Технологическая карта урока в 7 классе Причастие как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 7

УМК: «Русский язык» Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., 5-9 класс, Просвещение, 2013 г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: Причастие как часть речи.

Цель: познакомить учащихся с причастием как самостоятельной частью речи, с грамматическим значением и морфологическими признаками причастий, сформировать умение отличать прилагательные и причастия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать определение понятия «причастие», грамматическое значение причастий, знать морфологические признаки причастий; уметь находить причастия в предложении, тексте, отличать прилагательные от причастий, находить определяемое слово в словосочетании с причастием, уметь определять морфологические признаки причастий и синтаксическую роль в предложении.

Метапредметные: работать с информацией в учебнике, структурировать теоретический материал, сравнивать, делать выводы, работать индивидуально и в группах.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия темы: морфология, части речи, причастие.

Ресурсы: учебник, карточки, алгоритм.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Организует мотивирование учащихся к учебной деятельности на уроке.

Вступительное слово.

Демонстрируют готовность к уроку.

2. Актуа­лизация и пробное учебное действие

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения.

Выполните синтаксический разбор предложения.

На дереве сидела каркающая ворона.

Выполняют синтаксический разбор предложения. Осознают, что не могут графически обозначить слово каркающая как член предложения и не могут определить часть речи этого слова.

3. Выявле­ние места и причины затрудне­ния

Организует выход учащихся в рефлексию пробного действия.

Помогает выявить место и причину затруднения.

-Какое слово вы не смогли графически обозначить как член предложения? Почему? От какого слова вы задавали вопрос к слову каркающая? На какой вопрос отвечает слово каркающая? Признаки каких частей речи есть у этого слова?

Обдумывают ответы на вопросы. Осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.

4. Целеполагание и постро­ение про­екта вы­хода из затруд­нения

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Помогает построить проект вы­хода из затруд­нения.

Поработайте в группах. Составьте алгоритм нахождения причастий в тексте.

Поможет вам в этом следующее предложение.

Опавшие листья шуршали под ногами.

Формулируют тему и цели урока. Выбирают способ построения нового знания.
Строят алгоритм выполнения действия.

5. Реализация построенного проекта

Организует деятельность учащихся по проверке алгоритма.

На основе результатов работы обучающихся учитель предлагает в виде схемы изобразить морфологические признаки причастий.

Работа с правилом.

Обучающиеся осуществляют проверку алгоритма.

Составляют схему.

6. Первич­ное закре­пление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действия.

Работа по вариантам. (Текст распечатан для каждого ученика).

Действуя по алгоритму, найдите в тексте причастия. Запишите их в тетрадь.

1 вариант - причастия совершенного вида;

2 вариант - причастия несовершенного вида.

Иван Иванович Шишкин - известный пейзажист, изобразивший в своих картинах красоту природы. Гениального художника, рисовавшего преимущественно сосновые, дубовые, самые мощные и самые высокие леса, современники называли богатырем русского леса.

Творчество художника, глубоко и преданно любившего русскую природу, было связано с нашим краем. Замечательные пейзажи, запечатлевшие виды елабужских окрестностей, продолжают и сейчас жить на полотнах живописца.

Выполняют задание, действуя по алгоритму. Комментируют свой выбор. Делают выводы.

7. Само­стоятель­ная работа с самопро­веркой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организует самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

Самостоятельная работа по учебнику и индивидуальная работа в тетрадях.

(Работа по учебнику. Упр.75, стр. 33).

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют проверку правильности выполнения работы по эталону.

8. Физкультминутка

Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

Повторяют движения за учителем.

9. Включе­ние в сис­тему зна­ний и по­вторение

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Составьте с причастиями три предложения. Выполните синтаксический разбор этих предложений. У причастий укажите вид и время.

Выполняют задание. Комментируют. Делают выводы.

10. Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

Организует оценивание учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим наш урок?
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Вы достигли поставленной цели?

- Были ли у вас затруднения? Какие?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оценивание учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

11. Домашнее задание

Информирует о домашнем задании.

Комментирует домашнее задание.

Упр. 77, стр. 34. Упр. 78, стр. 34 (подготовиться к диктанту). Правило, стр.33.

Выполняют запись домашнего задания в дневниках. Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки.


© 2010-2022