- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование по чтению 7 класс, 8 вид
Планирование по чтению 7 класс, 8 вид
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калинина И.С. |
Дата | 04.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ЧТЕНИЮ В VII КЛАССЕ
(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
НА 20__/20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Калинина Ирина Степановна,
учитель русского языка и литературы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы п. Кневицы
Демянского муниципального района Новгородской области
А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская. Русский язык. 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010. - С. 18-57.
Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор - составитель А.К.Аксёнова. - 4 - е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Тематическое планирование
учебного материала по чтению в VII классе
(обучение по программам специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида)
на 20__/20__ учебный год
(135 часов в год, 4 часа в неделю)
Внеклассное чтение 1 раз в месяц
№
п/п
Тема урока
Стр.
учебника
Наизусть
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 + 1 вн.чт.)
Устное народное творчество. Деление прочитанного на части, составление плана
с.3-8
Жанры устного народного творчества: сказки, былины, народные песни, пословицы, загадки
с.3-8
Русская народная сказка «Сивка - бурка». Совершенствование техники чтения
с.9-17
Русская народная сказка «Сивка - бурка». Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками
с.9-17
Русская народная сказка «Сивка - бурка». Чтение диалогов. Пересказ
с.9-17
Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Развитие умения оценивать поступки героев, определять их мотивы. Чтение по ролям
с.17-20
Выделение характерных черт героев русской народной сказки «Умный мужик» в связи с их поступками, выражение своего отношения к их поступкам. Чтение по ролям
с.20-23
Внеклассное чтение
Русские народные сказки
-
Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана
с.24-29
Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеристика главного героя
с.24-29
Народные песни
с.30-31
Пословицы
с.32
Загадки
с.33
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (46 часов)
Биография А. С. Пушкина
с.36-39
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Развитие умения оценивать поступки героев. Выражение своего отношения к их поступкам
с.40-47
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Формирование внимания к авторскому слову
с.47-53
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками. Выделение образных средств языка. Чтение по ролям
с.53-62
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Составление плана последней части, пересказ по плану
с.62-69
Выучить любой отрывок сказки наизусть
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Оценка поступков героев. Отличие литературной сказки от народной
с.68-69
Отзыв на фильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
с.69 в.11
А. С. Пушкин. «Зимний вечер». Формирование внимания к авторскому слову
с.70-72
Наизусть:
А. С. Пушкин. «Зимний вечер»
А. С. Пушкин. «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Формирование внимания к авторскому слову. Выразительное чтение
с.72-75
Наизусть:
А. С. Пушкин. «У Лукоморья»
Внеклассное чтение
А. С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»
-
Биография М. Ю. Лермонтова
с.76-78
М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Работа с незнакомыми словами. Чтение стихотворения
с.78-83
М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Характеристика солдата, русских воинов-участников Бородинской битвы
с.78-83
Наизусть:
М. Ю. Лермонтов. «Бородино» (отр.)
в.13 с.83
Выразительное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»
с.78-83
Биография И. А. Крылова
с.84-86
Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух». Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Чтение басни по ролям
с.86-88
Басня И. А. Крылова «Волк и Журавль». Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Выразительное чтение басни наизусть
с.88-90
Наизусть:
И. А. Крылов. «Волк и Журавль»
Басня И. А. Крылова «Слон и Моська». Выявление черты характера человека, которую высмеивает И. А. Крылов в басне. Чтение басни по ролям
с.90-92
Внеклассное чтение
О чем рассказывают басни И. А. Крылова. Соотнесение пословиц с баснями
с.92
Биография Н. А. Некрасова
с.93-96
Стихотворение Н. А. Некрасова «Несжатая полоса». Формирование внимания к авторскому слову. Чтение стихотворения по ролям
с.96-98
Стихотворение Н. А. Некрасова «Генерал Топтыгин». Работа с незнакомыми словами. Выделение черт смотрителя в связи с его поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера
с.98-103
Смысл названия стихотворения Н. А. Некрасова «Генерал Топтыгин». Формирование внимания к авторскому слову. Выразительное чтение отрывков из стихотворения
с.98-103
Биография Л. Н. Толстого
с.104-106
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Анализ 1 главы. Выделение черт героев произведения в связи с их поступками
с.106-110
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Анализ 2 главы. Пересказ главы по самостоятельно составленному плану. Чтение по ролям
с.110-116
Анализ 3 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
с.116-119
Анализ 4 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
с.119-121
Анализ 5 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
с.121-125
Анализ 6 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
с.125-129
Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Рассказ по плану о дружбе Жилина и Дины
с.130
Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев
с. 130-131
Биография А.П. Чехова
с.132-135
А.П. Чехов. «Хамелеон». Выделение характерных черт героев произведения в связи с их поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера
с.135-141
Чтение рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» по ролям
с.135-141
Внеклассное чтение
Рассказы А.П. Чехова. Составление отзыва на один из рассказов
Биография В. Г. Короленко
с.141-144
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Я и мой отец»
с.145-147
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Я приобретаю новое знакомство»
с.147-155
Деление главы «Я приобретаю новое знакомство» на части по данному плану. Пересказ главы по плану
с.147-155
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Знакомство продолжается»
с.155-158
