «Ветер»

с.195

Наизусть:

М. В. Исаковский «Ветер»

М. В. Исаковский. «Весна»

с.195-196

Наизусть:

М. В. Исаковский «Весна»

Биография К. Г. Паустовского

с.197-198


К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Дед Митрий

с.198-201


К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Описание жаркого лета в лесу. Словесное рисование картины изнуряющего жаркого летнего дня

с.198-201


К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Пеликан. Рассказ о первой встрече деда Митрия с пеликаном

с.201-205


К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Речь деда Митрия. Комичное в его поступках

с.201-205


К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Составление плана. Пересказ по плану

с.201-205


Внеклассное чтение

Рассказы К. Г. Паустовского о природе («Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома»)


Биография М. М. Зощенко

с.206


М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Путешествие

с.207-213


М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Характеристика Стёпки. Работа с поговоркой

с.207-213


Составление плана рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники». Его пересказ

с.207-213


Смешное, комичное в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

с.207-213


Устное сочинение на тему «Смешной случай из моей жизни»

с.213


Биография К. М. Симонова

с.214-215


К. М. Симонов. «Сын артиллериста». Майор Деев. Внешний вид лейтенанта Петрова

с.215-218

Наизусть:

К. М. Симонов. «Сын артиллериста» (1 часть)

К. М. Симонов. «Сын артиллериста». Выделение характерных черт Лёньки в связи с его поступками. Пересказ стихотворения от лица Лёньки

с.218-223


Главная мысль стихотворения К. М. Симонова «Сын артиллериста». Уроки войны. Выразительное чтение стихотворения

с.215-223


Внеклассное чтение

Стихотворения А.А. Суркова о войне из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо её привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда»)

-

Наизусть одно из стихотворений А. А. Суркова о войне

Биография и творчество В. П. Катаева

с.224


Рассказ В. П. Катаева «Флаг»

с.224-229


Составление плана рассказа В. П. Катаева «Флаг». Подробный пересказ по плану

с.224-229


Внеклассное чтение

Научно-популярные статьи о человеческих судьбах во время войны, о защитниках Родины в прошлом и настоящем

-


Н. И. Рыленков. «Деревья»

с.230-232


Н. И. Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки…»

с.232-233


Н. И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»

с.233-234

Наизусть:

Н. И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»

Основные сведения из жизни Ю. И. Коваля. Рассказ «Капитан Клюквин»

с.236-236

с.235-242


Ю. И. Коваль. «Капитан Клюквин». Характеристика клеста

с.235-242


Главная мысль рассказа Ю. И. Коваля «Капитан Клюквин». Сравнения в рассказе. Иллюстрации к рассказу

с.235-242


Деление рассказа Ю. И. Коваля «Капитан Клюквин» на части, составление плана. Пересказ по плану

с.235-242


Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.1

с.242-244


Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.2

с.245-247


Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.3

с.247-248


Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.4

с.248-251


Характеристика Тузика по данному плану

с.242-251


Пересказ рассказа Ю. И. Коваля «Картофельная собака» от имени Тузика

с.251


Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Ч.1

с.252-255


Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Ч.2

с.255-258


Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Ч.3

с.258-263


Рассказ от лица Косты о собаках

с.262


Учительница Евгения Ивановна - Женечка

с.262-263


Характеристика Косты по плану

с. 263


Отзыв на рассказ Ю. Я. Яковлева «Багульник»


Внеклассное чтение

Рассказы о К. Г. Паустовского, Ю. И. Коваля, Ю. Я. Яковлева о дружбе человека и животного

с. 263


Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Ч.1

с.264

с.265-268


Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Ч.2

с.269-270


Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Ч.3

с.270-273


Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Отец и Володя. Главная мысль рассказа


А. Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля» (глава из повести «Звоните и приезжайте»)

с.274

с.275-280


Чтение главы из повести А. Г. Алексина «Звоните и приезжайте» «Двадцать девятое февраля» по ролям

с.275-280


Деление рассказа А. Г. Алексина «Двадцать девятое февраля» на части, составление плана. Пересказ по плану

с.280


Отзыв на главу из повести А. Г. Алексина «Звоните и приезжайте» «Двадцать девятое февраля»

-


Внеклассное чтение

Повесть А. Г. Алексина «Звоните и приезжайте»

-


Проверка техники чтения


К. Я. Ваншенкин. «Мальчишка»

с.281

с.282-284


К. Я. Ваншенкин. «Снежки»

с.284




© 2010-2022