Сравнение по плану Сони и Маруси. Рассказ о каждой из девочек по плану
с.155-158
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Осенью»
с.158-160
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Кукла»
с.160-166
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Взаимоотношения Васи и отца
с.160-166
Сочинение по повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» на тему «Минуты радости и тревоги» по плану и опорным словам
с. 166
Проверка техники чтения
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (часов)
Биография А. М. Горького
с.168-170
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Тяжелая обстановка в доме деда
с.170-171
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». История с наперстком
с.170-175
Выборочное изложение «История с наперстком» (отрывок из повести А. М. Горького «Детство»)
с.170-175
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Наказание
с.175-179
Характеристика Саши Яковова
с.170-179
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Отношение к наказанию
с.179-182
Характеристика деда. Противоречия в его характере
с.170-182
Характеристика Алеши
с.182
Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Жизнь Алёши в доме чертёжника
с.182-187
Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Сравнение обстановки в доме деда и в доме чертёжника
с.182-187
Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Попытка учиться
с.187-190
Выборочное изложение «История с самоваром» (отрывок из повести А. М. Горького «В людях»)
с.188-189
Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Приём у врача
с.187-190
Озаглавливание частей. Составление плана. Работа с иллюстрациями
с.182-190
Составление плана характеристики Алёши. Рассказ о нем по плану
с.190
М. В. Исаковский. «Детство»
с.191-195
Чтение стихотворения М. В. Исаковского «Детство» по ролям
с.191-195
М. В. Исаковский. «Ветер»
с.195
Наизусть:
М. В. Исаковский «Ветер»
М. В. Исаковский. «Весна»
с.195-196
Наизусть:
М. В. Исаковский «Весна»
Биография К. Г. Паустовского
с.197-198
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Дед Митрий
с.198-201
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Описание жаркого лета в лесу. Словесное рисование картины изнуряющего жаркого летнего дня
с.198-201
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Пеликан. Рассказ о первой встрече деда Митрия с пеликаном
с.201-205
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Речь деда Митрия. Комичное в его поступках
с.201-205
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Составление плана. Пересказ по плану
с.201-205
Внеклассное чтение
Рассказы К. Г. Паустовского о природе («Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома»)
Биография М. М. Зощенко
с.206
М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Путешествие
с.207-213
М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Характеристика Стёпки. Работа с поговоркой
с.207-213
Составление плана рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники». Его пересказ
с.207-213
Смешное, комичное в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»
с.207-213
Устное сочинение на тему «Смешной случай из моей жизни»
с.213
Биография К. М. Симонова
с.214-215
К. М. Симонов. «Сын артиллериста». Майор Деев. Внешний вид лейтенанта Петрова
с.215-218
Наизусть:
К. М. Симонов. «Сын артиллериста» (1 часть)
К. М. Симонов. «Сын артиллериста». Выделение характерных черт Лёньки в связи с его поступками. Пересказ стихотворения от лица Лёньки
с.218-223
Главная мысль стихотворения К. М. Симонова «Сын артиллериста». Уроки войны. Выразительное чтение стихотворения
с.215-223
Внеклассное чтение
Стихотворения А.А. Суркова о войне из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо её привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда»)
-
Наизусть одно из стихотворений А. А. Суркова о войне
Биография и творчество В. П. Катаева
с.224
Рассказ В. П. Катаева «Флаг»
с.224-229
Составление плана рассказа В. П. Катаева «Флаг». Подробный пересказ по плану
с.224-229
Внеклассное чтение
Научно-популярные статьи о человеческих судьбах во время войны, о защитниках Родины в прошлом и настоящем
-
Н. И. Рыленков. «Деревья»
с.230-232
Н. И. Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки…»
с.232-233
Н. И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»
с.233-234
Наизусть:
Н. И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»
Основные сведения из жизни Ю. И. Коваля. Рассказ «Капитан Клюквин»
с.236-236
с.235-242
Ю. И. Коваль. «Капитан Клюквин». Характеристика клеста
с.235-242
Главная мысль рассказа Ю. И. Коваля «Капитан Клюквин». Сравнения в рассказе. Иллюстрации к рассказу
с.235-242
Деление рассказа Ю. И. Коваля «Капитан Клюквин» на части, составление плана. Пересказ по плану
с.235-242
Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.1
с.242-244
Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.2
с.245-247
Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.3
с.247-248
Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Ч.4
с.248-251
Характеристика Тузика по данному плану
с.242-251
Пересказ рассказа Ю. И. Коваля «Картофельная собака» от имени Тузика
с.251
Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Ч.1
с.252-255
Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Ч.2
с.255-258
Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Ч.3
с.258-263
Рассказ от лица Косты о собаках
с.262
Учительница Евгения Ивановна - Женечка
с.262-263
Характеристика Косты по плану
с. 263
Отзыв на рассказ Ю. Я. Яковлева «Багульник»
Внеклассное чтение
Рассказы о К. Г. Паустовского, Ю. И. Коваля, Ю. Я. Яковлева о дружбе человека и животного
с. 263
Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Ч.1
с.264
с.265-268
Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Ч.2
с.269-270
Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Ч.3
с.270-273
Р. П. Погодин. «Время говорит - пора». Отец и Володя. Главная мысль рассказа
А. Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля» (глава из повести «Звоните и приезжайте»)
с.274
с.275-280
Чтение главы из повести А. Г. Алексина «Звоните и приезжайте» «Двадцать девятое февраля» по ролям
с.275-280
Деление рассказа А. Г. Алексина «Двадцать девятое февраля» на части, составление плана. Пересказ по плану
с.280
Отзыв на главу из повести А. Г. Алексина «Звоните и приезжайте» «Двадцать девятое февраля»
-
Внеклассное чтение
Повесть А. Г. Алексина «Звоните и приезжайте»
-
Проверка техники чтения
К. Я. Ваншенкин. «Мальчишка»
с.281
с.282-284
К. Я. Ваншенкин. «Снежки»
с.284